КРЕАТИВНАЯ СТРУКТУРИРОВАННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯТак называется авторский метод воспитания и обучения актёров и режиссёров, который разработал Олег Драч, заслуженный артист Украины, актёр, режиссёр и педагог. Встреча с ним состоялась 9 декабря в рамках проекта «Некукольные встречи», проводимого областным академическим театром кукол. Олега Драча представил зрителям, среди которых преобладала студенческая молодежь, главный режиссёр театра Алексей Кравчук, заслуженный деятель искусств Украины. Деятельность главного режиссёра тесно связана со львовским академическим театром Алексей Кравчук поставил ряд спектаклей в театрах Луганска, испольуя в них «игровые структуры». Разрабатывали же их Олег Драч и Владимир Кучинский во львовском театре. Гость театра кукол затронул эту тему: «Мы живём, постоянно компонуя некие смыслы в игровые структуры. Шекспир сказал, что все мы актёры, имея в виду, очевидно, этот феномен Homo Ludens (человека играющего)». Часто говорят: хороша та импровизация, которая хорошо подготовлена. Но, по словам Олега Драча, в этом случае она перестает быть импровизацией и чаще всего «заваливается» в исполнение. Так рождается постановочный театр: режиссёр ставит с актёрами мизансцены, работает над тем, чтобы они переживали то, что должны переживать, всё это фиксируется репетициями и достигается определенный эмоциональный статус спектакля. И, если работа режиссёра и коллектива не имеет дальнейшей перспективы, то после шестого представления она начинает умирать. Это «эффект шестого спектакля». Значит, нужно Он «родился из неких паратеатральных, мистических забав, упражнений, исследований, даже не актёрских, а просто человеческих». В нём воспитывается театральный деятель нового типа — креатор, способный здесь и сейчас создавать сценическое действо, будучи автором текста, режиссёром и актёром собственного спектакля. «В момент игры ты перескакиваешь, как пальцы артиста, со струны на струну, и игрешь мелодию, до этого тебе неизвестную...» Основы метода были продемонстрированы тут же на сцене, когда 11 молодых людей, студентов ЛГАКИ, пройдя с Олегом Драчом серию упражнений, показали яркие, эмоциональные и свежие импровизированные «Что такое креативность? Это — неожиданный ход, поворот, где люди обращаются к себе, к познанию самого себя», — размышляет Алексей Кравчук. А Олег Драч заметил: «Главная задача актёра: как, играя на сцене, перестать быть актёром? Парадокс...» И ещё: «Станиславский говорил, что есть только один театр: театр переживания, неважно, как мы его назовем. Переживание — процесс неожиданный, иначе жизнь выветривается». Выступление Олега Драча получилось вдохновляющим на творчество и духовность, даже для зрителя без театрального образования. Это была вторая «некукольная встреча» в театре кукол. Первой его гостьей была Оксана Дмитриева, заслуженная артистка АР Крым и главным режиссёром Харьковского академического театра кукол Беседовала Светлана Дзюба. 2013 г. Для газеты «Молодогвардеец» № 50 (553) от 18.12.2013. |
ВСЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТОМ САЙТЕ: |