Ребенок и наказание
Однажды я встретилась с бывшей одноклассницей. Она гуляла в парке со своим 8-летним сыном Сережей. Но как только мы присели на лавочку, Сережа стал просить маму пойти домой. Он канючил, говорил, что устал, хочет есть и т. д.
Сначала Наташа упрашивала его подождать, а потом резко сказала, что ей надоело его нытье, и приказала сесть на соседнею лавочку и ждать.
Разговор после подобной сцены не клеился, радость от встречи куда-то испарилась, и я напрямую спросила, почему Сережа так настойчиво просит отвести его домой, а не пойдет сам?
Михаил Ингерман
|
Вологодские снежинки
...Не отставали от них жены и дочери, десятками метров закупая кружева для отделки модных платьев с роскошными декольте. Им, раньше запертым в душных теремах наподобие пленниц в восточных гаремах, пахнул в лицо ветер свободы. Теперь им, как и независимым европейским женщинам, можно было носить сексапильные наряды, флиртовать на ассамблеях и даже участвовать в большой политике. Пусть тайно, через мужа или любовника, но можно было ощутить в своих руках реальную власть, и почувствовать себя наравне со знаменитыми фаворитками французских и английских королей. А для этого требовалось быть красивой...
Катарина Радзиховская
|
Горемычная муза
Я была довольно начитанна. Но могла ли питать мою душу литература соцреализма, которая блистала отвагой и мужеством с пафосом воинственного преодоления любых препятствий на столбовой дороге прогрессивного человечества? «Прогрессивное человечество» меня пугало. Я ужасалась своей никчемности и безликости, болтаясь между небом и землёй, не находя себе никакой опоры. Еще и молитва к Богу в те времена служила предметом осмеяния. Как было подступиться к миру?
И вот непонятно откуда попало мне в руки стихотворение неизвестного автора, переписанное чужой рукой...
Александрина
|
|
Костюм Московской Руси XV-XVII веков
Неповторимую красоту старинного русского женского костюма, поиски национального образа и его эстетическое осмысление мы находим в произведениях изобразительного искусства (Рябушкин: «Русские женщины XVII столетия», «Семья купца XVII века», «Московская девушка XVII века», Суриков: «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», Репин: «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» и многие другие) и художественной литературы. В романе «Князь Серебряный» А. К. Толстой описывает костюм Елены — жены боярина Морозова.
|