Однажды, тёплой июльской ночью, когда звёзды на небе ещё не так ярки, а в воздухе витает пряный аромат зашедшего солнца, на свет появился маленький мальчик. У него было всё как у любого другого маленького мальчика: ручки, ножки, два сияющих глаза и очень доброе сердце. Малыш был на редкость спокойным и молчаливым, и никто не знал, о чём он думает. А маленький мальчик тем временем рос. И когда он стал таким большим, что смог носить за плечами рюкзак — его отдали в школу.
В школе, где так много забияк и весёлых насмешников, он стал ещё более молчаливым и вскоре совсем замкнулся. Казалось, его задевали
какие-то случайные и совсем не обидные слова, но он никогда не плакал, и всё время с недетским упорством о
чём-то размышлял. А однажды случилось то, чего малыш так страшился.
День начинался как обычно, мальчик встал, неспешно позавтракал и побрёл в школу. У порога школы он встретил молодого директора, который сосредоточенно курил и обдумывал свои важные взрослые дела. Переобув сменку, сбиваемый потоками бегущих крикливых ребятишек, мальчик вошёл в класс, где незаметно уселся за свою одинокую парту.
В тот день он никак не мог сосредоточиться. Одно случайно услышанное на улице слово заставляло напряжённо думать его маленькую головку.
А в это время
старая-престарая учительница русского языка отвечала на вопросы непонятливых учеников. Наконец, она рассердилась, взяла
что-то в руку и повернулась к доске.
— Теперь понятно? — она
почему-то обратилась к не на шутку задумавшемуся мальчику. Мальчик встал и, смущённо улыбаясь, посмотрел на учительницу.
— А что Вы сейчас делали? — спросил он тихо, и, поздно спохватившись, подумал, — а то ли он спросил?
— Писала на доске, — чистосердечно призналась старая дама, с интересом приглядываясь к странному ребёнку. Вдруг ей в голову пришла
какая-то мысль, и она попросила малыша пересесть за первую парту.
— Теперь видно? — заботливо спросила она.
— Видно что? — забеспокоился мальчик.
— С-л-о-в-о, которое я только что написала на доске, — произнесла она властно и по слогам, как говорят только
кондукторы, обращаясь к безбилетным пассажирам. — Прочитай по буквам.
— Нет, не видно, я... — мальчик явно смутился и замолк.
— А меня ты хорошо видишь? — спросила она вдруг так тихо и ехидно, что никто из класса, кроме мальчика, это не услышал.
— Да! — так же тихо ответил он, — и вы злая, — подумалось малышу. Тогда она вывела мальчика к доске и, вложив в его руку мел, попросила:
— Напиши то же самое, — и она указала на доску. Мальчик долго и с интересом смотрел на мелок. Затем
сильно-сильно зажал его в ладошке и замер.
— Оно рассыпается... не на что не похоже, кажется, оно не прилипает к руке... — малыш чуть заметно улыбнулся своим далёким мыслям.
— Так, садись, — немного помолчав, учительница забрала мел и стала спрашивать рыженькую хохотушку, сидевшую за соседней партой.
На следующий день мальчик пришёл в школу вместе с мамой и папой. Родители молча слушали учительницу. Мамино лицо раскраснелось, и она тихо говорила, что её ребёнок не может издеваться над педагогами, так как у него доброе сердце. Но старая учительница была непреклонна. Она говорила громче всех, и поэтому была права. В тот день она так и не поняла, что мальчик не видит белого!
Родители это осознали гораздо позже, когда ребёнок уже перешёл в другую школу.
Став взрослым, он научился с этим жить. Он даже завёл себе белого пёсика, и долгими зимними вечерами сидел рядом с ним, смотрел в его карие глаза и думал...
Этот человек прожил счастливую и долгую жизнь, у него было много друзей, потому что он научился многое понимать и перестал быть замкнутым.
А когда он стал
старым-престарым, как его первая учительница по русскому, он умер, и тогда его жена купила ему синие тапочки и
много-много красных роз.
Это были очень странные похороны, там никто не плакал, потому что все понимали, что дедушка всё равно не увидит их слёз, а если даже и почувствует, то очень расстроится. А огорчать дедушку никто не хотел, потому что у него было очень доброе сердце!
Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 8 ноября 2007 г.
Татьяна Ерёменко, рассказ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, Я — ТЕНЬ»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ребёнок-с-диагнозом
Долька
Клара