Сердце - afield.org.ua Бортовые панели салона ИЛ-96 горели мертвенно-желтым светом. Корпус авиалайнера передавал почти незаметную для человеческого тела вибрацию, исходящую от двигателей. Он шевельнулся в кресле, открыл глаза и кинул взгляд исподлобья на своих случайных попутчиков: незначительная часть пассажиров, подкрутив лампочки индивидуальной подсветки, уткнулась в газеты, остальные спали. Особенно его позабавила грузная туша мужчины на соседнем ряду. У туши руки были свешены в проход, голова закинута назад, из открытого рта доносилось то бульканье, то хрип. Он улыбнулся и тихо позавидовал мужчине - вот уже шесть часов полета, и, несмотря на полуторную дозу снотворного, принятого им чуть ли не сразу после взлета, сон так и не шёл. Не помогала ни релаксационная регулировка кресла, ни тишина салона, впитавшая в себя равномерный глухой шум турбин самолёта. В состояние сна он мог впасть где угодно: в междугороднем автобусе, поездах, на заднем сидении автомобиля. Но только не в самолёте. 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]


Дмитрий Лобов

Сердце
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ПРОЛОГ

Сердце      Бортовые панели салона ИЛ-96 горели мертвенно-желтым светом. Корпус авиалайнера передавал почти незаметную для человеческого тела вибрацию, исходящую от двигателей. Он шевельнулся в кресле, открыл глаза и кинул взгляд исподлобья на своих случайных попутчиков: незначительная часть пассажиров, подкрутив лампочки индивидуальной подсветки, уткнулась в газеты, остальные спали. Особенно его позабавила грузная туша мужчины на соседнем ряду. У туши руки были свешены в проход, голова закинута назад, из открытого рта доносилось то бульканье, то хрип. Он улыбнулся и тихо позавидовал мужчине — вот уже шесть часов полета, и, несмотря на полуторную дозу снотворного, принятого им чуть ли не сразу после взлета, сон так и не шёл. Не помогала ни релаксационная регулировка кресла, ни тишина салона, впитавшая в себя равномерный глухой шум турбин самолёта. В состояние сна он мог впасть где угодно: в междугороднем автобусе, поездах, на заднем сидении автомобиля. Но только не в самолёте.
     Он нащупал у себя в кармане мятую пачку «Parliament» и двинулся в туалет. Вообще-то, в самолётах запрещалось курить, но на законодательном уровне это так и не было урегулировано, а законы он знал. Поэтому и не чувствовал себя мелким хулиганом, в отличие от тех случаев, когда он, например, проезжал на автомобиле на красный свет светофора... О, как же тяжело и неприятно курить в спёртом и неподвижном воздухе помещения площадью метр квадратный! Да ещё и этот ужасный запах земляничного мыла. Вот уже двадцать пять лет он летает на самолётах, и в их уборных всё так же пахнет земляничным мылом. Когда он думает о предстоящем полете, ему всегда становится дискомфортно от мысли об этом мерзком запахе. Он поморщился и выкинул недокуренную сигарету в унитаз.
     Вернувшись на своё место, он приподнял тонированную в чёрно-синий цвет заслонку иллюминатора: внизу бесконечным одеялом стелились холодные облака, впереди тёмно-багровой полосой зарождался рассвет. «Как интересно, — подумалось ему, — в начале марта тёмное время суток занимает около десяти часов, и только когда летишь на восток со скоростью вращения Земли, сроку ему всего два часа».
     Ну да ладно, необходимо поспать хоть эти три последних часа полёта. Что там говорилось в упражнении по аутотренингу? «Мои руки тяжелеют, мои ноги тяжелеют, моя голова наливается свинцом, тепло и покой медленно разливаются по телу...» «Ран эвэй, терн эвэй», — пронеслись в голове слова позабытого шлягера 80-х.

