«...ПОВЕРИЛА ЛЮБВИ» о школьных отличниках, студентах и выпускниках столичных вузов
интервью, статьи, истории
ПОЧЕМУ В ЖИЗНИ ПРЕУСПЕВАЮТ ТРОЕЧНИКИ?
«Самый эффективный способ ослабить волю ребенка — это вызвать в нем чувство вины... Либеральные и «прогрессивные» системы воспитания не сумели изменить эту ситуацию в такой мере, как принято думать... Поскольку социальный и родительский авторитет стремятся подавить его волю, спонтанность и независимость, то ребенок, чтобы спастись от этого подавления, борется с авторитетом... Он борется не только за свою свободу от подавления, но также за свободу быть самим собой, а не автоматом. Для некоторых детей эта борьба за свободу более успешна, чем для других, но лишь немногие добиваются полного успеха».
Эрих Фромм
Уважаемые читатели! Если бы это были частные случаи, то я бы об этом не писал. Но это не частные случаи, а тенденция. Характерная тенденция!
Давайте, уважаемые читатели, не будем увиливать и прятать глаза от, может быть, кому-то неприятного, оскорбляющего самолюбие, но совершенно очевидного факта, что в делах, да и вообще в жизни, преуспевают как раз те люди, которые не преуспевали в школе и в вузе.
Повторяю! В социальной жизни преуспевают «ТРОЕЧНИКИ». Ну, в крайнем случае, — «четвёрочники», и очень редко — «отличники».
Но где же тогда «преуспевают» «отличники»?
А «отличники» преуспевают в искусстве наниматься на штатную работу. К кому? Правильно! К бывшим «троечникам», которые почему-то намного легче создают свой бизнес, находят своё дело, улаживают свои личные проблемы и вообще более адаптивны в жизни.
И уж тут, на наёмной работе, «отличникам» нет равных! Послушные, дисциплинированные, легко подчиняемые, скромные в притязаниях, предпочитающие «синицу в руках, нежели журавля в небе», осторожные, опасающиеся совершить любую ошибку, боящиеся наказаний, готовые работать на зарплату и стабильность...
В общем, идеальные наёмные работники. Идеальные исполнители! Идеальные инструменты для исполнения чужих решений.
Ох, уж сколько мне писем приходило и приходит от людей, мечтающих создать собственное дело, но не решающих что-либо начать из-за страха, что «ничего не получится».
Ну что же я могу им всем ответить?
Да кто Вы такие, друзья мои, чтобы у Вас всё с первого раза получалось? Вы Боги, что ли, какие-то?! Нет, Вы не Боги, поэтому ничего у Вас с первого раза не получится. Это я Вам обещаю совершенно точно. Как пить дать!
И ни у кого с первого раза не получается. Опуститесь на землю! Ни у кого никогда сначала ничего не получатся. Точка. Кроме Бога, разумеется. Хотя, может быть, и он малость помучался, пытаясь сотворить за несколько дней мир и себе подобного.
Но почему же? Отчего «троечники» преуспевают?
Тут есть несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, «троечники» в школе или в вузе никогда не делают то, что им не интересно, как бы при этом педагог не разглагольствовал о том, насколько это важно и нужно делать.
Как к этому относиться? Я думаю, молодцы!
Никогда никакой предмет ни выучить, ни понять невозможно, если он тебе не интересен по сути. А всё подряд интересным быть не может!
ВСЁ ПОДРЯД, ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛАХ И ВУЗАХ, ИНТЕРЕСНЫМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
Я знаю только одного человека, которому было не то, чтобы всё, но многое интересно, и пошло ему впрок. Это Михаил Ломоносов. Однако не думаю, дорогие друзья, что многие из нас претендует на лавры сего выдающегося научного и культурного деятеля России.
А посему — питать глубокий интерес ко всему, и во всём достигнуть образовательных высот, просто невозможно. Ну, нельзя быть многоруким Шивой, так как становится непонятным, чем вообще заниматься?
В дальнейшем, после школы и вуза, «отличник» не знает, что ему в жизни делать. Ко мне приходит множество писем от людей, которым «интересно всё, да ничего конкретно»... Не могут эти люди осознать, в чём же они уникальны и чем же им вообще в жизни заниматься.
Остаётся заниматься только тем, что другие скажут — наёмной работой!
«Отличники», которые получают пятёрки по всем предметам, фактически занимаются... Чем? Правильно! Насилием над собой... Ради чего? Правильно! Ради похвалы родителей и учителей...
Вот уже тут, в школе, и начинает формироваться «психология наёмного работника».
В поведенческой психологии известен простой эксперимент. Три группы щенков «воспитывали» в разных стилях. К щенкам из первой группы относились жёстко и грубо. К щенкам из второй группы относились мягко и ласково. А к щенкам из третей группы относились по-разному — то так, то эдак.
Как Вы думаете, щенки из какой группы больше всего привязались к своим воспитателям и стали зависимыми от них? Как бы Вы ни думали, эксперимент показал, что больше всего стали зависимыми от воспитателей щенки из третей группы.
Политика кнута и пряника, однако!
Именно на ней и построено традиционное образование. Такое обучение «гладит по головке» за правильные ответы и наказывает за неправильные, делая при этом учащегося всё более и более перед ошибками и трудными ситуациями, а главное — зависимым от воспитателей.
