Либидо в объятиях танатоса - afield.org.ua 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Afield — на главную] [Архив] [Психология для жизни]



ЛИБИДО В ОБЪЯТИЯХ ТАНАТОСА

Джанна Беретта Молла решила рожать, наплевав на врачей, родных, друзей и себя саму. Это стоило ей жизни. Но через сорок два года после смерти её признали святой.

Джанна Беретта Молла Это стало сенсацией. «Впервые за четыреста лет канонизирована мирянка! Замужняя женщина!» — такими восклицаниями пестрели ленты новостей в ноябре позапрошлого года.

Можно добавить — вполне современная женщина. Типичная итальянка — религиозная и любящая жизнь.

Она родилась в 1922 году, в Милане, десятой из тринадцати детей своей семьи. Детство и юность совпали с правлением Муссолини и второй мировой. Но только не надо сразу представлять жизнь её семьи жизнью бедных итальянцев из фильмов неореалистов.

Братья и сёстры жили в достатке, получили образование, сама Джанна выучилась на врача, стала работать в амбулаториях Мадженты и Мезеро. Параллельно она занималась политикой, а также стала воспитателем в женском кружке «Католического действия».

Любила ходить на концерты, кататься на лыжах, модно одеваться, водила автомобиль.

Замуж она вышла поздно, в тридцать три года. А до этого раздумывала, не уйти ли ей в монастырь. Наконец решила обратиться за помощью к Мадонне, и отправилась в паломничество в Лурд, чтобы спросить её об этом. И только вернулась — познакомилась на собрании киноклуба с инженером Пьетро Молла.

За него-то она и вышла замуж. Причём брак оказался на редкость удачным. Муж и жена проводили время в театрах, часто ездили за границу, и это несмотря на то, что в скором времени у них один за другим появилось трое детей. Рутина быта частенько засасывает, но к Джанне это явно не относилось. Она по-прежнему оставалась элегантной и жизнерадостной, продолжала работать в амбулатории. Ни дети, ни муж не доставляли ей никаких хлопот, и она думала, что так будет всегда.

Проблемы начались с четвертой беременностью, когда Джанне было уже сорок лет. При обследовании обнаружилась фиброма матки. В те годы существовала только два надёжных метода лечения этой доброкачественной опухоли: удаление матки вместе с фибромой, или удаление одной фибромы, но с обязательным прерыванием беременности. Джанна пустила в ход личные связи, и уговорила профессора-хирурга удалить только саму опухоль, прекрасно сознавая, что при росте плода шов может лопнуть в любой момент, и тогда неизбежна смерть от кровотечения. Особенно опасными были четвёртый-пятый месяц. Но ей настолько хотелось этого ребёнка, что она решила рискнуть.

Ей повезло, и она не только выносила ребёнка, но и родила его при помощи кесарева сечения, благополучно избежав всех опасностей, которыми ей грозили врачи. И, однако, всё-таки умерла, от банального септического перитонита, то бишь, от инфекции, попавшей в операционную рану.

В принципе, святая Джанна не сделала ничего особенного. Сотни тысяч, даже миллионы женщин за всю историю человечества умерли родами, решив, несмотря ни на что, дать жизнь ребёнку. Встречается такое и сейчас, и даже порой вызывает одобрение общества. Но только когда речь идёт о единственном ребёнке. Но, как полагают многие, лучше все-таки самой женщине жить спокойно и без лишнего риска — жизнь взрослого ценнее жизни плода: Хотя на каких весах она оценивается? Мы можем знать, что представляет собой женщина, но никогда не узнаем, кем бы мог стать её ребёнок.

А Джанна слишком хотела этого ребёнка, в её поступке слишком много нецивилизованного, практически первобытного чувства, чтобы спокойно вписаться в размеренный быт современности.

Когда читаешь старинные книги, даже и девятнадцатого века, то невольно поражаешься силе кипевших там страстей. Куда там современным любовным романам! Алиенор Аквитанская отравила свою соперницу, за что и просидела в тюрьме больше десятка лет. Сумасбродная Маргарита Валуа коллекционировала головы своих любовников. Ради того, чтобы овладеть приглянувшейся красоткой, устраивали дуэли, набеги на замки соседей и войны, мужчины отправлялись воевать и грабить, чтобы затем почему-то обязательно вернуться к своим подругам уже с богатой добычей. Да зачем же им это было нужно? Разве мало вокруг других? Закономерный вопрос человека двадцать первого века. Слишком ценящего свой комфорт.

Люди тех времён никогда не расставались с опасностью. Она была нормой, непременным объектом каждого дня. Сегодня ты жив, но что произойдёт к вечеру? Чума, война, голод, банальная пневмония или встреча с дьяволом лицом к лицу? Смерть буквально ходила рядом.

А когда жизнь висит на волоске, начинаешь ценить не только время. Особую ценность приобретают все возможности, предоставленные случаем. Тут каждый бокал вина, каждая женщина — всё как последнее. Других уже может не быть. Можно не успеть.

Сейчас жизнь стала пресной. Из неё ушёл риск, жизненный путь среднего цивилизованного человека предсказуем до безобразия. А вместе с риском ушло либидо.

Оно скромно прячется в теневых аспектах психики, стесняясь заявить о себе во всю мощь. Потому что знает — ему не будут рады. Нелепо тратить время на глубину страсти к кому-то одному, когда можно по чуть-чуть, но с разными. Или вообще обойтись журналами или интернетом — и приятно, и проблем никаких.

