[На главную] [Архив] [Модный нюанс]

Попугаи, павлины и мужчины

Так как рекламирование своего образа силы и неуязвимости мужчинам до чертиков надоело, они решили все больше обращать внимание на свою внешность, утончать ее и насаждать. И в этом нет ничего неестественного: в природе самцы обычно пестрее и эстетичнее самок. Итак, с одной стороны, они «выращивают» волосы на той части тела, где их не хватает, с другой — устраняют их там, где они испокон веков считались признаком мужественности. Часто говорится о пластических операциях, и особенно о коррекции носа. Специалисты «подрезали» даже бесформенные и торчащие уши Фрэнка Синатры, а об исчезновении его плешивости нечего и говорить. Кристиан Диор ввел новый вид косметики — мужскую косметику. Фирменный препарат Диора — мужской ночной крем, который освежает кожу и, кроме того, придает ей бронзовый оттенок, соответствующий спортивному типу мужчины, проводящему свой отпуск в горах.

Мы можем проследить мужское тщеславие в историческом аспекте, начиная от первобытных племен, когда мужчина красился намного больше, чем женщина. В племенах, не затронутых цивилизацией, до сих пор мужчины украшают себя пестрыми перьями различной длины и размера. По мнению социологов, мужское тщеславие — это сопутствующее явление любого типа общества. Но что поражает нас в этом явлении, так это сходство с женским тщеславием, особенно в его крайних проявлениях. Для психологов это — тема для раздумий, а для модельеров и производителей косметики — широкое поле деятельности. Естестенно, сегодня нормального мужчину это скорее шокирует. Но кто знает, привычка — это привычка, а огурцы бывают и зимой, так вот, маска из огурцов, господа, — это самая лучшая маска для вашей кожи!

По материалам чешской печати.


Косметика для японских мужчин

Все больше японцев употребляют пудру, тени, тушь для ресниц и губную помаду, чтобы успешнее «сражаться» в области бизнеса, рассчитывая на более свежий и бодрый внешний вид.

Директор одной из крупных японских косметических компаний «Косе» Ясукио Кобаяши утверждает: «Наши изделия не предназначены для того, чтобы уподобить мужчин женщинам. Они — для торговцев и бизнесменов, которые хотят выглядеть лучше, но не имеют времени загорать на пляже или играя в гольф. Сначала мы были не очень уверены, что мужчины бросятся покупать наши косметические препараты, но вскоре наши ожидания были превзойдены, и мужская косметика стала так быстро раскупаться, что нам стало трудно насыщать рынок».

Сегодня почти нет универсальных магазинов, где бы не продавались «раскрашивающие» средства для мужчин. По словам менеджера крупного японского универсального магазина «Изетан», спрос на мужскую косметику таков, что мы вынуждены были сделать два косметических отдела — для мужчин и для женщин.

В «Изетан» карандаши для подводки глаз, тени и губная помада, сделанные в Японии, покупаются в основном мужчинами до 30 лет, а импортная — шампуни, дорогое мыло, духи — мужчинами любого возраста.

Большие универсальные магазины «Сейбу», «Мицукоши», «Изетан» и другие установили на прилавках с мужской косметикой видеоустройства, по которым показывают «учебные фильмы» о способах правильного употребления косметических препаратов.

Но, как писала газета «Йомиури», «что же происходит с самурайским духом и мышлением японца?..»

По материалам болгарской печати.


Косметическую хирургию придумали мужчины для мужчин

В 2002 году 1.6 млн. жителей США перенесли пластические операции. Наиболее популярными из них были исправление формы носа и липоксикация (уничтожение излишков жировых отложений). В 2001 году американцы затратили почти $7 млрд. на пластические операции. В 2000 году эта сумма была еще больше — $7.5 млрд.

