Написано для «Конкурса ассоциаций»: что общего у населённого пункта, где ты живёшь, со Швецией?
НАШ ТЕПЛОВОЗ ВПЕРЁД ЛЕТЕЛ...Написано для «Конкурса ассоциаций»: что общего у населённого пункта, где ты живёшь, со Швецией? Я живу в Луганске. Это город 217 лет от роду, возглавляющий Луганскую область, ту, что на самом «дальнем востоке» Украины. В городе чуть более 450 тыс. человек, и он дважды переименовывался в Ворошиловград и обратно. Донецкая и Луганская области составляют известное региональное образование Донбасс (от «Донецкий угольный бассейн»). Что общего у Луганска со Швецией? Ничего! Разве что вид на парк из моего окна, с гуляющими там детишками, папами и мамами, наверное, не менее хорош, чем вид радостных, умиротворённых семейств, проводящих досуг в Хотя город начинался с
Лететь-то он летел, но причём тут Швеция? В нашей истории путь к ней пролегает через Венгрию, где в конце О том, что за этим последовало, рассказывает Иван Андреев: «Но что тут началось в кулуарах ЦК и Совмина в Москве... Сплошная истерика: «Мы им помогаем, контрреволюцию душим, нефтью снабжаем, а они валюту шведцам спускают. Не пущать, не сметь!!!» Ну и ещё масса весьма эмоциональных, но мало приличных языковых элоквенций. Никакие попытки венгерской стороны объяснить, что, мол, рады бы в рай, но где у вас тепловозы на европейскую колею, во внимание не принимались. И с помощью, незадолго до того образованного, СЭВа была накинута удавка — магистральные локомотивы — нигде кроме как в Моссельпроме... то есть только в СССР, читай, в Луганске. Вот и пришлось луганским конструкторам срочно создавать тепловоз для европейской колеи и габарита, да ещё со строгим указанием — лучше, чем у «проклятых шведцев». Вот и пришлось им выпутываться из этой ситуации...»
История (по крайней мере, та её часть, которая выложена в интернете) умалчивает, был ли тайно ввезён в Луганск шведский тепловозик, замаскированный под экзотичного вида товарный вагон, усиленно обитый брёвнами, или это действительно была победа луганской конструкторской мысли, — но, так или иначе, с 1965 года по венгерским железным дорогам начали курсировать идеологически выдержанные (хотя и менее надёжные) советские тепловозы М62, получившие, кстати, ласковое имя «Машка». Тем не менее, «невыдержанные» М61 не отправили обратно к викингам, а оставили подневольно трудиться на благо социализма. Несколько их трудятся там и сейчас, и один стоит в музее. А что же «Машка»? Луганчане создавали её по принципу: «Хороша Маша, да не наша», и первым экспортёром была, естественно, Венгрия. Затем — Польша, ГДР, Чехословакия (там В дальнейшем, пока жизнь на заводе ОР текла За город мне неловко. И я прошу прощения у читателя, что вынуждена закончить статью на минорной ноте, но сегодня состояние города, завода, его немногих сотрудников, ещё работающих там, и большинства — уже не работающих, можно охарактеризовать не той, бравурной песней 1918 года о летящем паровозе, — а, скорее, песней «Наутилуса Помпилиуса» «Железнодорожник». Светлана Дзюба. ССЫЛКИ: http://semafor.narod.ru/1_2000/m62.html Почему появился на свет М62 и почему он так и не стал ТЭ112? Иван Андреев Из журнала энтузиастов железнодорожного транспорта «Семафор». http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C61_(%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7) Тепловоз М61 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C62_(%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7) Тепловоз М62 http://www.youtube.com/watch?v=fhTj4ljQGq8 «Наш паровоз, вперёд лети!» http://www.youtube.com/watch?v=TkN4J2l1UaA Kylie Minogue, «The Loco-Motion» http://www.youtube.com/watch?v=BdPEBRopAs0 «Наутилус Помпилиус», «Железнодорожник» |
НАПИШИТЕ ОТЗЫВ: |
| |
Имя: * | ||
Откуда: | ||
Отзыв: * |
|