Ухмылка неандертальца - afield.org.ua 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Публикации] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Afield — на главную] [Архив] [Психология для жизни]

Катарина Радзиховская

Ухмылка неандертальца

Современный человек, разъезжающий на крутом мерсе и говорящий по мобильнику, в сущности, ничем не отличается от своего пещерного предка. Тысячелетия цивилизации прошли мимо, практически не задев глубин души. И за примерами далеко ходить не надо — взять хотя бы проблему чистоты городов. Как только за нее не боролись, какими методами ее не насаждали. Но натура-то сильнее. И стоит ослабить жесткий административно-полицейский контроль, как сразу найдутся желающие намусорить, где попало. А все почему? Сила привычки, передавшаяся через гены. Произошел человек от обезьяны, а та к порядку всегда относилась беззаботно. Сидела себе на дереве, бананы ела, а кожуру вниз на травку кидала. Вот если бы от кошки произошел, мир был бы куда чище.

Да и многие стороны человеческой жизни несут на себе след древнего обезьяньего присутствия. Особенно хорошо это видно в любовных отношениях.

Иерархия, власть самца и первый парень на деревне

В семействе обезьян демократии не бывает. Там все беспрекословно решает вожак. А остальные слушаются. Или изгоняются вон. Но самое главное — все самки безусловно принадлежат ему, главе стаи. А остальные «мужчины» могут только облизываться. Или с боем завоевывать свои права.

Печально, но мнение обезьяньих дам вообще никого не заботит. Или живи с кем надо, или убирайся в джунгли и погибай там голодной смертью. Так, естественно, складывались отношения и у наших заросших шерстью прародителей.

Память о тех тяжелых временах сохранилась у мужчин очень хорошо. До сих пор свято верят, что «настоящий мужчина» (читай — вожак) должен иметь много женщин. Желательно безропотных и покорных. Отсюда идет и странноватое правило средневековья, гласящее, что король может выбрать любую из своих подданных, и никто не в праве ему воспротивиться. Протест можно выразить потом, покончив с собой.

Барин, приглашая крепостную стелить ему постель, по сути дела утверждает свое, освященное тысячелетиями пещерной жизни право на тела и души подчиненных. И то же самое делает начальник, домогаясь хорошенькой (или не очень) секретарши. Тут не внешность главное, а — вкус власти. И желательно, чтобы только секретаршей дело не ограничилось. Еще бы менеджера, бухгалтера, : уборщицу. Очень это приятно — ощущать, что все работающие в твоем офисе женщины целиком и полностью принадлежат тебе. Ну пусть даже реально-то это далеко не так, все равно чертовски греет душу, что никуда они не денутся, если ты захочешь! Иначе какой с тебя начальник!

Ну а тот, кому в начальство выбиться не удалось, и вовсе может утвердить себя в мире одним-единственным способом: победой над женскими сердцами. Если соблазнил кого — значит, молодец и герой, настоящий мужик!

— Дорогая я тебя люблю, но вот ничего не мог с собой поделать, как бес попутал, — вот примерно так звучит расхожая клятва уличенного в супружеской измене. А дальше идут заверения в любви и ссылки на науку — мужчина, мол, от природы существо полигамное.

Только ни бес, ни природа тут ни при чем, и хранить верность одной-единственной ему мешает только тщеславное желание выглядеть в мужской среде настоящим мачо. Сифилис, СПИД, скандалы с женой, мордобой соперников — ничто не в силах остановить борца за это заветное звание.

Секс в своем самом примитивном варианте — количестве становится мерилом собственной личности и : успешности. Ничего не поделаешь — тяжкое наследие предков. Уж им-то точно было не до морали.

Чисто мужская компания

— Этот разговор не для женских ушей! Ну что они понимают! Разве их можно воспринимать всерьез! — усмехаются мужчины и шумной толпой удаляются пить пиво и обсуждать футбольный матч.

Мужской шовинизм, желание держатся стаей и противопоставлять себя прекрасной половине человечества тоже идет из глубины веков. Но уже не совсем от обезьян, а примерно со времен неолита.

У всех примитивных племен мужское и женское сообщества разделены. Мужчины живут в специально отведенном для них мужском доме, куда женщинам хода нет. Вместе ходят на охоту, рыбачат, пьют спиртное и танцуют ритуальные танцы.

