AFIELD – электронный журнал 
Заставка на Якорном поле

Сила слабых
как она есть

ФеминоУкраина
каталог украинских женских ресурсов

Модный нюанс
некраткий курс истории моды

Коммуникации
переписка, беседы, интервью

Публикации
проза, поэзия, статьи

Библиотечка
личная, теперь публичная

Поле ссылок
не сравнятся с тобой ни леса, ни моря...

E-mail

Предыдущий номер

Архив



Rambler's Top100




Друзья, подруги
и партнеры






6, 10 мая 2002 года

Сегодня в номере:

Тема номера: Майский, праздничный, промежуточный

Сила слабых. М.Е.Бурно «О характерах людей». Демонстративный характер. Неустойчивый характер.
Модный нюанс. Король моды. Ив Сен Лоран
Публикации. Рената Ларичева о деловом общении. Отрывки из книги «Социально-психологическая компетентность руководителя»


Фото Ольги Соболевой.
Из цикла "Это Луганск..."


Мы часто стукаемся о стену непонимания, путая собственные благие намерения и способ их реализации. Скажем, вы хотите погладить другого, но для него ваша рука – это когти медведя...


Рената Ларичева

Rambler's Top100

Здравствуйте!

Сегодняшний номер сравнительно небольшой и не очень-то тематический. Можно, конечно, считать темой номера деловое общение, о котором идет речь в книге Ренаты Ларичевой и Петра Тюрина, но сегодня такое огромное количество изданий - электронных и бумажных - специализируются по этой теме, что лучше оставить ее им...

Приятного вам чтения и с прошедшими праздниками, каждый из которых священен по-своему.


Сила слабых

В разделе «Сила слабых» сегодня – рассказ о демонстративном и неустойчивом типах характеров.

Существо демонстративного склада (радикала) – в склонности увлеченным позированием тешить свое уязвимое честолюбие, тщеславие. Такое получается благодаря обычной здесь более или менее красочной чувственности с богатой вытеснительной защитой. Красками воображения возможно, угодно своим желаниям, невольно-бессознательно исказить реальность, вытолкнуть своей живейшей самовнушаемостью неприятное событие из сознания в бессознательное, не в состоянии критически, объективно посмотреть на себя в это время сбоку.

Существо неустойчивого склада – в той же «пожизненной» инфантильности (точнее, ювенильности – вечной «юношескости»), но с преобладанием душевной неустойчивости в переживаниях и поступках, порожденной детски-юношеской поверхностностью мышления, чувствования наряду с юношески обостренным сексуальным влечением. Здесь нет истерически-демонстративной холодности, стервозинки – есть мягкость, задушевный лиризм.

Незрелость эту не следует путать с мнимой незрелостью некоторых аутистов или психастеников. Она проявляется, например, в том, что хрупкий телом, здоровьем аутистический интеллигент жалеет, что не догнал ограбивших его бандитов, чтобы просто посмотреть им в глаза. Или психастенический научный сотрудник жалуется начальству, что по причине скудной его зарплаты жена стала посылать его на рынок, заставляет крутить на кухне мясорубку, чистить картошку, и у него теперь меньше времени дома для работы за письменным столом. Это скорее беспомощность-непрактичность отрешенных, но духовно сложных людей, беспомощных перед реальной, грубой жизнью...
Полностью

Модный нюанс

Ив Сен Лоран – воистину король моды, недавно покинувший трон и в то же время оставшийся на нем навечно...

Среди достижений, которыми гордится маэстро, он выделяет следующее: «Я создал основной гардероб женщины, который никогда не устареет. Мои модели настолько универсальны, что их можно носить каждый сезон. Это делает женщин независимыми от модных течений, так как более важным, чем они, является стиль». Сен Лоран признает, что ему понадобилось десять лет, чтобы создать собственный стиль, разработать новые идеи, при этом он всегда опирается на существующие в одежде традиции. Он – не первооткрыватель, а скорее гениальный интерпретатор традиционных стилей в одежде. Как никто другой, он успевает прверащать в функциональные, современные модели одежды мотивы австрийских народных костюмов, арабского фольклора, богатство костюмов России и Китая.