Такой учащийся ориентирован на то, чтобы быть всегда правым, всегда получать «пятёрку», в то время как «творчество», «вариативность», «оригинальность» мышления автоматически подавляются самой системой образования.
Ну, скажите, какой педагог будут возиться с особенным учеником, тем более бесплатно? Он лучше будет «троечникам» «мозги промывать»! Ведь на этом принципе и строится традиционная система образования — уравниловка!
А знаете, ещё почему «нестандартность» подавляется? Потому что «оригинальность» НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ.
Не верите? Ну, тогда попробуйте сравнить творчество Александра Пушкина и, например, Сергея Есенина. Поставьте им оценки за их творческий труд. Ну как, сравнили? Кому «пять»? Кому «четыре»? Или обоим «пять»?
А Вы случаем не находите, что это совершенно глупое и пустое занятие — оценивать и сравнивать поэтов? Они просто разные! И сравнить содержание их творчества просто невозможно, потому что нет и не может быть никаких критериев для такой оценки.
Традиционное образование — это насилие над личностью.
Я повторю: традиционное образование — это насилие над личностью. И тут ничего не поделать — оно так устроено. Даже если какой-то отдельный педагог пытается что-то изменить своими усилиями, это ничего не меняет по сути вещей.
Просто система так построена — она ориентируют учащихся на оценку, на аттестат, на диплом... И всё тут! Хоть волком вой, по-другому система работать не может. От отдельных педагогов не зависит ничего.
Но если бы традиционная система образования ориентировала учащегося на что-то другое, на какой-то «нормальный», «человеческий» результат — размер личного дохода, творческий продукт, определённый навык и т. п., то она бы просто развалилась в своём традиционном виде.
За ненадобностью и неэффективностью бы развалилась.
Просто пришлось бы коренным образом менять мотивацию педагогов. Например, пусть педагог экономического вуза получает комиссию от личного дохода ученика, который у него обучается, в течение какого-то количества лет.
Вот тогда и посмотрим, на что наши педагоги способны! Кстати, я недавно узнал, что в Италии педагоги по вокалу берут себе учеников на похожих условиях. Педагог Вас обучает и обязуется организовать Вам участие в нескольких концертах высокого уровня. За это он получает процент от Ваших будущих контрактов в течение определённого количества лет.
Видите, как всё просто и справедливо?
«Троечники» в традиционной системе образования, как минимум, всячески стараются избежать морального насилия над собой, этого автоматического принуждения к знанию, этого непрерывного впихивания знаний, поделённых на порции в виде обязательных уроков, лекций, семестров и т. п. Они пытаются всеми силами «выскочить» из системы кнута и пряника, быть все её, не жить по её правилам...
Этим они спасают свои волевой потенциал и психологическую самостоятельность, которая позволяет им в дальнейшем преуспевать в жизни и в делах.
А «отличники» учатся на «отлично», но полностью теряют способность к деловой самостоятельности. Теперь им постоянно нужен «воспитатель». Без него она уже не могут.
«Вот такая вот, понимаешь, загогулина!»
Mar 06 2006 Имя: Germiona
Город, страна: Отзыв: Согласна с автором. Но только про более успешных - это скорее не про троечников, а про четверочников. Mar 06 2006 Имя: Наталия
Город, страна: Киев Отзыв: Согласна на 100%! Я окончила школу 30 лет назад,была отличницей, членом райкома комсомола, активисткой и пр. Сейчас - практически прозябаю,всю жизнь боюсь собственной тени, принятия решений, личная жизнь тоже очень неудачная.Практически все наши бышие отличники живут в бедности.А троечники - успешные бизнесмены.Теперь я думаю,что воспитываю свою дочь по стереотипу,описанному автором,требуя от нее непременных хороших оценок по всем предметам без исключения,я ошибаюсь. Она протестует,не хочет даже усилия приложить к физике,т.к.ничего в ней не понимает,зато в математике она преуспевает.Жаль только,что совершенно не хочет читать.Возможно,это беда их поколения,но именно этого мне жаль.Спасибо автору! Mar 07 2006 Имя: Yuliana
Город, страна: Отзыв: ДРУЗЬЯ, автор прав, НО где в этой статье РЕШЕНИЕ СЛОЖИВШИЙСЯ ПРОБЛЕМЫ? Что делать с теми отличниками, которые не только закончили школу, а закончили уже давно. На самом деле философствовать и говорить умные и ДАВНО ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЕ истины-это не подвиг. И это даже похвалы не заслуживает. Поумничал и все. Вопрос тут не "почему", а "ЧТО ДЕЛАТЬ?". Ведь господин Ковалев прекрасно понимает насколько наша образовательная система консервативна и в ближайшие лет 10-100 никто не будет внедрять предложенные им новшества. Mar 13 2006 Имя: LOKI
Город, страна: РФ, Омск Отзыв: Автор прав, токмо у 4-ников в заместителях ходят 3-ники, а отличники работают :) Mar 14 2006 Имя: Отличный работник
Город, страна: Отзыв: Значит, "бизнесмен" - это "удачник", а классный врач, учитиль, ученый, инженер, да и просто рабочий - это "неудачники"?
