Об отличниках, отличницах и полноценности жизни - afield.org.ua Это замечательно, что человек учился на отлично. Перевожу: он отлично умеет учиться 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Психология для жизни] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Afield — на главную] [Архив] [Коммуникации]






ОБ ОТЛИЧНИКАХ, ОТЛИЧНИЦАХ И ПОЛНОЦЕННОСТИ ЖИЗНИ

Продолжаем разговор с психологом Светланой Маврич.
Предыдущую беседу — о том, кто такая сильная женщина — вы можете прочитать здесь.



Об отличниках, отличницах и полноценности жизни Если человек учился в школе на «отлично», и у него сформировались типичные для отличника качества (послушание, податливость, умение только учиться, а не делать что-то самостоятельно, и т. д.), как ему во взрослом возрасте это преодолеть и адаптироваться к жизни?

     Это замечательно, что человек учился на «отлично». Перевожу: он отлично умеет учиться. Чему бы то ни было: самостоятельности, ответственности, умению принимать решения, становиться другим, если ему это необходимо.
     Задача в том, чтобы найти пути пройти эту учёбу.
  1. Это могут быть книги. Но: прочитал и сразу делай! Не складывай знания багажом эрудита. Пусть умничают другие, а мы будем действовать и наслаждаться жизнью и полученным результатом.
  2. Это могут быть люди, которые готовы делиться своим опытом. Гордыню — в сторону, вспоминаем христианских, буддистских учеников, слушаем, тупо копируем поведение, гибко приспосабливаемся и анализируем.
  3. Это может быть решение взяться за работу чуть выше уровня, на котором ты сейчас находишься. Тогда ситуация мобилизует внутренние резервы и заставит учиться новому стилю поведения, потому как прежний не срабатывает. Если результат деятельности и не будет достигнут (на внешнем уровне), то на внутреннем — вы поразитесь тем изменениям, которые не возникли бы, если бы вы не рискнули.
  4. Наверное, есть очень много других способов. Так кто там отличник? Вот и докажи свою отличность интеллектом и действием.
А каковы ещё качества типичного отличника?

     Ориентированность на положительное мнение окружающих, зависимость от внешней оценки результатов своей деятельности. Как бы главные в жизни — это они: родители, друзья, учителя, начальники, муж, дети... А не я — просто человек, который пришёл в эту жизнь прожить её. На равных, между прочим, правах с окружающими людьми, не на «пять» или «двенадцать», не «в отличие от остальных», а потому, что просто родился и живу.

Как правильно воспитывать отличника, чтобы он вырос полноценным, адаптированным к жизни человеком?

     Не оценками каждого шага своего ребёнка с точки зрения «хорошо-плохо», «осудят-похвалят», а предоставлением самостоятельности и наделением ответственностью за каждый его шаг.
     Не буду зарываться в раскрытие темы, поскольку эти вопросы актуальны уже для родителей, которые поняли, что «пять» — это не всегда самый лучший путь к гармоничной жизни их ребёнка, и сами готовы искать решения.

Если в жизни было (объективно) очень много неудач и очень мало успехов, можно ли это преодолеть и стать успешным человеком?

     Да, конечно! И вкус от изменившейся жизни будет гораздо острее, чем у теx, кто привык наслаждаться успехом и уже не ценит его.
     «Очень много неудач» — это прекрасный опыт, в отличие от того, что «вообще ничего не происходило». Значит, вы действовали, получали реальный негативный ответ жизни на свои запросы. Значит, дело в запросах. Они были слишком высоки? Не тому адресовались? Не соответствовали ситуации? Вам так показалось, что люди подумали вот это, а они (люди) в это время занимались своими делами? А что вы думаете по поводу тех ситуаций сейчас? Как бы вы действовали? Рассмотрим варианты, запомним те из них, которые в мыслях получили удачное разрешение.
     И... перепишем прошлое заново. Как говорят психологи, никогда не поздно иметь счастливое детство. Это как раз об этом.

Об отличниках, отличницах и полноценности жизни Если человек осознает, что большая часть его жизни прошла впустую, была бледной и неинтересной, можно ли и это преодолеть и стать успешным и счастливым?

     Ага! Вот и вопрос, что делать, если вообще ничего не происходило. Действовать, пусть происходит! Жизнь станет выпуклой и будет бить пыльным мешком по голове, в которой появятся вопросы. Не «что делать с этой жизнью вообще?», а «Как поступить в этой ситуации?» И это уже совсем другой разговор.

И ещё вопрос, очень косвенно связанный с темой женщин-отличниц... Полноценна ли женщина, которая не имеет детей, и не хочет их иметь по собственному желанию?

     А как эта женщина сама считает? Они (опять эти вездесущие они из жизни отличницы!) могут сказать, что она не соответствует гордому имени Женщина, Мать и т. п. А этой женщине, на самом деле, пока не нужен тот маленький человечек, который потребует большего, чем она сможет ему дать сейчас. И это очень ответственно с её стороны признавать, что она ещё не готова принять в свою жизнь целую судьбу нового человека. Это не значит, что она отказывается от материнства навсегда. Эта отважная в своем выборе женщина сможет родить сына или дочку позже, усыновить, взять на воспитание, помочь подруге в виде «посидеть с ребёнком», реализовать свои вновь возникшие чувства в работе в детском саду или школе.
     И, наконец, мы привыкли к тому, что женское желание созидать приходит в основном в виде материнства. Но это не обязательно. Можно созидатъ дела, проекты, производства, общества. Служение духовному началу, Добру — тоже созидание и полноценность.
     Полноценность. Полная ценность жизни. А это о своей жизни может решить только сама героиня.

C уважением к вам, Маврич Светлана.

О группе поддержки «Женщины, которые любят слишком сильно»
Размышления участницы группы Натальи Бурлаковой



[Afield — на главную] [Архив] [Коммуникации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Психология для жизни] [Мир женщины] [Публикации] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]