Но самые великие идеи Ив Сен Лоран почерпнул не из фольклора, а из мужского гардероба. Из него Сен Лоран взял пиджак, брюки, смокинг, жакет, сафари-куртку, бермуды и костюм в полоску. Эти удобные и классические мужские виды одежды сегодня – составная часть женского гардероба. Сумев искусить таким образом женщин, этот модельер сделал для их эмансипации больше, чем иные политики...
Полностью

Публикации

«Возможны ли вообще благополучные контакты с людьми? Конечно, да, но скорее не потому, что мы владеем искусством общения, а потому, что и прочие люди решают свои проблемы «в другом человеке», не интересуясь его состоянием. Очевидно, что при таком взаимодействии люди ограничиваются обменом уже имеющейся у них безличной, а значит, безадресной информацией...» Такой пессимистичный вывод Ренаты Ларичевой, как вы догадались, будет опровергнут дальнейшим повествованием – серией «психологических репортажей» о тренинге делового общения.

Информации и литературы на эту тему сегодня – не счесть, однако в основном это наборы рекомендаций на все случаи, подобные воинскому уставу. В книге, отрывки из которой я начинаю публиковать, автор призывает держаться «золотой середины» по отношению к всяческим правилам и нормативам рабочего общения, а также подтверждает «золотое правило общения», высказанное в статье о Винни-Пухе: «Не относись к другому, как к себе. Относись к другому, как к нему самому!»

В сегодняшнем номере – только вступление.

Во время тренинга человек начинает видеть цену своей привлекательности, видят ее и другие. Человек не может просто отмахнуться, спрятаться за отговорки и шутки. То, с помощью чего он увиливает от ответа, – тоже проявление его личности, и наглядное. Почему человек посчитал возможным таким образом шутить с нами? Ему, в частности, дают понять, что чувство юмора – это не какое-то безусловное достоинство, к которому он, как к палочке-выручалочке, всегда может прибегнуть, когда ничего другого в себе найти не может; чувство юмора – не обязательно признак остроумия, а порой признак слабости ума, потому что часто создает иллюзию понимания там, где его нет и в помине.

Не каждый в состоянии выдержать реальность собственного Я. Когда человек видит, как один за другим разбиваются вдребезги все «горшки», которые он так заботливо выставлял напоказ расписным боком, когда принимаются крушить то, что он «натащил» в себя» и тщательно расставил в ожидании восторгающихся гостей, он начинает бояться, а заинтересуется ли кто-нибудь, если все это погибнет. Нужен ли я кому-нибудь без блестящих регалий – вот пугающий лейтмотив чувств, которые некоторые начинают испытывать в тренинге. Оказавшись «обнаженным», он понимает, что должен найти в себе силы не хвататься за первую попавшуюся соломинку, а действовать с достоинством...
Полностью

Виртуально ваша, Светлана.

PS.

Всегда так было
и всегда так будет:
ты забываешь обо мне порой,
твой скучный взгляд
порой мне сердце студит...
Но у тебя ведь нет такой второй!
Несвойственна любви красноречивость,
боюсь я слов красивых как огня.
Я от тебя молчанью научилась,
и ты к терпенью
приучил меня.

Нет, не к тому, что родственно бессилью,
что вызвано покорностью судьбе,
нет, не к тому, что сломанные крылья
даруют в утешение тебе.
Ты научил меня терпенью поля,
когда земля суха и горяча,
терпенью трав, томящихся в неволе
до первого весеннего луча,
ты научил меня терпенью птицы,
готовящейся в дальний перелет,
терпенью всех, кто знает,
что случится,
И молча неминуемого ждет.

Вероника Тушнова



Счастливой Дороги! До встречи на Якорном поле 20 мая 2002 года.

Перепечатка материалов разрешается со ссылкой на источник.

[Предыдущий номер] [Архив]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Коммуникации] [Публикации ] [Библиотечка] [Поле ссылок] E-mail

В оформлении сайта использованы рисунки А.А. Бурно, Е.Морозовой, фотографии Ю.Карнаухова, О.Соболевой.

(L)eida, она же Светлана Дзюба
E-mail