Ничего не перепутали в жизненных ценностях? Mar 14 2006 Имя: LifeDrive
Город, страна: Москва Отзыв: То, о чём пишет автор, имеет место быть. Однако, то что это превалирующая ситуация - спорно. И стоит заметить, как часто эта идея с радостью подхватывается обыкновенными лентяями. Mar 14 2006 Имя: Макс
Город, страна: Отзыв:
Судя по правописанию "учитиль" пишется как "учитЕль" (ошибка 2 класса школы)Вам нечего волноваться, вы в отряде троешников :). По теме: имеет место быть, везде есть исключения, и насчет "просто рабочий" да это самый настоящий неудачник. Mar 14 2006 Имя: Макс
Город, страна: Отзыв: Это я к Отличный работник обращался Mar 14 2006 Имя: Алексей
Город, страна: Москва Отзыв: Согласен и несогласен с автором.
Согласен *** Троечник - самостоятельная личность, он вынужден налаживать личный контакт с учителем, особенно в случае когда между 2-3. Очень показательно в данном случае, когда продвинутый троечник, понимает что при помощи личных отношений с учителем можно учиться и на 4, а умение общаться с людьми стоящими выше главное дело в бизнесе. Кроме того троечник никогда не скажет что он не готов, он никогда не сдается, главное качество лидера.
Несогласен *** Есть оч. умные ребята, которые учатся на твёрдую 3 их родителей это просто устраивает. Для получения оценки 3 они просто не напрягаются, и не напрягаются потом по жизни. Mar 14 2006 Имя: Владимир
Город, страна: Питер, страна Путина Отзыв: Я ваще двоешник однако знаю сео и что теперь, а есть люди 3 вышки имеют и ничего нехотят а у меня всего-то школа 11 классов и всё больше нечего, но я склонен к самообучению вот и обучаюсь, в общем автору мои респекты, двоешники и троешники молодца так держать . Mar 14 2006 Имя: simple
Город, страна: Москва, Россия Отзыв: по-настоящему, это все разговоры НИ О ЧЕМ!
все зависит от человека.
есть отличники, которые "научились учиться", для них учеба - это такой же проект как и все остальное в жизни. большая часть моих знакомых успешных бизнесменов позаканчивали ВУЗы с красными дипломами. получить в ВУЗе красный диплом -- тут одной зубрежки мало, надо еще уметь "находить моменты" и "договариваться".
справедливости ради нужно отметить, что и среди "троечников-четверочников" есть успешние люди, их тоже немало, но опыт показывает что люди которые элементарно безграмотны и мир познают только на своих ошибках (не учитывая чужой опыт) чаще служат в качестве "рыночного мяса" (по аналогии с пушечным мясом) -- разоряются: где-то им показалось что на рекламе можно съэкономить, где-то на поставщиках, а в результаты - долги и нужно начинать все сначала.
все же, во всем нужна умеренность. подавляющая чать двоешников так и будут до конца жизни "я склонен к самообучению", едва наскребая на съем жилья.
все познается в сравнении, отличников просто меньше, чем "троешников" вот и выход из них успешных людей кажется незначительным.
если у человека есть воля, то его не подавишь, а то что он будет отличником - просто сократит путь к успеху.
Mar 14 2006 Имя: лампа
Город, страна: Отзыв: всё верно, попрой из двоечников, троечников, и т.д. выходят удачные бизнесмены, у меня в школе были одни 5-ки, хотя я ничего почти не знал, просто умел общаться с учителями, хитро-списывать, подбирать правильно дни, когда можно прогулять какие-нибудь уроки, и т.п. в итоге я без проблем поступил в универ, и уже на первом курсе зарабатывал в десятки раз больше, чем учителя в школе, и в разы больше преподов в универах, я не доучился потому, что не видел в этом смысла, я и так уже получал 5000-10000$ в месяц, сколько счас не скажу, но в разы больше Mar 14 2006 Имя: asd
Город, страна: Отзыв: согласен с лампой Mar 15 2006 Имя: Я
Город, страна: Отзыв: 99% 'троечников' - просто лентяи, и ничего не добиваются в жизни, оставаясь плохоми исполнителями.
Успех в делах зависит от умственных способностей и активности, а не от оценок.
Mar 15 2006 Имя: Андрей
Город, страна: Отзыв: А разве есть разве статистика?
Что-то вроде зависимости:
Количество денег в кошельке от количества троек в 10-ом классе. Mar 15 2006 Имя: хорошистка
Город, страна: Россия форевер Отзыв: согласна с simple!! разговоры ни о чём!! никакой статистики нет и не может быть!! каждый человек сам выбирает что ему делать и как ему поступать, если троечник знает, что за него заплатит папа-буратино и он поступит в университет, отучится там, а потом папочка устроит его на престижную работу, это его выбор!! а выбор отличников-поступить честно и честным трудом зарабатывать так, как можешь , хочешь и какую имеешь возможность!!я знаю прекрасного педагога, отличницу, которая просто не захотела быть бизнесвумэн, а выбрала более скромную профессию, к которой у неё дущша лежала! Отличники! не расстраивайтесь! все у вас получится, если этого захотеть и не верьте никаким статистикам, они только понижают самооценку!!всё дело в нашем выборе!! Mar 15 2006 Имя: sidul
Город, страна: Отзыв: Может проведем здесь опрос?