А женщины существуют совершенно отдельно в хижинах вместе с детьми. Возятся с едой, готовят одежду, заботятся о больных и раненых, воспитывают детей. Но сыновей — лишь до особого возраста, обычно где-то до пяти-семи лет, после чего мальчишек отдают на воспитание мужчинам. С этого времени им и внушают, что относится как к равным к матерям, сестрам и женам, по меньшей мере, глупо.

И в первобытном обществе на это есть свои причины. Женщины в племени в основном были пришлыми. И очень часто из враждебных родов. Встретишься с ближайшим родичем супруги на узкой тропинке, и понесет он твою голову вешать трофеем на стену. Все потому, что, несмотря на свадьбу, ты как был для него чужаком, так и остался. Ведь примитивные народы признают лишь прямое родство по крови. А ни сама жена, ни ее родственники кровниками точно не являются. По идее, и супруга может ненароком заколоть спящего мужа или добавить ему в пищу ядовитых грибов. Особенно если появилась она у этого доброго воина как военная добыча, вместе со скотом и ценной утварью. Да даже если и взяли ее в дом не грубым захватом, а честно сговорившись со старейшинами рода, все равно коварный план может в любой момент созреть в ее голове. Вдруг да поможет она врагам из соседней деревни, которые, между прочим, ей братьями и кузенами приходятся, захватить ни в чем не повинного мужа вместе с его родней! Сыграет роль пятой колонны. И в старину, говорят, такие вещи часто случались, пока мудрецы и старейшины не выработали правил безопасности — селить женщин отдельно, а мужчин отдельно. И все контакты между ними сводить к минимуму.

Времена прошли, а проблема осталась. До сих пор женщина для многих мужчин — символ архетипического зла. Коварная, загадочная, непонятная. А главное — чужая. Не своего роду-племени. Потому-то и не стоит уважающему себя мужчине делиться с ней сокровенным и спрашивать советов. Все равно ничего путного не скажет, или вовсе на вред придумает. Главное — это настоящая мужская дружба. Друг, соратник по охоте и по набегам — он-то никогда не предаст, потому что свой. А женщина, она и есть женщина. Змея-искусительница, демон в юбке. Ева, одним словом.

Бал стереотипов

— Увы, в душе каждого из нас живет голая обезьяна со своими страхами, чаяниями и привычками, — говорит психолог Вадим Петренко. — Мы к ней привыкли и не замечаем ее присутствия, хотя этот тысячелетний опыт выживания рвется из дебрей подсознания в нашу жизнь. Ведь сама структура человеческого общества, жестко иерархическая, по сути копирует устои обезьяньей стаи.

Но сейчас мир изменился. И правила, существовавшие веками, уже не проходят.

Очень многим, не только женщинам, но и мужчинам, хочется видеть в партнере человека, который понимает и принимает тебя таким, как ты есть.

Но душевной близости мешает клубок доставшихся по наследству стереотипов.

Самый большой враг любых отношений — это слово «должен». Список требований, чего именно должен нам близкий человек, заслоняет от нас его самого.

Муж должен зарабатывать много денег, содержать жену и детей. А еще никогда не плакать и не жаловаться, уметь драться, стрелять и ремонтировать кран, стоически терпеть боль, выносить мусор и не разбрасывать вещи где попало. Жена должна молчать, когда говорит муж, вкусно готовить и любить детей, падать в обморок при виде крови, быть болтливой, кокетливой и слабой. Все точь в точь как в первобытном обществе, при примитивном разделении труда и функций.

А как насчет мужа, пекущего пироги, и жены, распутывающей в своем детективном агентстве сложнейшие логические задачи? В нормы поведения явно не вписывается. И мы сразу начинаем мерить человека стереотипом, и делать глубокомысленный вывод — что-то тут не так.

Хотя все эти правила и ограничения обедняют ни чью-нибудь еще жизнь, а нашу собственную.

Поэтому-то и следует подумать о причинах, заставляющих нас видеть в женщинах пустоголовых, легкомысленных дур, а в мужчинах — гулён и бабников. Ведь это всего лишь накипь, оставшаяся от прошлого. Осознав мотивы, заставляющие нас думать и поступать подобным образом, мы сможем наконец-то разглядеть того (или ту), кто уже несколько лет рядом, или с кем только собираемся в брак.

Написать автору

Другие статьи Катарины Радзиховской: Также материалы по теме: 


НАПИСАТЬ ОТЗЫВ:
Имя:* E-mail: URL: Город, страна:
Отзыв:*


[Afield — на главную] [Архив] [Психология для жизни]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Публикации] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]







return_links(3); ?>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!

return_links(4); ?>


Украинская баннерная сеть
return_links(); ?>