Письмо от начинающего к начинающим - afield.org.ua Тем, кто пытается писать эссе, рассказы и повести. 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]
return_links(2); ?>

Дмитрий Лобов

ПИСЬМО ОТ НАЧИНАЮЩЕГО К НАЧИНАЮЩИМ

Письмо от начинающего к начинающим      Тем, кто пытается писать эссе, рассказы и повести.

     Я тут в ходе анализа художественных произведений маститых авторов и специальной литературы (к примеру, «Введение в литературоведение») накопал некоторые правила литературного творчества. И мне захотелось поделиться с вами. Вдруг окажется полезным. :)

     Описания окружающей обстановки (природа, место действия):

  1. Они должны быть предельно точны и лаконичны.
  2. Избегать штампов («красный закат», «холодный ветер» и т. п.)
  3. Избегать повторений.
  4. Если используется одни и те же места действия, не нужно подавать полное их описание сразу же, как только там начинается действие. Если поздние действия будет происходить там же, можно добавить ещё подробности этих мест по мере развития действий.
  5. Не забывать о кратком описании (добавлении новых подробностей) обстановки (места действия) в каждой сцене. Если это улица — то описания природы, времени суток, наблюдений за жизнью (города).
  6. Использовать сенсорные предикаты во всех трех модальностях (визуальная, аудиальная, кинестетическая).
  7. Избегать злоупотреблений экспрессивными, пафосными, патетическими эпитетами и фразами. Вставлять их ОЧЕНЬ РЕДКО и только при эмоциональном накале сцены (буквально два-три слова или одно выражение). Т. к. злоупотребление ведет к эмоциональной перегрузке и «бесчувственности» читателя.
  8. В неважных (неузловых), вспомогательных сценах сюжета каждый раз стараться найти либо поражающее воображение, либо характерное, узнаваемое, либо юморное, либо метафорическое описание, — самое главное — нескучное, завладевающее вниманием читателя, вызывающее у него эмоции. ОСТОРОЖНО использовать такие описания в узловых, напряжённых сценах, т. к. это ведет к эмоциональной перегрузке и «бесчувственности» читателя.
  9. Использовать объёмные (не по количеству слов, а по количеству элементов) описания. Если это улица — то ходят люди, ездят машины, стоят дома, деревья, дорога, воздух, освещение, запахи, звуки, кинестетические ощущения.
     Конечно же, список не полный, возможно, вы накопали что-то своё. Буду рад ознакомиться, если это не секрет.

     И удачи Вам.

     P.S. Кстати, нечто аналогичное я сейчас делаю по моделированию характеров героев произведений. И в самых ближайших планах проработаю правила построения интриги. Если интересно, обращайтесь. :)

Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 24 декабря 2007 г.


Произведения Дмитрия Лобова:
Львёночек и Охотник
Игра (повесть)
Взаимопонимание
Несостоявшаяся реальность, или Состоявшаяся нереальность
Отпускаю тебя
Один день
История одного утра
Сердце (повесть)





[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]


return_links(); ?>