четверошник - работаю на себя! Mar 15 2006 Имя: почти отличница
Город, страна: Отзыв: Не во всем согласна с автором, но соглашусь с мнениями тех, кто говорит, что и троечники, и отличники могут чего-то добиться в жизни. Я видела как бизнесменов-троечников после училища, так и краснодипломников. Все зависит не от оценок, а от способности к самообучению, которая может быть (а может и не быть) и у тех, и у других . А также от личностных качеств. Есть троечники, из которых никогда не получатся бизнесмены, им не то что "не все интересно", им "все неинтересно". А отличником можно быть и без зубрежки, просто надо уметь списывать и делать умное лицо на занятиях. Mar 15 2006 Имя: Zeus
Город, страна: Russia Отзыв: в школе я был что то между тройшкником и четвершником, учусь самом престижном универе республики на втором курсе и вот вот от туда вылечу, просто немогу понять зачем мне это надо? Mar 15 2006 Имя: Димыч
Город, страна: Отзыв: +5 Mar 15 2006 Имя: Ковалёв Сергей, Автор статьи
Город, страна: Ярославль Отзыв: Я хотел бы обратить внимание на некоторые, на мой взгляд, ошибочные заключения, которые прозвучали в отзывах уважаемых читателей.
Во-первых, тезис, что "большинство троечников - это просто лентяи", я считаю неверным. И вообще, осуждение лентяйства неприемлю. Насколько я помню, в учебнике по экономической теории для 1 курса любого вуза написано, что одним из мотиваторов предпринимательской активности человека является ЛЕНЬ. Кто не верит, может сам это прочитать.
Именно лень позволяет экономить силы и ресурсы, придумывать рациональные решения, меньшими усилиями получить больший результат. Кроме того, именно лень позволяет человеку "увильнуть" от неинтересных занятий, неинтересной деятельности. Поэтому я утверждаю, что нет ленивых учеников, есть неинтересные учителя и неинтересное преподавание. А оно ОБЯЗАНО быть интересным, чтобы быть эффективным.
Исходя из этого, я хочу опровергнуть второй тезис, что "всё зависит от человека". Нет, не всё зависит от человека. Если относительно взрослого такое сказать допустимо, то относительно ребёнка - недопустимо. Многое зависит от качества и методов преподавания. Говорить, что всё зависит от человека, это значит снимать отвественность с учителей. Это недопустимо.
И последнее. "Образовательная система консервативна и в ближайшие лет 10-100 никто не будет внедрять предложенные новшества. Что делать?" Вы можете осмыслить написанное и взять личную отвественность за то, как и каким образом обучаются ваши дети. Что делать? Только это, что же ещё? Начинайте с себя. И поверьте, этого будет вполне достаточно.
С уважением, Ковалёв Сергей Mar 15 2006 Имя: Lexian
Город, страна: Msk Отзыв: Слышал об этом феномене (если можно так выразится) На мой взгляд тут имеет место быть сообразительность, умение действовать по ситуации (а троечников ситуаций хватает всегда) умение, когда надо приложить максимум смекалки. Зачастую у отличников такого нет, они часто становятся лишь действительно хорошими исполнителями (покладистые, эрудированые, послушные). Для открытия бизнеса нужно быть увенреным, сильным, независимым, рисковым человеком и подобные качества воспитываются у троечников практически каждый день. Mar 16 2006 Имя: Per
Город, страна: Отзыв: я тоже сейчас учусь в школе на 3-4 просто потаму что мне это не интересно мне интересно это работа в интернете вот там я и преуспеваю! Mar 16 2006 Имя: Светлана Дзюба
Город, страна: Луганск, Украина Отзыв: Мой отзыв Юлиане:
"Что делать с теми отличниками, которые не только закончили школу, а закончили уже давно".
Мне кажется, очень актуальный вопрос.
Я тоже бывшая отличница, поэтому данная проблематика мне знакома не понаслышке. Выбираюсь сама, как получается, методом тыка... Но считаю, что нужна, так сказать, "программа реабилитации бывших отличников", которые находятся уже не в очень молодом возрасте, а избавиться от негативных программ, усвоенных в школе и институте, хочется. Конечно, это нужно делать самому - но в таком возрасте это не просто, и не всегда понятно, с какого конца браться.
Дорогие читатели и читательницы! Если у Вас есть чем поделиться, есть какие-то соображения по этому вопросу - пишите, пожалуйста: leida@afield.org.ua . Mar 16 2006 Имя: Lus
Город, страна: Отзыв: Всё зависит от самого человека,отличники если преуспевают они преуспевают на твердую 5.
3-ки не хуже отличника справляются с задачами по жизни на 5,ну а если сам человек слаб,то кем бы он не был в школе он не у дел Mar 16 2006 Имя: dar115
Город, страна: Отзыв: Логика, пусть и не железная, явно присутствует. Но прямой закономерности, тем более в масштабе больших чисел, не вижу. Мысленно окидывая взглядом ряды многосиленных знакомых и родственников, констатирую: процент прозябающих троечников значительно выше, чем прозябающих отличников. Во-первых, их в разы больше количественно, во-вторых, у них похуже с упорством в безвыходной ситуации (их нетренированный волевой потенциал часто дает сбои, устремляясь по пути наименьшего сопротивления), ряд других качеств плохо развит: ответственность, усидчивость, старательность, скурпулезность и т.д. Да и полуграмотные работники с плохими исполнительскими качествами малоинтересны для работодателя - это однозначно. У троечника есть одно преимущество - ему всегда легче выбрать направление движения (ибо гораздо меньше возможности для выбора) при более приспособленческой (в силу факторов, о которых правильно говорит автор) линии жизненного поведения. Во многом автор прав и в отношении нашей системы образования. Mar 17 2006 Имя: Александр
Город, страна: Отзыв: Кто ж вам дорогие мои сказал, что у троечников, меньше знаний, тем самым меньше возможностей, здесь есть кто нибудь нормально соображающий, троечник это тот человек, который интересуется только тем что ему интересно, то что ему нравиться по жизни, загляните в зачетку троечнику, почему про зачетку, т.к. школа это не показатель, там мы еще дети, а вот универ, это уже серьезно, так что я хотел сказать пускай у него 80% троек в зачетке, но есть и 4 и 5, но не то что нахаляву досталось, а то что человеку нравилось изучать, один очень умный дядька, проректор МГУ сказал: "Не люблю отличников, они пытаются знать все и в итоге не знают ничего". Так что делайте и изучайте то что Вам нравиться и все будет у вас ок.
