Чаепитие на террасе - afield.org.ua Мы сидели на террасе Машиной дачи и пили чай. Наступили первые теплые выходные, и мы (я и две моих лучших подруги) выехали за город развеяться и подышать свежим воздухом. Неспешно болтая о пустяках, мы любовались Машиным садом. Сад, и правда, был хоть куда: клумбы причудливых форм переплетались, образуя идеально ровный узор. Красотища! 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]

Наталия Антонова

ЧАЕПИТИЕ НА ТЕРРАСЕ


Чаепитие на террасе Мы сидели на террасе Машиной дачи и пили чай. Наступили первые теплые выходные, и мы (я и две моих лучших подруги) выехали за город развеяться и подышать свежим воздухом. Неспешно болтая о пустяках, мы любовались Машиным садом. Сад, и правда, был хоть куда: клумбы причудливых форм переплетались, образуя идеально ровный узор. Красотища!
— Все, — заявила вдруг Наташа, — больше не могу!
Мы с Машей промолчали. Ждали продолжения. И оно немедленно последовало. Просто мы давным-давно друг друга знаем.
— Девочки, — вздохнула Наташа, — вы не представляете, как мне все надоело!
— Что именно? — уточнила я.
— Да все!!! Работа, дом, хозяйство. Кручусь как белка в колесе. На работе работа, дома тоже работа. Готовка, стирка, уборка. Утром встала — бегом в офис. Вечером — все опять: приготовить, постирать, убраться. Чувствую себя совершенно замотанной. А главное, края не видно. Какой-то заколдованный круг. И самое ужасное — так будет всегда.
— Плюнь на все, — посоветовала я, — приди домой, ляг с книжкой на диван. А еще лучше возьми отпуск и езжай куда-нибудь отдохни.
— Да кто мне даст? — махнула рукой Наташа, — мои мужики будут стонать от голода. Канючить: «Мама, мы кушать хотим, что у нас есть поесть?» А по утрам, рыдая, искать носки и рубашки.
— Твои мужики, — вставила Маша, — уже достаточно взрослые для того, чтобы самим о себе позаботиться.
Под «мужиками» мы имеем в виду Наташиного супруга и тринадцатилетних мальчишек-близнецов.
— Слушай, — предложила я, — а поговори с Вовой. Скажи, что ты устала, что нужно отдохнуть. Муж он тебе или не муж? Должен о тебе беспокоиться? Вот все, что нам сказала, ему и скажи.
— Говорила, — призналась Наташа, — толку ноль.
— Пусть на себя возьмет что-нибудь, — приставала я, — посуду помоет. Постирает.
Наталья с печалью уставилась в пространство.
— Потерян мужик, — высказалась Маша, — в смысле помощи и всего такого. Ничего теперь не поделаешь. И ты, дорогая моя, виновата сама.
— В чем это я виновата? — возмутилась Наташа.
— У тебя имеется «комплекс отличницы», — поставила диагноз Маша, — я это давно заметила. Тебе непременно надо все успевать, и чтобы все было на «пятерку». Чтобы мама своей девочкой гордилась, а учительница ставила всем в пример, как в детстве. Было такое?
— Было, — подтвердила я, — я помню.
— Так вот, ты до сих пор изо всех сил стараешься быть лучшей. И на работе молодец, и дома хозяйка. Все успевает, все сама. Посмотрите, какая умница. Вот и посадила семейство себе на шею. А теперь жалуешься.
Наталья стремительно краснела. Видимо, Маша попала в точку.
— Ну и что ты предлагаешь? — быстро влезла я, чтобы увести беседу от Наташиной персоны.
Маша задумалась.
— Теперь уже трудно сказать, — решила она, — раньше надо было думать. Все привыкли к такому порядку вещей, и менять его не захотят. Они же не дураки. Им удобно, они довольны. Распределять обязанности и договариваться о важных вещах нужно в самом начале совместной жизни. Пока все еще готовы друг другу уступать. Теперь выход один — собрать твоих мужиков и с ними серьезно поговорить. Чтобы они знали, чего ты хочешь. Четко и ясно озвучить свои требования и, если понадобится, обосновать. А потом устроить забастовку. И не реагировать ни на что. На пыль на полках, грязь на полу, неглаженные рубашки. От тебя потребуется выдержка и самообладание. Очень трудно победить привычки. Нужно много сил и терпения.
Наташа промолчала. Видимо, забастовка ее не слишком вдохновляла.
— Предлагаю поставить вопрос ребром, — предложила я, — пригрози мужу, что ты его бросишь. Скажи, что ты устала, и у тебя больше нет сил. Что ты не для этого родилась.
— Ты насоветуешь, — насупилась Наташа.
— Да, — воодушевленно кивнула я, — я за радикальные меры. Как правило, после них ситуация начинает развиваться очень живенько. Правда, не всегда ясно, в каком направлении...
— Вот именно.
— Да Вова тут вообще ни в чем не виноват, — вмешалась Маша, — чего вы к нему прицепились? Ты сама с первого дня взяла на себя всю хозяйственную дребедень. Стала всем заниматься. Он что, должен был драться с тобой у раковины за немытую посуду? Выхватывать из рук пылесос? Смешно. Ему ничего не оставалось, как самоустраниться. А теперь ты обижаешься.
— Нет в тебе, Маша, чуткости, — заметила Наташа.
— Нет, — согласилась Маша.
Наташа с надеждой посмотрела на меня. Я пожала плечами. Мне тоже почему-то совсем не было ее жалко.

