[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Наши публикации]
return_links(2); ?>

В седло! Написать автору
В седло!

Части: 1 2 3 4 5 6 7

     Твоим именем мне хочется назвать самый прекрасный полевой цветок. Но он уже назван. Ромашка, моя гнедая, с золотой гривой... Ты была для меня самым любимым и самым ненавистным существом на земле.

ПРОЩАЙ, МОЙ КРАЙ...

«Несбывшееся зовёт нас...»
(А. Грин.)

     У каждого — своё несбывшееся. От детского, невоплощённого — «вырасту — стану капитаном». До несбывшейся вечной любви. А мне так хотелось лошадь! Лет с двух, тогда Буланка из папье-маше вошла в мою жизнь как самый надёжный друг. Мечты юности разбились — из школы верховой езды меня выдворили через месяц. Тренер попался нервный.
В седло!      Тогда я выбрала фехтование. Но тоска по лошадям осталась. Каким угодно — пусть не верховым. Поэтому, когда годы спустя мне попалась реклама «лошадиного» маршрута, взяла туристическую путёвку. На пролётках, по Башкирии, по красивым местам, с остановками на земляничных полянах, — не отпуск — идиллия. Но никто не знает своей судьбы. За три дня до отлёта маршрут отменили. Но был шанс, что на месте, в Уфе, найдётся что-нибудь равноценное.
     — Да, — любезно ответили в Башкирском совете по туризму, — пожалуйста. Интереснейший маршрут. Конечно, конный. Правда, верховой, но все ездят и все в восторге.
     Других вариантов не было. Путей для отступления — тоже. Так я стала обладательницей путёвки с интересным текстом — мол, участник будущего 200-километрового верхового похода должен пройти соответствующую подготовку на ипподроме. Подготовка у меня была. Я твёрдо помнила, что на лошадь нужно садиться с левой стороны.
     От Уфы до Белорецка сорок минут полёта. От Белорецка до турбазы «Арский камень» — столько же на автобусе (расстояние — 18 километров, но соответствующие дороги).
     ...Просыпаемся от стука в окно. Вася, инструктор, будит нашу группу, пока такую незнакомую, не успевшую приглядеться друг к другу. Нас двадцать (это вместе с инструкторами, второй — Вадим). Представители одиннадцати городов и шести республик (включая автономные). Пятнадцать женщин (и снова, вечная загадка — где отдыхают эти загадочные мужчины, ведь наконец-то имеет место демографическое равенство поколений, способных к походам). Судя по рассказам, собрались асы верховой езды. У кого это третий маршрут в седле, у кого — пятый. Можно слышать: «А вот в Адыгее...», «Помню, на Алтае...» Двое уже ездили по Башкирии. И все удивительно уверены в себе.
     Выбрав обязательные кирзовые сапоги, гружу рюкзаки со снаряжением в «десантный» грузовик. Дальше — путь по узкоколейке. Наш поезд — любимец кинематографистов всей страны. Когда им нужен паровоз 20-х годов, они слетаются сюда, в Белорецк.
     Остановка среди цветущих лугов. Синие палатки на склоне горы. Это Шушпа, летний лагерь, где ждёт нас таинственный табун.


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ

« — Девушка, у вас седло на шее!
— Да знаю, но что я могу поделать?»
(Диалог со старшим инструктором)


В седло!      И вот — утро, и желанная встреча с лошадью натуральной. Животное по имени Ромашка так и рвалось пастись, но, польстившись на обещанный сахар, очень прилично (временами) вело себя. В седле удержаться удаётся всё время заезда — целых двадцать минут. Что утешает. Хоть первые полчаса похода проеду верхом. Мягко говоря, не все коллеги по седлу блещут красотой посадки. То ли асы подзабыли своё искусство, то ли они вовсе не так многочисленны. Равенство в неумении — это так успокаивает.
     Выдали по уздечке и седлу. Личных. В звоне стремян есть что-то от колокольного.
     После обеда на склоне ромашкового холма — филиал шорной мастерской. Владельцы сёдел с любовью препарируют их, подтягивают ремешки неведомых названий. Деталей-то, деталей! Отстёгиваем крылья (ах, как красиво: «седла раскинутые крылья»). А после никак не можем собрать — остаётся много лишнего. Как верно замечено коллегами, в разобранном виде седло напоминает скелет курицы (или цыплёнка табака). Дерева-то сколько! И подумать только — биться об него большую часть отпуска. Штопаю подпругу. Интересное занятие и, главное, длинное. Одуряюще пахнет южная полынь. А воздух такой густой и плотный, что можно резать кусками и раздавать друзьям.
1983 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Части: 1 2 3 4 5 6 7

Написать автору

Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 20 марта 2008 г.




Mar 23 2008
Имя: Наталия Антонова   Город, страна: Россия, Самара
Отзыв:
ХОРОШО!!!!!!!!!


May 12 2008
Имя: Елена   Город, страна: Украина, Киев
Отзыв:
Изумительно.Сердце защемило.


May 31 2008
Имя: Наташа   Город, страна:
Отзыв:
Всегда с удовольствием читаю Ваши рассказы. А эти просто обалденные! так и хочется в лес, на природу! Смотреть на закаты и слушать птичьи переговоры. Спасибо!

НАПИШИТЕ ОТЗЫВ:
Имя: *
Откуда:
Отзыв: *



Все произведения Ренаты Ларичевой, опубликованные на этом сайте:


[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]


return_links(); ?>