Прикольная тема, всегда меня интересовала!!!!!!!!! Mar 17 2006 Имя: Я
Город, страна: Отзыв: 2 Ковалёв Сергей:
Не согласен с вами. Во-первых, учиться в школе и универе и не быть 'троечником' не так уж сложно, для этого просто надо понимать, что и в каком объеме надо знать.
Не надо говорить, что система образования подавляет личность и т.д. Подавить она может только слабых или неправильно воспитанных детей, один мой преподаватель говорил - если ребенка правильно воспитывают дома, школа не успеет его испортить.
Что касается лени, на примере своих одноклассников и однокурсников вижу, что большинство лентяев будет довольно минимумом, только бы для этого надо было прилагать наименьшие усилия. Совсем другое дело, если человек к чему-то стремится и отбрасывает ненужное.
Вообще считаю статью неправильной, чисто статистический обман - одни факты произносятся, другие нет, в результате получается достаточно убедительно для тех, кто особо не задумывается о вопросе. Типа той веселой статьи о вреде огурцов - '90% тех, кто в течение жизни ел огурцы, к 70 годам имеет такие-то заболевания' и остальное в том же духе.
Mar 18 2006 Имя: Сергей
Город, страна: Отзыв: А по семейной жизни есть какие-то показательные примеры, статистика? Mar 18 2006 Имя: Ramm
Город, страна: Отзыв: Полностью согласен с автором. Тоже самое наблюдаю в отношении своих бывших одноклассников по школе, техникуму и институту. Mar 18 2006 Имя: IgoreK
Город, страна: ) Отзыв: Всем привет! Студент 3 (третьего курса). Учусь я так себе, средненько... обычно 3-4, но и двойки не редкость. Не напрягаюсь совершенно, потому что не вижу в учебе никакого смысла (не путать с самообразованием, этим то я как раз и занимаюсь). Мне пытаются вдолбить глупые и устаревшие знания которые нигде, никем не будут применяться. Все знают это - и преподы в том числе. Огромное количество энергии - времени и сил, тратится на ТУПУЮ работу (переливание воды из 1 емкости во 2ую, грубо говоря). Моим одногрупникам это нравится, они довольны что не надо предпринимать никаких действий, все идет своим чередом, ВОБЩЕМ ПЛЫВЕМ ПО ТЕЧЕНИЮ И ГРОМКО КВАКАЕМ :) Когда я пришел из школы в универ, и увидел такое дело (полное прозябание, отсутствие стремления, ни один человек не смог сформулировать свю жизненную цель !!!) я избрал другой путь. Для начала создал общественную организацию (когда учился на 1 курсе.) Начал двигать проекты... Начал с небольших, появились знакомые в гос структурах, дальше больше. Все время учу Английский (сейчас уровень по IELTS 5,0) На третьем курсе (сейчас) я уже имею довольно развитую организацию, подаю заявки на гранты, езжу бесплатно в Европу на семинары-тренинги. Имею опыт в "франдрайзинге" - выколачивание денег из бизнесменов, отчитываюсь за эти деньги, и т.д. В общем опыт копится. Учеба для меня - дело, которое надо дотянуть до конца, без всякого интереса. Меня в пот бросает, когда сидя на парах понимаю, сколько ВРЕМЕНИ я теряю. Это просто страшно. Мне уже почти 20 лет а занимаюсь всякой ерундой, протираю штаны на стульях.
Отличники же наши это очень «интересные» люди…. Думаю они будут хорошие работники…. У меня в организации. Сидя с ними в 1 комнате я уже знаю, где, кто, и что будут выполнять мои одногрупники. Думаете не будут? БУДУТ! Еще как! Кто им предоставит еще рабочие места после Вуза, кроме меня? Шутю конечно.
И еще: чувствуется неприязнь с прожилками ненависти в группе Вуза. Догадайтесь почему!? Хотя в моей организации построены правильные, дружеские взаимоотношения, да и с другими людьми не возникало проблем в общении. Тоесть вне класса все ОК.
Что скажете?
Mar 19 2006 Имя: Владимир
Город, страна: Москва Отзыв: Правильно! Полностью согласен с автором! А ещё важно, что бы родители не ругали. А то бывает в школе получил "2", учителя отчитали, потом домой приходит ребёнок и вместо того, что бы его родители поддержали, они тоже поливают его руганью и лишают чего либо. Это не метод! Правильно ещё педагог Соловейчик сказал, что детей не надо воспитывать, с ними надо дружить! Mar 20 2006 Имя: Olga
Город, страна: Almaty Отзыв: Справедливо по отношению к троечникам и отличникам из начальной школы, но совершенно абсурдно утверждать, что университетские отличники все прозябают. Вы, Сергей должно быть сами из тех "троечников", которые со смешанными чувствами относились к тем отличникам, которым все давалось легко. Вам троечникам не понять, что настоящему отличнику не составляло никакого труда успешно учиться. А те зубрилки со средними способностями, которые зарабатывали только оценки и одобрение учителей - это не отличники. В моем окружении все отличники как были отличниками, так ими и остались в жизни. У всех троечников со школы формируется чувство зависти к той легкости, с которой отличник относится к учебному процессу и к их снисходительности по отношению к своим туповатым одноклассникам. Mar 20 2006 Имя: Cho
Город, страна: Отзыв: Ответ Ramm: НЕБОСЬ ТРОЕЧНИКОМ БЫЛИ??? Mar 20 2006 Имя: 7 класс....