Чаепитие на террасе Одна моя приятельница, встречаясь со своим, тогда еще будущим, мужем, сразу намекнула ему, что, прожив всю жизнь с мамой, она не умеет готовить и ей совершенно не хочется этим заниматься. Когда избранник приходил к ней домой, она поила его чаем и, хлопая глазами, спрашивала: «Ты голодный? Хочешь, я что-нибудь приготовлю?» Он жарко протестовал. В том случае, если он протестовал не сразу или недостаточно жарко, следующим номером программы приятельница открывала дверцу холодильника и с удивлением восклицала: «Ой, а здесь совсем пусто!» (А стоит заметить, что приятельнице тогда было около тридцати, а возлюбленному сорок. То есть не дети. На мякине не проведешь.) Мы, близкие и знакомые, с упоением следили за развитием сюжета. Наблюдатели разделились на два лагеря, одни утверждали, что он ее скоро бросит, потому что кому она нужна такая безрукая, а мужчина должен быть сыт и обихожен, и вообще все время находиться в комфорте. Вторые считали, что девушка — молодчина, и все обязательно будет хорошо. Можно было делать ставки. И действительно, спустя некоторое время влюбленные поженились, и теперь уже довольно долго и счастливо живут вместе. Супруг уверен, что жена абсолютно не приспособлена к хозяйству, и всегда продукты покупает сам. Причем те, что легче всего готовить. По выходным он водит любимую «куда-нибудь перекусить», чтобы она не тратила время у плиты. Подруги загибаются от зависти. Хитрая приятельница утверждает, что пословицу «путь к сердцу мужчины лежит через желудок» придумали сами мужчины, а наивные представительницы прекрасного пола сразу охотно в нее поверили. Потому что это просто и понятно. Вкусно накормила — и он твой. На самом деле все гораздо сложнее. И завоевывать избранника хозяйственными достижениями могут только девушки, обремененные глубочайшим комплексом неполноценности, уверенные, что, кроме самых простых вещей, им больше нечего любимому предложить.

За окошком в лесу куковала кукушка. Может быть, мы, женщины, порой слишком много значения придаем таким вещам, к которым следовало бы относиться спокойнее? Чистота и порядок, которые мы самоотверженно наводим, как нам кажется, для наших близких, возможно, больше нужны нам самим? Мы сами превращаем себя в обслугу, сами себя сдаем в рабство и потом ненавидим за это своих домашних. Вот такие происходят странные вещи...

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ МНОГО МАТЕРИАЛОВ О «КОМПЛЕКСЕ ОТЛИЧНИЦЫ», О ТОМ, КАК ОН ФОРМИРУЕТСЯ И КАК ЕГО ИЗБЕЖАТЬ




Другие рассказы Оксаны Онисимовой:


[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]