Женский фактор в менеджменте - afield.org.ua Свобода предпринимательства и перевод экономики в рыночную среду определили экономическую свободу, которая создает условия для реализации трудового потенциала женщин с учетом особенностей их психологии и социального положения. 
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Наши публикации] [Коммуникации] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Afield — на главную] [Архив] [Мир женщины]

return_links(2); ?>


Алена Гриценко, Гостюк М.Т.

ЖЕНСКИЙ ФАКТОР В МЕНЕДЖМЕНТЕ


Свобода предпринимательства и перевод экономики в рыночную среду определили экономическую свободу, которая создает условия для реализации трудового потенциала женщин с учетом особенностей их психологии и социального положения.

Альфонсо Монтаори, констатируя отличия в психологии мужчины и женщины, утверждает, что мужчины имеют тенденцию к независимости, тогда как женщины ставят акцент на взаимозависимость [3]. Из этого следует, что мужчины лучшее работают в тех звеньях, где преобладают односторонние коммуникации, а женщины — там, где типичными выступают двусторонние коммуникации. Тот факт, что мужчины в большей мере ориентированы на контроль, а женщины — на взаимозависимость и взаимодействие с окружающим миром, свидетельствует о том, что мужчин в определенной мере лучше назначать руководителями линейных подразделений, а женщин — начальниками функциональных служб.

Психологи также констатируют повышенные способности женщины к налаживанию коллективных отношений [1], активное взаимодействие с подчиненными, поддержку работников в стрессовых ситуациях [5]. Данная особенность указывает на перспективность женщин в качестве неформальных лидеров. Поскольку неформальные группы достаточно консервативны, то здесь также довольно уместно критическое отношение женщин к изменениям и повышенная ответственность [2].

Издательство «Менеджмент и менеджер» [4], сопоставляя поведение женщин и мужчин в одинаковых ситуациях, констатирует, что там, где для первых характерна рассудительность, для вторых — целеустремленность. Соответственно, женщины больше подходят для работы в аналитических службах, а мужчины — в плановых. Тот факт, что доброжелательности женщины противостоит стремление мужчины к лидерству, ориентирует на большее использование первых в представительских мероприятиях, а вторых — в маркетинговой службе. Сочетание энтузиазма женщин с жесткостью мужчин свидетельствует о большей пригодности женщин для работы на руководящих должностях в децентрализованных организациях, а мужчин — на руководящих должностях централизованных организаций, в особенности линейного типа.

В частном секторе, как правило, женщины-менеджеры соединяют функции управления с правами собственника. Исследования свидетельствуют, что как для мужчин, так и для женщин побудительными мотивами предпринимательства в одинаковой мере выступают возможность быть независимой, реализация индивидуальных способностей, желание заработать, безработица, разочарование в предшествующей работе. То есть, в восприятии рыночной среды и формировании стратегических целей между мужчинами и женщинами практически нет разницы. Итак, эти отличия следует искать и использовать на уровне первичного звена. Это разрешит уже на стадии подготовки кадров проводить специализацию по половым признакам и организовывать целенаправленное обучение. В дальнейшем это гарантирует более полное соответствие потребностей менеджмента и интересов работников. Более того, это разрешит уменьшить текучесть кадров, повысить эффективность их использования в целом.

Литература:
1. К.Гiллiган. Iншим голосом психологiчна теорiя i розвиток жiнки.//Незалежний культурологiчний часопис Ї. — 27/2003
2. Л.Уорд. Психические факторы цивилизации. Санкт-Петербург: изд.Питер. — 2001. — 351 с.
3. Межличностное общение. Учебник для ВУЗов. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольса В.М. Санкт-Петербруг. — Изд. Питер. — 2002. — 544 с.
4. Неравенство полов в бизнесе: стереотипы и реальность//Менеджмент и менеджер. — 2002. — №12
5. Психология менеджмента. Под ред.Г.С.Никифорова.Харьков: изд.Гуманитарный центр. — 2002. — 549 с.

Написать автору

Другие статьи Алёны Гриценко:

[Afield — на главную] [Архив] [Мир женщины]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Наши публикации] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]



return_links(); ?>