Город, страна: Отзыв: Мне 13 лет и я отличница. Я согласна с мнением simple! Каждый сам решает каким он вырастет и чего он хочет добиться! Ещё раз повторяю: я отличница! Но никаких ущербов в психике мне образование не приносит! Меня не ругают за плохие оценки и не заставляют учиться , как робот!!! Просто я сама знаю , что если не выучусь , то буду от каго-то или чего-то зависима! Я знаю человека которому 30 с лишним лет. Да!! Не отрицаю!! Он скажем так отмучался но всётаки выучился - стал умным! И что вы думаете??? Скажете , что у него слабая воля? Скажите что он неудачник?? Как раз таки и нет!!! Он состоятельный богатый человек, красивый, умный, от него сходят сума многие женщины...!!! Он добился огромного успеха - и причём сам!!!! Повторяю: САМ!!! У него не богатые родители...он не договаривался насчёт оценок с учителями...Он никого не подкупал!! Он добился золотых гор САМ!!! И ему никто не помогал! А с автором я не согласна в большей степени..., т.к.
3-ники будут нечестно поступать подговаривая, подкупая и т.д.!! Запомните!!!:
ВЫ ОБМАНИТЕ КОГО УГОДНО, НО СЕБЯ ОБМАНУТЬ НЕ СМОЖЕТЕ НИКОГДА!!! Mar 20 2006 Имя: Indigo
Город, страна: Отзыв: Simple в самую точку сказал. Mar 20 2006 Имя: настя
Город, страна: Москва Отзыв: Не согласна с автором.Мой муж был в школе отличником,в институте -крас. диплом. В 22 уже был начальником, в 26 стал работать на себя.С работников дерет три шкуры,но и сам может выполнить работу на пять с плюсом.Умеет сам заняться самообразованием.Великолепная сила воли,организованность.Жутко ему завидую,у меня так не получаеться. Mar 20 2006 Имя: Rinat
Город, страна: Almaty Отзыв: Автор должно быть сам из тех четворочников-троечников, которые сейчас в своих отзывах его поддерживают. SIMPLE из Москвы дал исчерпывающий ответ автору и не в меру обрадовавшимся среднячкам. Mar 20 2006 Имя: Sunrise
Город, страна: Отзыв: 7 класс.... >>
ошиблись адресом...
с автором согласен...)) Mar 20 2006 Имя: Бука
Город, страна: Отзыв: Даааааааа....интересно это...а вот например у меня и "2" и "3" и "4" ну и "5" бывают!!!!
Ик дирекиору вызывали за "отличное" поведение и за оценки тож бывает хвалят!!!Что ж дальше та будет:) я уж в 10 классе!хм...странно все это:))) Mar 21 2006 Имя: Анчар
Город, страна: Москва Отзыв: Что ж вы копья ломаете... Будто спор/вражда между троечниками-отличниками для некоторых здесь до сих пор актуален.:) Коль нет нормальной статистики, выводы делать трудно.
Троечники разные бывают... откровенно тупые и те, кто не хотели прогнуться, и те кто хотели... и отличники тоже разные были... Странный спор...
Что касается системы образования, согласен с автором... безобразие на всех уровнях! надо менять... (учащихся, как правило, делают пси-калеками, которые, в лучшем случае когда-нибудь это начинают понимать и что-то с этим делать... обращются к нам за помощью... только очень немногие... многие, и отличники и троечники, благополучно спиваются, наркоманы стареют... и т.д. и т.п. -отлельная тема)!
Родители, поддержите своего ребенка! Имеено в Вас он ТАК нуждается... В Вашей БЕЗУСЛОВНОЙ Любви! :) Mar 22 2006 Имя: Володька
Город, страна: Москва Отзыв: Ты забыл прирожденных лидеров, которые отже 5-ки получают.
Но в общем согласен. И есть тому примеры.
