«Театральный Куфар» — международный фестиваль студенческих театров, который украшает дни бабьего лета в белорусской столице уже 7 лет подряд (куфар —
«Мир без чудес
СТУДЕНТЫ — СТУДЕНТАМ, ГОРОДУ И МИРУ«Театральный Куфар» — международный фестиваль студенческих театров, который украшает дни бабьего лета в белорусской столице уже 7 лет подряд (куфар — «Мир без чудес Открытие «Традиции. Поиск. Эксперимент» — неизменный девиз фестиваля. Можно сказать, что экспериментов здесь хватало, и о традициях тоже не забыли. В традиционной и довольно элегантной манере поставил чеховскую «Чайку» театр «АРТ» Половского государственного университета, причём режиссёр назвал её не комедией, а так, как она есть по сути, — трагедией. А литовцы из театра «MINIMUM» Вильнюсского университета привезли спектакль «Привет, я Гамлет», где перенесли шекспировские страсти в наши дни. Этот театр на «Куфаре» уже узнаваем: в декорациях «Гамлета» такое огромное количество театральных костюмов, как книг — в «Маргаритах», показанных здесь ранее. «Привет, я Гамлет» Самый эпатажный спектакль — «Плохие люди в Гуантанамо» Римской театральной академии «Sofia Amendolea». Половина актёров на сцене были полностью обнажены, что, естественно, вызвало неоднозначную реакцию, многие ушли из зала. А другая часть зрителей была в восторге. Действительно, можно сказать, что нагота оправдана в контексте сюжета (спектакль рассказывает о пленниках американской базы Гуантанамо). Тюремщики — одеты, пленники — обнажены, и это подчёркивает их крайнюю уязвимость, беззащитность. Если добавить сюда превосходную пластику, световые эффекты (например, стробоскопические), игру на скрипке, — получается в высшей степени эмоциональное зрелище. На которое ханжам, конечно, вход запрещён. «Плохие люди в Гуантанамо» Неожиданно тонкий, глубокий и очень «европейский» спектакль показали иранцы: «Женщина, мужчина» Тегеранского университета искусств. Театр называется Sayeh, что значит «тень». Режиссёр М. Мирмонтаземи поясняет: он о том, что мужчина и женщина должны каждый день «Женщина, мужчина» Каждый «Параклауситрон» Тема Синей Бороды прозвучала и в спектакле, который завоевал главные награды фестиваля: «Красная комната» Украина также принимала участие, со спектаклем «Эскориал» по пьесе М. де Гильдерода. Поставил его студенческий театр «Точка отсчёта» из Симферополя, режиссёр — Вадим Дзюрдзе. Вадим рассказал немного о своем театре, который был образован на факультете иностранной филологии Таврического национального университета в 2006 году. — Сначала это была театральная студия при факультете, потом она стала называться театральная студия университета, потом — студенческий театр ТНУ. Мы играли на разных площадках города, в том числе в стенах нашего академического русского драматического театра им. Горького. А название «Точка отсчёта» родилось в процессе придуманного нами кастинга. Я предложил ребятам придумать название, все написали на бумажках, смешали, а потом общим голосованием решали. «Точка отсчёта» победила, хотя в финал вышло два названия, второе было — «Дети Станиславского». «Точка отсчёта» — более боевое, конкретное, оно всем понравилось. Сейчас мы провели дополнительный набор, пришли новые ребята. Мы каждый год это делаем. Остаётся костяк из 10 человек, которые здесь с самого начала, но каждый год мы обновляем ряды. Главное, чтобы те, кто приходят заниматься этим делом, чувствовали, что без этого они не могут. Некоторые приходят, например, чтобы избавиться от комплексов, или ради любопытства, таких много, или по — Какие спектакли вы выбираете в свой репертуар? — Мы стараемся брать пьесы неглупые, порой даже сложные. Стараемся работать в жанре психологического театра. Это обычно пьесы, в которых сюжет разыгрывается в С этой первой пьесой перекликается «Исход» Косенкова, которую мы, кстати, играли в психиатрической больнице, потому что действие происходило именно в психиатрической больнице, причём в горячей точке. Весь персонал покинул больницу, остались только душевнобольные, и в эту больницу проникают боевики. А больные ставят Эсхила... Из зарубежных пьес мы поставили «Эскориал» и «За закрытыми дверями» «Эскориал» — Почему вы выбрали «Эскориал» для «Куфара»? — ...«Театральный Куфар» — это не только спектакли, но и интересные специальные проекты. «МоноК» — это театр одного актёра («Арто играющий», Деян Андрич из Боснии и Герцеговины). «Женщины Бергмана» Хочется отметить одну мысль, довольно часто звучавшую там: студенческие театры должны отражать проблемы студенчества и играть в первую очередь для студентов. В качестве примера приводили спектакль театра «you TOO Spielclub» из Швейцарии, который назывался «Сыграй мне песню о смерти», но вопреки названию был очень оптимистичным, позитивным. Жанр — «Сыграй мне песню о смерти» Фестиваль завершился. Призы розданы, чудаки в цилиндрах закрыли расписной сундук (куфар). Как всегда при закрытии, в воздухе витало чувство грусти. Конечно, любители театра встретятся на следующем «Куфаре», конечно, за эту неделю все очень обогатились — увидели воочию тенденции молодёжных театров мира, узнали, что такое киогены и параклауситрон, приобрели много новых друзей. И всё равно было грустно. «Нана» В 2012 году «Театральный Куфар» в Минске будет особенным: совмещённым с IX Всемирным конгрессом Международной ассоциации университетских театров Светлана Дзюба Опубликовано в Независимом театральном журнале «Коза», № 7, 2012 г. Фото с сайта фестиваля. Jan 16 2012 Имя: Наталия Антонова Город, страна: Самара, Россия Отзыв: Очень хорошая и познавательная статья. Автору пора публиковать свои статьи в крупных столичных журналах. Чего я и желаю ей в ближайшем времени. |
ВСЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТОМ САЙТЕ: |