[На главную] [Архив] [Модный нюанс]

Художник и его театр

Об эмансипации мужчин в моде


Владимир Всеволодович Бондаренко – неутомимый экспериментатор в области моды. Он относится к тем ищущим мастерам, которые вносят в моду новые идеи, творчески их просеивая, оставяя лишь те, которые могут стать, по их мнению, устойчивыми.

Свои новаторские способности Владимир Всеволодович проявил уже в 15 лет, когда нарисовал несколько эскизов юбок для мужчин и послал их в Киевский Дом Моделей. Правда, ответа на свои предложения так и не дождался. Было это в 1965 году. Примерно с этого времени начались эксперименты в области моды. В частности, в 1975 году он продолжил изыскания в области создания идентичных моделей для мужчин и жещнин. Это направление родилось на Западе и получило название «унисекс». Но если западные модельеры ограничились созданием одинаковых брючных костюмов, то Владимир Всеволодович пошел дальше. Он начал создавать юбки, платья и сарафаны единой силуэтной формы для мужчин и женщин. Таким образом, направление «унисекс» получило свое логическое продолжение.

«А почему бы и не моделировать юбки для мужчин – так же, как брюки для женщин?» – спрашивает художник. – «Если вы вспомните древних греков и римлян, если примете во внимание, что, кроме шотландцев, юбки носят мужчины Индии и Пакистана, Бирмы и Таиланда, Филиппин и Индонезии, а Африка вся ходит в юбках и платьях, то создание юбок для мужчин перестает казаться бессмысленной затеей. Нужно не забывать, что мужчины по темпераменту также подразделяются на холериков и сангвиников, флегматиков и меланхоликов, и что на этой основе им можно сопоставить определенные типы одежды: спортивный, молодежный, мужественный, женственный, элегантный, романтический... Поэтому нужно создовать одежду для разных типов мужчин. Навязываемые сегодня классический и спортивный стили вряд ли устраивают всех мужчин. И в мужской одежде должна быть фантазия и утонченность...»

В шутку свой стиль художник называет «семейный», так как считает, что он больше подходит для супружеских пар. «Представьте себе в недалеком будущем такую ситуацию, – говорит он. – Муж и жена приглашены на званый ужин. И вот они решают вопрос, как одеться на этот ужин – одинаково, слегка различно, или каждому из них проявить фантазию и подчеркнуть свою индивидуальность с помощью одежды. Не правда ли, прекрасное будет время?..»

В целом то, что делает Владимир Всеволодович, можно охарактеризовать как утверждение равноправия между мужчиной и женщиной в мире одежды. Его кредо в этом вопросе можно сформулировать так:

  • Равноправие в легкой промышленности должно проявляться в производстве всех существующих ныне видов одежды для мужчин и женщин, причем в равном объеме.
  • Швейная фабрика в условиях равноправия должна производить юбки, платья, сарафаны, брюки и т.д. и для женщин, и для мужчин.
  • Обувная фабрика должна производить различные виды обуви, различной формы, расцветки, высоты каблука и для женщин, и для мужчин.
  • Парфюмерно-косметическая фабрика должна производить весь арсенал декоративной косметики и для женщин, и для мужчин.
  • Модельеры различной специализации должны создавать всевозможные виды одежды в равном объеме и для женщин, и для мужчин.

Одним словом, в условиях равноправия ассортимент одежды для мужчин должен быть таким же разнообразным и обширным, каким сегодня является ассортимент женской одежды. Что же мы видим на сегодняшний день?

Мир одежды – это «женское царство», в котором женщина является аристократкой, монопольно владеет всеми видами одежды, тогда как мужчина в этом мире находится на положении «плебея», ограниченного необходимым минимумом. Реального равноправия нет. Оно только начинает делать первые шаги.

Для того, чтобы мир одежды из «женского царства» стал царством любви, взаимного уважения и сотрудничества между мужчиной и женщиной, необходимо:

  1. Осознать закономерность распространения равноправия на легкую промышленность и мир одежды.
  2. Мужчинам создать в легкой промышленности свои производительные силы, примерно равные в коичественном отношении женским.
  3. Модельерам, стоящим на позициях равноправия, обратить внимание на дискриминацию мужчин в мире одежды и перенести основной акцент в моделировании одежды на них.
  4. Организовать рекламно-информационую издательскую деятельность, направленную на просвещение мужчин (журналы мод для мужчин, телепередачи и т.д.)

Интересно отметить, что Владимир Всеволодович не одинок в своем стремлении утвердить равноправие в мире одежды. В Западной Европе эта идея начала осуществляться с начала 70-х годов ХХ века. На сегодняшний день в западных странах, есть мужчины-модельеры, которые создают для мужчин не только брючные костюмы, но и платья, юбки, сарафаны. Во Франции это Жан-Поль Гольтье, в Германии – Фридрих фон Ас, в Великобритании – Эдвард Дункан... Ну что ж, может быть, Владимир Всеволодович и прав, утверждая, что ХХI век будет веком торжества равноправия не только в мире моды, но и во всех областях жизни. Поживем – увидим.

Но чтобы творить по законам равноправия, необходимы определеные принципы, которыми можно было бы руководствоваться. Владимир Всеволодович для себя такие принципы разработал. Это:

  • принцип идентичной силуэтной формы,
  • принцип взаимозаменяемого ансамбля,
  • принцип индивидуализации.

Принцип идентичной силуэтной формы – это создание одинаковых по своей форме костюмов для мужчины и женщины. Например, единый силуэт брючного костюма, юбки, платья, блузы, рубашки и т.п. Моделирование одежды на основе принципа идентичности силуэтной формы ясно показывает относительность деления одежды на мужскую и женскую. Любой вид одежды придает особое очарование его обладателю.

Принцип взаимозаменяемого ансамбля – это создание таких костюмов, которые в своей совокупности составляют единое целое – ансамбль, но при желании мужчина и женщина могут поменяться частями костюма, но не нарушая при этом ансамбля. Это приводит к тому, что один костюм как бы вырастает из другого, какая-то часть меняется, а какая-то остается неизменной. Вот этот момент и не позволяет нарушать единство. В одном случае это может произойти в прямом смысле, особенно когда мужчина и женщина имеют одинаковые размерные признаки. В другом случае – в преносном смысле, т.е. в форме заимствования силуэтной формы противоположного пола. На основе этого принципа родился

Принцип индивидуализации – создание костюма, подчеркивающего индивидуальные особенности их обладателя. Этот принцип заметен при создании вечерних нарядов и особенно костюмов концертно-театрального назначения, когда надо добиться максимальной гармонии внутреннего мира персонажа и внешней формы его выражения.

Милен Н.

Полный вариант статьи: http://nuance.org.ua/st_show2.htm

Для иллюстрации использованы фотографии моделей В.В. Бондаренко.

[На главную] [Архив] [Модный нюанс]