     Это было бегство. Слишком от много нужно было бежать. Его душа последний год находилась на лезвии бритвы. Его сердце не один день, виток за витком, освобождалось от колючей проволоки боли, туго обмотавшей его. За год, в который уместилось несколько лет его жизни, Время с точно такой же скоростью и беспощадностью, с какой проносились события, скальпелем боли и разочарований резало его лоб на три части, впечатывалось в уголки его глаз. И сейчас он хотел всё это остановить. Остановить, пусть такой дорогой и необычной ценой. Остановить, потому что кончились его силы, ослабели мускулы духа и сердца. Остановить.
     В этом заснеженном городке, куда он держал путь, его ждала высокая должность и приличная компенсация за труды, позволяющая безбедно существовать. Он понимал, что всё это — полумеры. Но ничего, Время расставит всё по местам. Так, как оно должно быть. И это — «командировка». Командировка, в которую его направляет Жизнь и Судьба. Подпись на контракте принесет ему три года неуютной, лишенной привычного комфорта, заполненной до отказа работой ума жизни, но даст взамен покой душе и сердцу и ласку той, которая ждала его все эти годы. Эта «командировка» могла стать в его жизни поворотной точкой, точкой «невозврата», а могла и остаться просто трёхгодичным добровольным заключением, своеобразной платой за временный покой. Будет видно.

     Из полубредового забытья его вывел голос, раздавшийся из динамика на панели: «Уважаемые пассажиры, говорит командир корабля. По причине сложных метеоусловий в городе „Н“, наш самолёт вынужден совершить посадку в городе „Б“. Наша авиакомпания приносит свои искренние извинения за причинённые вам неудобства». Потом динамик заговорил голосом стюардессы: «Уважаемые пассажиры, наша авиакомпания постарается сделать ваше пребывание в городе „Б“ максимально комфортным. Работники аэропорта проводят вас к автобусам, которые доставят вас в гостиницу».
     «Ну вот», — шевельнулась нотка недовольства в его голове, и тут же сменилась другой мыслью: «Хотя, если взглянуть на это с другой точки зрения, то этим неожиданным визитом в этот город Судьба делает мне подарок: я учился в этом городе, здесь я встретил свою первую женщину. Я не был здесь уже десять лет, и, скорее всего, уже никогда не попал бы, если бы не такая вот случайность».

Сердце — А городок-то хорошеет, по крайней мере, центр, — хмыкнул он про себя, заканчивая панорамную съемку наиболее фешенебельной части центральной улицы. Заледеневшими пальцами он открыл сумочку и спрятал цифровую камеру.
— Вещи в гостинице, ужин в восемь вечера, прилетели мы в час дня, значит, сейчас у меня в запасе минимум четыре часа светлого времени суток на то, чтобы посетить места, особенно дорогие моей памяти, и увековечить их в «цифре» — так думал он весело, чуть не вприпрыжку шагая на остановку автобуса с тем же неизменным номером городского рейса.
     Проезжая знакомыми улицами, он отмечал всю ту же, как и десять-пятнадцать лет назад, заунывную серость городских кварталов, въевшуюся в штукатурку грязь заборов промышленных зон, смертельную усталость старых черных деревьев, утыканных воронами, безнадёжность на лицах пожилых людей, ожидавших своего транспорта на остановках. Этот город так бы и жил в его памяти и снах чёрно-белым пятном, если бы не разноцветно-яркий мазок посреди этого самого пятна — кусочек памяти о первой женщине.
     После посещения alma mater, по коридорам которого вахтер милостиво разрешил бывшему студенту прогуляться и даже отснять на камеру почти не изменившийся холл, ему оставалось посетить всего один адрес в черно-белом городе. Он не имел права не поехать туда, куда звала его память и уважение к собственным чувствам.
     Ещё сорок минут на автобусе, памятным маршрутом, и он оказался на площади Космонавтов. «Боже, — думал он, — откуда взялась эта многоэтажная транспортная развязка? И как она неузнаваемо изменила вид этой площади!» Но, наверное, никакие перемены внешнего вида города не смогли бы сбить его с пути: он знал, куда идти.
     Вот этот дом. Дом №159...

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ДАЛЕЕ...



Дмитрий Лобов. История одного утра



Mar 05 2006
Имя: Elena   Город, страна: Украина,Киев
Отзыв:
Начало заинтриговало.Хочется продолжения.