Mar 25 2006 Имя: ded_bilet
Город, страна: Отзыв: всё дело не в оценках, а в умении выбирать и добиваться своей цели. Mar 25 2006 Имя: ded_bilet
Город, страна: Отзыв: ув. Olga, меня удивило ваше отношение к этим по сути ленивым людям. если троечник - значит, тупой? я в корне не согласна с тем, что троечники завидуют отличникам. тем более отношению к процессу обучения. это абсурд( потому что у троечников намного больше свободного времени. и они тратят его на себя, а не на то, что им не нравится. всё это очень спорно, конечно. но у вас прям какая-то фашисткая идеология по поводу этих оценок, которые оценивают по большей части старательность, а не знания. Mar 25 2006 Имя: Ksenechka
Город, страна: Хабаровск Отзыв: А я вот тоже заканчиваю школу на медаль. При этом десять лет танцевала в коллективе, сейчас хожу на йогу, курсы, по выходным в кино, клубы. Знаете и времени мне на всё также, как и остальным ребятам, хватает. Я точно знаю чего хочу от жизни, что мне интересно, а что нет. Знаете, мои знания придают мне только уверенность. Здесь, мне кажется, надо уметь совмещать учебу и стальной характер, тогда у тебя и проблем никаких не будет. Mar 27 2006 Имя: Юрий
Город, страна: Отзыв: Я вот только в 8 классе учусь...Но честно прочитав несколько раз статью и мнения людей,полностью согласен,что человек делает себя сам и все зависит о него самого... Mar 27 2006 Имя: Хорек
Город, страна: Отзыв: Школа это самый мой страшный кошмар! Могу Вас смело заверить в этом! В 9ом классе у меня 7 троек из около 11 предметов. Математику и физику я НИКОГДА не знал, после выпускного я не знал даже как составлять простейшие алг. уравнения по словесным задачкам! К слову сказать первые 4 оценки по математике были четыре 2. 11 класс я правда закончил с 3 четверками(математика физика и литература/русский язык(у нас их объединили в 1 предмет) и хоть читать я люблю но мне эти книги из программы были скучны, сочинения я писал вполне успешно только потому что немного подумать, абстрагироваться и все эти ситуации как на пальцах разрисовываются...) а остальные оценки были 5, но это была вынужденная хитрость, а не знания и умения. Поступил на биофак(благо биология меня с детсва влекла), где и влетел с математикой, первую сессию я как-то проскочил, а на второй не был допущен с 3 несданными контрольными. Летом пришлось брать книжечку и читать. Книжка называлась "Высшая математика для сельскохозяйственных ВУЗов", автора не помню. Так вот я почитал и втянулся! Контрольные были написаны на 4 и 5, больше проблем с высшматом не было. Естественно пробелы которые по идее должны были быть устранены в школе давали о себе знать поэтому я взял купленный классе в 7ом справочник по элементарной математике и прочитал его, стараяcь все факты которые там были увязать в систему(я специально выводил САМ все уравнения)... С физикой было сложнее(я до сих пор много чего не знаю, но теперь хотя бы знаю где это искать, или вернее что именно искать) потому что она меня так не трогала как математика в которую я просто влюбился! Я читал влет все до чего мог дотянуться от Фихтенгольца до переводов Эйлера,от Куроша до Шварца. Когда я познакомился с математиками ущербность моих умений не смотря на знания трудно было скрыть, но благодаря наставлениям и моим стараниям я смог довести как мне думается до вполне разумной огранки свои "способности". Чем я сейчас занимаюсь отдельная песня но это напрямую связано с рассчетами(теоретическая мол.биология, если ее так можно обозвать), иногда даю частные уроки по математике... А про школу могу сказать одно, я в ней не учился и все чего добился - добился сам начав почти с нуля("почти" относится к умению писать/читать/считать). Преподавателей которым не наплевать на учеников можно по пальцам пересчитать, мне к сожалению не повезло и таких мне в школе не попалось(они безусловно хорошие люди, но скольким они отбили желание развиваться в своих предметам трудно посчитать). Так что в общем все конечно зависит от человека но заразитльный импульс должен дать кто-то другой(учитель), что к сожалению не делается и даже наоборот, от того и троечников очень много. Mar 28 2006 Имя: Ольга
Город, страна: Дмитров Отзыв: В чём то здесь есть доля правды, но не во всём. Люди разные и судьбы тоже! Надо стараться, правда в уроках совсем не застревать, но иногда и выходить на люди и смотреть что твориться в мире! Ещё хотела добавить, что сейчас молодёж спивается и мне кажется, что мало кому что-то хорошее светит! Mar 29 2006 Имя: ink
Город, страна: Отзыв: Автор слишком объединяет.
Троечники бывают 2 видов: Те кому вообще лень и ничего не надо или те у кого между 5-кой и 2-кой. Вторые как раз и добиваются успеха.
Отличники тоже бывают 2 видов. Те кому это дается легко и им интересно учится на 5 и те кто зубрят и унижаются перед педагогами за оценку. Вторые как раз ничего не добиваются.
Сам являюсь троечником у которого между 5 и 2. В итоге, со школы вылетел, потом сдавал экстерном. Поступил в общей сложности в 4 ВУЗа. Ни один не закончил.
Работаю на должности топ-менеджера подчиненные в 4 странах мира... :) Mar 31 2006 Имя: Денис
Город, страна: Москва Отзыв: 1. После прочтения статьи складывается впечатление, что если человек учится на 3 то у него больше шансов преуспеть в бизнесе. Мне кажется это абсолютно неправильно. Те люди из числа троечников, которые становятся бизнесменами, изначально имеют предрасположенность к этому. Они открывают свои дела и учеба для них становится второстепенным занятием, отсюда и оценки далекие от "5". Т.е. оценки это следствие их "успешности", а не причина.
2. А еще хочу сказать, что учат в школах и институтах не столько конкретному предмету, сколько вообще учиться. Ну и пусть, к примеру,физика тебе не нужна в дальнейшей жизни, сам процесс обучения дает опыт. Нельзя заранее предугадать какие знания тебе понадобятся, их можно приобести уже потом на конкретной работе, и если человек умеет учиться он сделает это без проблем. Apr 01 2006 Имя: Сергей
Город, страна: Королев Отзыв: Мне кажется, что проблема абсолютно надумана. Самое главное в достижении успеха-это устойчивая психика и способность решать поставленные задачи. И как не странно звучит процентное соотношение таких людей в любой группе одинаково.