Косметическая хирургия возникла не из-за прихоти женщин, желавших улучшить свою внешность. Толчком для массового развития косметической хирургии стала Первая Мировая война. Очень многие солдаты и офицеры получили ранения, которые обезобразили их лица. Это послужило поводом для проведения обширных научных исследований в этом направлении и открыло перед медиками новый рынок. Однако во второй половине 20 века обезображенные войной солдаты уступили свое место на операционных столах представительницам прекрасного пола и пожилым людям, не желающим стареть.

По данным Американского Общества Косметических Хирургов\American Society of Cosmetic Surgeon, 37% жителей США, которые легли под нож косметического хирурга в 2002 году, ранее уже переносили подобные операции. Большинство из них пошли на эту операцию потому что им требовалось улучшить или «подправить» результаты предыдущей операции.

Среднестатистические американцы или американки впервые идут на подобную операцию после достижения 30-летнего возраста. Чаще всего они прибегают к процедурам, устраняющим морщины возле глаз. Женщины, чьи фигуры пострадали в результате беременностей, чаще всего прибегают к улучшению формы груди. Жители США, достигшие 40-летнего возраста, чаще всего прибегают к процедурам липоксации, а также воюют с варикозными венами. 50-ти летние американцы (американки) чаще всего прибегают к подтяжкам лица. Стоимость подобных процедур достаточно высока. К примеру, услуги хирурга, который проводит операцию по исправление формы носа стоят почти $3 тыс., груди — $3.5 тыс., уха — $2.2 тыс., подтяжка лица — более $5 тыс.

Пластические операции часто делают люди, пытающиеся изменить свою внешность — например, преступники и мафиози. Достоверная информация об этой сфере косметической хирургии отсутствует. Предполагается, в частности, что подобную операцию произвел над собой нацистский военный преступник Мартин Борман, возможно скрывшийся в Латинской Америке. Существуют также свидетельства, что лидер коммунистов Чили — Луис Корвалан, долгое время живший в изгнании в Москве, в 1989 году, после ухода от власти генерала Аугусто Пиночета, вернулся на родину. Для этого он воспользовался не только новыми документами и биографией, но также сделал пластическую операцию.

В США с 1970 года существует особая федеральная программа защиты свидетелей. Программа, в частности, предполагает, что человек, дающий показания, которые могут угрожать его жизни, может получить право начать жизнь под другим именем и в другом месте. За три десятилетия действия этой секретной программы ее участниками стали около 15 тыс. человек. Считается, что некоторым из них была сделана пластическая операция. Более детальных данных об этом нет, поскольку программа защиты свидетелей является секретной.

Пластическая хирургия подвержена влияниям моды и, кроме всего прочего, зависит от этнической принадлежности пациента. К примеру, латиноамериканки очень часто делают операции по увеличению объема и массы груди, поскольку идеалом красоты в этом регионе являются пышногрудые женщины. Наоборот, женщины из США и стран Европы зачастую проводят операции по уменьшению объема груди и приданию фигуре более спортивных очертаний.

Согласно этическим принципам пластических хирургов США, перед проведением операции они обязаны полностью раскрывать перед пациентом возможные негативные последствия этой процедуры. Кроме того, они обязаны сообщать, что пластическая хирургия не способна исправить проблемы с внешностью, возникшие в результате курения, употребления алкоголя и ведения нездорового образа жизни.

Американские психологи считают, что люди, вступившие на путь искусственного исправления недостатков своей внешности оказываются в серьезной психологической зависимости. Для обозначения подобного недуга существует особый термин — «дисморфический синдром». Считается, например, что им страдает известный певец Майкл Джексон, перенесший множество подобных операций. Критики пластической хирургии считают, что это косвенное свидетельство того, что человек нуждается не в исправлении своей внешности хирургическим путем, а прежде всего в услугах психотерапевта, способного вернуть ему самоуважение и гордость собственной внешностью.

Washington ProFile

Читайте также:


[На главную] [Архив] [Модный нюанс]








Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!




Украинская баннерная сеть