Театр — это то, что удивляет и зачаровывает, то, что есть в сюжете любого хорошего романа.
Здесь собраны не все мои театральные статьи, а только те, которые я сама люблю больше других, или о наиболее важных театральных событиях. Светлана Дзюба
Новые статьи вверху, старые — внизу.
• Наталия Антонова. 27 марта — Международный День Театра
Спектакль считается удавшимся только тогда, когда точки зрения и чувства актёров, драматургов и зрителей совпадут или хотя бы найдут точку соприкосновения, пробуждая в каждом из нас всё лучшее, что есть в душе.
• zerotheatre: «В начале была Пустота»
...пространство до Вселенной, до начала Мира, время до Большого Взрыва... исследует тишину, разрывы в пространстве... эстетика отсутствия... спокойствие, космос, огромная пустота, шуньята... приходишь немножко как в церковь...
• Александр Кобзарь: «Отрицательные герои мне интереснее»
«Я не боюсь играть отрицательных героев, более того — мне они больше нравятся, чем положительные. Там у меня шире поле для деятельности, больше фантазии. Там я вижу больше интересного».
• Мрiї та бекграунд
Вистава «Наташина мрiя» театру «Золотi ворота» не залишає байдужими емоцiйно...
• Креативная структурированная импровизация
В момент игры ты перескакиваешь, как пальцы артиста, со струны на струну, и игрешь мелодию, до этого тебе неизвестную...
• «Быть смелым, чтобы видеть скрытое»
В этих словах феи Берилюны — одна из основных идей философской пьесы-сказки «Синяя птица» Мориса Метерлинка.
• Ничего не случилось
«Одиночество — это не тогда, когда нет никого. А тогда, когда тебе нужен только единственный»
• «То, что закладывалось в нашем театре, продолжает жить»
...архетип театра кукол более древний, чем драматического театра... он берёт истоки из первобытнообщинного строя, когда люди, творя заклинания, общались через форму, знак, символ...
• Львов фестивальный
Львовская книжная ярмарка — 2012, она же международный литературный фестиваль
• Он живёт в поэзии Транстрёмера
Интервью с Лейфом Ульссоном, шведским драматургом, режиссёром, актёром, переводчиком и другом Тумаса Транстрёмера, лауреата Нобелевской премии по литературе 2011 года.
• Непросветлённая пустота
«Запертая дверь» — спектакль Калева Куду (г. Тарту) по пьесе Павла Пряжко
• Алексей Кравчук: «Правда без любви убивает»
Правда без любви убивает человека — это основная идея спектакля «Гамлет» в постановке львовского режиссера Алексея Кравчука. «Часто люди говорят правду, а ты думаешь: зачем ты это говоришь человеку? Он же потом пойдёт и повесится. Можно, конечно, говорить правду, но нужно, чтобы она давала человеку перспективу».