Кроме того успех это тоже относительное понятие ,без "бога в душе" он просто не нужен. Apr 01 2006 Имя: yasya
Город, страна: Москва Отзыв: Я небольшой любитель писать в таких местах, но...
Удивляет то, что при обсуждении этой статьи порядка месяца, никто не вспоминает о роли родителей в формировании профессии и профессионального подхода своих детей. С. Ковалев от 15 марта частично коснулся этого, но вскользь.
Вопрос куда пойдет "троечник" или "отличник" можно вообще-то адресовать родителям. Как тебя ориентируют родители и насколько серьезно они воспринимают ситуацию, насколько они профессиональны как родители и насколько прочна семья. Тут говорят, что система консервативна и т.п. А что же сами? Зарабатываем деньги, "выживаем", культурно отдыхаем. А при этом перекладываем ответственность на систему.
"Не мы такие - жизнь такая." Возможно ... "но".
Система вырабатывает системный подход к самообразованию и не более того. Умение работать с литературой и др. источниками самостоятельно.
Но, пожалуй, правильнее будет сказать: "У меня ребенок. Стоп. Мое Я на самом последнем месте. Мы живем ради нашего человечка." Причем в воспитани проявляются качества родителей и семьи, профессионализм, ну и амбиции тоже. Оценка в школе, пожалуй, оценка обоим родителям и семье.
Вопрос даже не в том как тебя оценивают, а как тебя сориентировали в жизни.
Причем этап ВУЗа намного отличается от школы, а в этот период дети и родители, как правило, "подзабивают" друг на друга. И высшее образование как и итог воспитания бывает разным: для кого-то это вершина, после которой человек не знает куда идти, и сам уже дальше ищет "погоняло", чтобы не брать на себя груз ответственности.
Эту статью правильнее воспринимать не как теорию, а как констатацию ситуации, которая сложилась в условиях резкого социального переориентирования за последние 15-20 лет.
Вопрос куда придет поколение детей бюрократической, чиновничей и бизнес России остается все равно открытым.
Как говорили в одном фильме:"Девушки, поверьте, когда выйдите замуж, будет абсолютно все равно через какую букву вы писали это слово и где не ставили запятую".
Деньги имеют тенденцию перетекать из одного кармана пиджака в другой, но уже не твоего.
"Сознательность нации определяется отношением к своим детям", - А. Куприн.
(P.S. Учился по-разному, но сам. :0)) Apr 01 2006 Имя: ТР
Город, страна: Отзыв: многие сравнивают 3-ков с успешными, а 5-ков с неудачиниками, но это не правильно. Автор хотел показать, что система образования устроена не на развитие личности, а на подчинение. Хош пятерку делай как говорят. А троечники просто пытаются уйти от такого навязывания и не редко добиваются чего-то. Но я знаю много людей (3-ков) которые сломались( алкоголь ... и. т.д. помогли) и действительно ни чего не добились. Apr 02 2006 Имя: REW
Город, страна: Отзыв: Если бы все было так просто, как изобразил автор.
Например, Борис Абрамович Березовский - в школе и в институте был отличником, доктор наук, академик, автор десятков научных работ - и миллиардер при этом.
Михаил Борисович Ходорковский - тоже из отличников, при этом и комсомольский работник, бывший миллиардер и нынешний ЗЭКА.
"Четверочник" Путин.
"Троешник" Абрамович.
Золотой медалист Ульянов-Ленин. Apr 04 2006 Имя: санитары
Город, страна: Отзыв: я вот пару дней назад пыталась расковырять дырку в ухе - заросла, т.к. я вынула серьгу( собственно к чему это я... в моём учебном заведении весьма строгие нравы, я решила чего-то не нарываться( все такие правильные, а правильные, потому что умные, а кто не поумному делает - дурак. наркоманы - дураки. Курт Кобейн тоже дурак :) но по мне так лучше Куртом Кобейном быть... чем преподом-ханжой... надоели...
...политика кнута и пряника для того и создана, что бы воспитывать сопротивление ;)
а вот рассуждение: троешник - будущий успешный человек, не 100% гарантия.
что такое тройка? это неудача. бороться умеет тот, кому нелегко всё даётся ;) Apr 04 2006 Имя: Петр
Город, страна: Minsk Отзыв: Согласен и несогласен с автором.
Согласен *** Троечник - самостоятельная личность, он вынужден налаживать личный контакт с учителем, особенно в случае когда между 2-3. Очень показательно в данном случае, когда продвинутый троечник, понимает что при помощи личных отношений с учителем можно учиться и на 4, а умение общаться с людьми стоящими выше главное дело в бизнесе. Кроме того троечник никогда не скажет что он не готов, он никогда не сдается, главное качество лидера.
полностью Apr 04 2006 Имя: Михаил
Город, страна: Томск Отзыв: phantermine --- http://h1.ripway.com/phantermine
phentarmine --- http://h1.ripway.com/phentarmine
неужели кто то думает что отличник сможет сделать два подобных проекта как у меня??? ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! Автор ПРАВ 100 ПРОЦЕНТОВ!!!
Apr 04 2006 Имя: Михаил
Город, страна: Томск Отзыв: забыл добавить что мне 19 лет пока учусь в универе