Но человек только в собственных фантазиях царь природы. На самом деле — просто мыслящее животное, биологически приспособленное к борьбе за существование, за территорию, самку с детёнышами, кусок сырого кровавого мяса. Риск для него — это норма жизни, основа, на которой держится ведущая жизненная сила, то самое либидо. Но эта сила слишком мощна, чтобы долго прятаться в тени. Она непременно прорвётся, причём там, где её меньше всего ждут.

Недостаток необходимых жизненных впечатлений заменяется искусственными стимуляторами. Это и миллионные армии трудоголиков, горящих на работе, и сплочённые отряды уличных банд, и добровольцы, отправляющиеся в очередную горячую точку, и до неприличия коррумпированные «белые воротнички», и аутсайдеры, переселившиеся в рок-клубы. Всем им не хватает остроты и вкуса настоящей жизни. Всё это не более чем сублимация жизненной силы чем-нибудь иным. Прорыв вовне, в мир. А можно и вовнутрь. Экстази, ЛСД, героин — все они дают и счастье, и новые переживания. И это тоже прорыв либидо. Только оно может привести только в одном направлении — через Стикс.

И в то же время мы боимся смерти. Индивидуальной смерти. Страшно представить, что именно тебя не будет, такого замечательного. Отсюда уже рождается философия ценности жизни как самого главного, что только может быть. Любой ценой свою жизнь надо сохранять. А, следовательно, позволено любое предательство или преступление, раз оно нацелено на сохранение разумной биологической единицы. Не слишком ли мягки мы стали в последнее время к военным дезертирам, даже перешедшим на сторону врага?..

Максимум комфорта, минимум опасностей, чтобы прожить как можно дольше, — этой же философии подчинены и нынешние семьи. Задача родителей — дать своим детям всё, максимально их обеспечить, не так ли? Поэтому и детей заводить надо, когда прочно встанешь на ноги, и только от совершенно здорового генетически партнера. Идея с точки зрения биологии нелепая — где гарантии, что ребёнок, которого вывели в самом комфортабельном гнезде, — непременно лучший из всех возможных? Да и генетическое здоровье — вещь сомнительная. Человек не собака и не лошадь, функций он выполняет больше. У него огромная масса генов, свойства которых не изучены. Сейчас даже трудно представить, за что именно отвечает каждый конкретный участок генома, особенно сложно с дремлющими генами. За что они отвечают? Какие функции остаются незадействованными? Каждый из нас носит в себе множество генов — здоровья и болезни, глупости и таланта. Но мы и сами не знаем, какие именно, и за что они отвечают. А в один прекрасный момент, под воздействием окружающей среды или просто из-за встречи с партнёром со сходным набором, они оживут. И что дадут в потомстве, не знает никто. Тут нельзя судить по экстерьеру, как о быке на ярмарке. Нет шансов, что абсолютно здоровый даст великолепное потомство, а больной — наоборот: Все попытки влезть в человеческий геном направленными усилиями сработают, как атомная бомба. Именно из-за недостатка фактов. Даже к изученным генам это относится — ведь они многофункциональны.

Как бы ни старались родители, но даже самое уютное гнёздышко на самом деле не дает никаких гарантий. От превратностей жизни никто, даже сын или дочь самых богатых и успешных, не застрахован. Мир богат на случай. Который по-прежнему приходит, когда его не ждут. Даже в самых цивилизованных странах он неумолимо стучится в двери, обычно в сопровождении пары полицейских. Но всё кажется, что мы можем управлять миром, если будем благоразумны и предусмотрительны.

Джанна Беретта Молла Джанну Молла многие упрекают в преступной безответственности — как она, из-за одного ребёнка, оставила сиротами четверых? Разве можно позволить детям расти без матери?

Хотя что тут такого? Тысячи детей выросли без матерей, а иногда и без отцов, круглыми сиротами, и ничего же? Жизнь их сложилась по-разному, каждому предоставив свое, в меру таланта и удачи.

Выросли и уже вполне взрослыми стали дети Джанны, в том числе и младшая дочь, ради которой она пожертвовала жизнью. И они её любят и ею гордятся. Да и не оставляла она их. Она знала, что после смерти не распадётся на атомы и не поползёт змеёй по джунглям, а останется той же личностью. И в любой момент сможет прийти им на помощь.

А все упрёки в её адрес — это из-за распространения в массовом сознании идеи максимального комфорта. Как будто, окружая себя максимальными благами, мы отдаляем свою смерть. Хотя на самом деле просто не признаем её. Не обращаем внимания. В некоторых семьях родители даже скрывают от детей смерть близких, чтобы не шокировать, ведь ребёнок должен быть счастливым, иначе как из него вырастет гармоничная личность?

Нашим средневековым предкам таки идеи и в голову бы не пришли. Они знали, что главное — дать жизнь, потом можно прибавить к ней деньги. Но это как получиться.

А рассуждая так, как сейчас, мы идём самым прямым путем к вырождению. Цивилизация вывела человека из условий эволюции, и он становится лишним на земле.

Катарина Радзиховская

Фотографии Джанны Беретты Моллы из интернета.



Jun 07 2006
Имя: протоиерей Андрей   Город, страна: РФ, Иваново
Отзыв:
Уважаю женщину, которая так поступила!




ВАШИ ОТЗЫВЫ:
Имя:* E-mail: URL: Город, страна:
Отзыв:*


Другие статьи Катарины Радзиховской:
[Afield — на главную] [Архив] [Психология для жизни]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Публикации] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]



return_links(3); ?>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!

return_links(4); ?>


Украинская баннерная сеть
return_links(); ?>