СЛОВАМ МОСКВА НЕ ВЕРИЛА —
ПОВЕРИЛА ЛЮБВИ...
МОСКВА НЕ ЗРЯ НАДЕЕТСЯ,
ЧТО ВСЯ В ЛИСТВУ ОДЕНЕТСЯ,
НАЙДЕТ МОСКВА ДЛЯ ДЕРЕВЦА
ХОТЬ КРАЕШЕК ЗЕМЛИ!
(Песня из кинофильма)
«...ПОВЕРИЛА ЛЮБВИ»
Школьным отличникам, настоящим и бывшим, а также студентам и выпускникам столичных вузов посвящается эта рубрика.
Существует ли нечто особенное, что выделяет бывших отличников среди остального человечества? Если это — черты характера, которые мешают жить полноценно и счастливо, как их преодолеть или хотя бы свести к минимуму, а если помогают — как найти им наилучшее применение? далее...
Ром Харре. Источник: psysmart.ru
Что же касается «академически ориентированных» школьников, ведущих себя соответственно официальной школьной теории, то отношение к ним примерно такое же, как на футбольных трибунах к болельщикам противоположной команды, — они обмениваются ритуальными оскорблениями. Дети довольно рано делают выбор, к какой группе принадлежать, а далее ведут себя так, чтобы подтвердить свою принадлежность к этой группе.
...Сначала набросаем портрет, так сказать, «сферического (или круглого) отличника в вакууме». :-) То есть человека, обладающего чертами, которые чаще всего встречаются в ответах читателей. Итак, разрешите представить виртуальную особу женского пола, которая, проведя все школьные годы в одной и той же школе, хватала знания на лету, практически без усилий, ради своего чистого к ним интереса. Разве что иногда — чтобы почувствовать себя лучше других...
Типичный «заучка» или «ботаник» — это обитатель первых парт, необщительный (в большинстве случаев), замкнутый, зацикленный на своём человек. С другой стороны, — это первая помощь на контрольных, нужный человек во время сессии. Уверена, что в своей жизни вы встречались с такими людьми.
Мы каждый день должны решать проблемы с учителями, одноклассниками и родителями. И кем лучше быть в школе? Отличником? Подтрунивают и называют «ботаном». Двоечником? В школе не уважают, да и родителям приходится несладко. «Золотой серединой»? Списывать не дают. Кем быть и кого больше любят — вот в чем вопрос.
Анна Бердникова
Именно отличники часто оказываются не принятыми в классе, людьми, зачастую не умеющими успешно адаптироваться в трудовом коллективе. Из каждого правила существуют исключения, тем не менее, эта тенденция отчётливо прослеживается. В чём причина такого положения дел?
Сергей Ковалёв
В социальной жизни преуспевают «ТРОЕЧНИКИ». Ну, в крайнем случае, — «четвёрочники», и очень редко — «отличники». А «отличники» преуспевают в искусстве наниматься на штатную работу. К кому? К бывшим «троечникам», которые почему-то намного легче находят своё дело, улаживают свои личные проблемы и вообще более адаптивны в жизни.
Анастасия Литвиненко
...Кто-то приводит девочку к логопеду, а после выясняется, что ребенок просто глухой на семьдесят процентов, и то, что она вообще говорит, просто удивительно! Но мама на этом не останавливается и... отдает ребенка в танцевальный кружок! «Но ведь она же так подвижна!» Тот факт, что ее подвижная девочка совсем не слышит музыки, маму почему-то не смущает...
Светлана Ленько (обновленная версия статьи)
Меня попроили ответить на вопрос: В жизни встречаются люди, которые в школе были успешны, а после школы стали не очень успешными. Что происходит с ними? Обеспечивает ли школьная успешность последующую успешность во взрослой жизни?
Лидия Шумина
После общения с мамами я и придумала этот «комплекс троечника». Проявляется он в том, что родители хотят показать окружающим, а больше всего сами себе, что их средние успехи в школе — это случайность, и стараются сделать из своих детей отличников.