Mar 08 2006
Имя: Алена   Город, страна: Черновцы, Украина
Отзыв:
Время с точно такой же скоростью и беспощадностью, с какой проносились события, скальпелем боли и разочарований резало его лоб на три части, впечатывалось в уголки его глаз.
по-моему, именно в этой фразе запечатлена вся боль, вскользь упомянутая в рассказе. Глубоко и метафорично описанная, она всплывает на поверхность воспоминаний и красиво затягивает любопытство....
ждем продолжения )))))



Mar 14 2006
Имя: Elena   Город, страна: Украина,Киев
Отзыв:
Дмитрий, красиво пишете.Быстрее давайте продолжение.Удачи.


Mar 14 2006
Имя: Дмитрий   Город, страна:
Отзыв:
Хех, думаете, это легко? :))


Mar 20 2006
Имя: lika   Город, страна:
Отзыв:
pochemu srazu vse ne napisat'! slishkom dolgo... hochetsya srazu vse!!!!!!!! :)))


Mar 21 2006
Имя: Дмитрий   Город, страна: Киев
Отзыв:
Немножко терпения, мои дорогие читатели :))
Вы не будете разочарованы :)


Mar 24 2006
Имя: LIKA   Город, страна:
Отзыв:
HOTELOS' BY UZNAT'-SKOL'KO ESHE GLAV??? MOZHNO HOTYA BY PO DVE PECHATAT'? :))) SPASIBO!


Mar 25 2006
Имя: Елена   Город, страна: Украина,Киев
Отзыв:
Насколько велик внутренний человеческий мир по сравнению с тем обыденным миром со всеми его проблемами, который создал тот же человек.Да, природа человека не постижима.Читая повесть мне навеяло такие мысли.Дмитрий, удачи.



Mar 27 2006
Имя: Дмитрий   Город, страна:
Отзыв:
To LIKA:
Повесть находится в процессе. Читатель же не хочет читать об обыденности. И моя задача - сделать не только так, чтобы ему было интересно, чтобы он был увлечен и поглощен, но и заставить задуматься (иначе какая в нем художественная ценность?). И, поверьте, если художественное произведение читается легко и запоем, это не значит, что у самого автора строки выскакивают также легко, сами собой из под пера. Творческий процесс иногда очень тяжел (даже и тем более у признанных грандов пера, даже не говорю о себе), тем более, когда хочется создать серьезное произведение. Десятки раз переоцениваешь написанное, для обыденных на первый вгляд вещей ищещь такой образ, чтобы он шел напрямую в сердце читателя, чтобы эти вещи не казались обыденными, потому что они не такие. Я уже не говорю о стиле, слоге, размышлениях и литературной редакции написанного (спасибо Светлане Дзюба!). Потерпите чуть-чуть. Для вас же стараюсь.

С уважением к моей читательской аудитории,
Автор


Apr 01 2006
Имя: Ирина   Город, страна: Израиль
Отзыв:
Очень волнующе! Давно не получала такого удовольствия от чтения, думала перевелись таланты. Спасибо, Дима! С нетерпением жду продолжения!


Apr 06 2006
Имя: Алена   Город, страна: Черновцы, Украина
Отзыв:
"Он остановился на возвышении и впитывал в себя всё, что видел. О, одиночество!"
мне кажется, что в этой фразе правильнее будет говорить об УЕДИНЕНИИ, но не одиночестве. Хотя, может,я и не права.
Дима, так держать, сейчас так не хватает чистых чувств, хотя и это кажется утопией...


Apr 10 2006
Имя: Оксана   Город, страна:
Отзыв:
Дима, испытывали ли Вы такие же чувства?:)спасибо!ждем продолжения


Apr 10 2006
Имя: Дмитрий   Город, страна:
Отзыв:
Конечно, именно такие. Думаете откуда я беру материал? :)


Sep 29 2006
Имя: Алёна   Город, страна: Черновцы
Отзыв:
пазл... точно описано...
величие реальности и нереальности... впечатляет.





[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]