Катарина Радзиховская
Мало кто узнает в исхудавшем мужичке в грязной одежде, с явными следами алкоголизма на лице бывшего школьного отличника, неизменного победителя математических олимпиад Сашку Ванюрихина. Да он и сам не очень стремится быть узнанным. Слишком уж сильный крен дала его жизнь после окончания школы.
То есть сначала все складывалось хорошо: поступил в политехнический институт, причем не только сам, а еще помог на экзаменах корешу-однокласснику.
Ретро
Школу Ваня окончил с золотой медалью, вуз с отличием, аспирантуру с красным дипломом, но, окончив все, что можно, был поставлен перед истиной — есть время накапливать знания и есть время их применять. А поскольку образование у него было очень высокое и количественно и качественно, то рядовым работником его, конечно, не могли назначить и назначили начальником. Не большим, но все-таки. С кабинетом, секретаршей и несколькими подчиненными, которых необходимо было загрузить работой...
Родители иногда уподобляются большому ветвистому дереву, которое своей тенью закрывает находящимся поблизости саженцам яркий свет солнца. Растущие поблизости деревья будут цвести и давать вкусные плоды только в том случае, когда они не отбирают жизненные соки и свет друг у друга. Опытный садовник всегда дает укорениться молодым саженцам в том месте, где у них есть достаточно свободного пространства и ничья Тень не мешает им развиваться...
профессор, автор метода «Терапия творческим самовыражением»
В столице есть смысл жить тогда, когда без столичной обстановки, столичных библиотек, театров и т. д., общения со столичными умами, высокими специалистами — не сможешь выполнить в жизни своего творческого дела. Другого смысла столичной жизни (для удовольствия и т. п.) я не понимаю и не берусь об этом судить...
Нина Соломоновна готовила меня в театр на Малой Бронной, во МХАТ и театр Моссовета. Я успел показаться только на Бронной, и меня взяли с испытательным сроком на три месяца. Я позвонил маме, и она сказала: «Сынок, папе плохо». Когда я ей сообщил, что остаюсь, она — в слезы... И я уехал, никому ничего не сказав...
редактор и администратор детского портала «Солнышко»
Отличник — такой же ребенок, как и все остальные. Поощряйте его стремление хорошо учиться, но не ставьте это целью. Помогите ему организовать день так, чтобы нашлось время не только на учебу, но и на отдых, игры, прогулки, хобби. Любите ребенка не за оценки, а за то, что он есть — такой родной, такой неповторимый...
бизнес-аналитик (США), автор «Уроков у Лилии»
Первая любовь — это что-то особенное и незабываемое. Она как детство. В детстве ведь тоже были огорчения и слезы, но детство мы вспоминаем всегда со счастливой улыбкой. Я всегда вспоминаю, как на глазах у всей школы мальчик встречал меня с букетом сирени или ландышей. Мы, девчонки, посмеивались над ним, а в душе каждая из нас мечтала о таком. Я до сих пор благодарна ему за те простенькие цветы — они были от души, и принимала я их с душой! У нас по-разному сложилась потом жизнь. Но первая любовь всегда останется первой.
Училась я там всего два года, как вдруг у родителей наступила черная полоса. Они побоялись, что не смогут дальше меня оплачивать, и отправили в простую школу, без всякого уклона. Хотя нет, там было глубокое изучение уроков труда. Мы часто мыли парты и полы в классе, затем каждые 3 месяца у нас вспыхивала эпидемия желтухи, и школу закрывали на карантин! Да и отношение учителей в платной школе очень сильно отличаются от отношения учителей, находящихся на бюджетной основе: лишней минуты не уделят!
...Лет 15 спустя после окончания школы встретила свою одноклассницу. Первая реакция у обоих была — радость. А потом она стала вдруг передо мной отчитываться — что она и институт закончила, и работает на хорошей должности, и ничего страшного, что вот в школе она была троечницей. Я была очень поражена, я и не задумывалась ни в школьное время, ни тем более сейчас, что она комплексовала из-за плохих оценок...
Дорогие читатели и читательницы! Прошу вас присылать свои мнения, комментарии, советы — они обязательно пригодятся тем, кто сейчас проходит через те же проблемы.