Здравствуйте!
Этот номер полностью посящен теме «Сила слабых».
«Меланхолия I» не только название пресловутой (для этого сайта) гравюры Дюрера.
Это также означает, что будет еще и «II». Материалов на эту тему собралось более
чем достаточно, и я решила разбить номер на две части. Конечно же, в каждом
номере по-прежнему остается соответствующая рубрика, на какую бы тему номер ни был.
А на днях получила по почте еще одну книгу М.Бурно «Клиническая психотерапия», так
что пищи для размышления и публикации хватит надолго...
Сегодня в цикле о характерах людей замкнуто-углубленный характер, или шизоид.
Аутист в своих мыслях, переживаниях, поступках отражает не столько реальный внешний
мир таким, какой он есть, сколько собственное, концептуально-теоретическое к нему
отношение, в котором уже остается довольно мало от полнокровной реальности.
Замкнуто-углубленному трудно любить человека непосредственно не через идею,
концепцию, Красоту, не через Бога. В теоретичности главная сила аутистического
ученого математика, физика, астронома, конструктора.
Замкнуто-углубленный как истинный теоретик или истинно верующий все несогласное
с его теорией, религией склонен посчитать неверным. Не отличаясь способностью к
теплой земной благодарности, многие (особенно недефензивные) аутисты без
реальных оснований убеждены, что кто-то, способный к этому, должен о них заботиться, устраивать
им благополучную жизнь. О таком человеке говорят обычно: «Будто все ему должны,
а он никому».
Особым рисунком своего аутистического кружева замкнуто-углубленные часто трудно
вписываются в обычный коллектив, хотя подчас и способны формально-живо общаться.
Не могут они обычно безболезненно-мягко приспосабливаться к людям (в том числе
и к иным аутистам), разнообразным делам-работам, учебным занятиям, к домам,
улицам, местам природы, не созвучным им, не помогающим чувствовать себя собою,
не смягчающим этим душевную напряженность...
Полностью
Согласно общепринятому мнению, меланхолики часто плачут. Поэтому в наш некраткий курс
истории моды я включила очерк об истории носового платка, как модного аксессуара
и предмета повседневного пользования.
Носовой платок как модный аксессуар впервые появился в Италии в период
Ренессанса, а затем получл распространение во Франции, Германии и Испании.
На протяжении XVI-XVII столетий платки являлись декоративным дополнением к
костюму. В качестве гигиенической принадлежности носовые платки применются
с XVIII века, и только в XIX веке становятся предметом, необходимым всем.
На Руси носовые платки назывались ширинками. Время их возникновения не
установлено. Самые ранние образцы хранящиеся в музейных коллекциях, относятся
к XVI веку....
Полностью
В первом и втором выпусках говорилось, что люди мирные, неагрессивные
могут успешно жить и творить, но только в своем мире, в своей «теплице». Эта
же мысль прослеживается в статье «Мы другие, не такие...» Вячеслава Алексеева,
прочитав которую, я не могла не задать ему несколько вопросов. Ответы на них
в «Коммуникациях».
Какие же мы все разные! И в то же время у всех нас так много общего! Все мы
хотим практически одного - быть счастливыми. Нормально жить, любить. Чтобы
поменьше было неудач и неприятностей. Чтобы пореже портилось настроение. А вот
успехов во всем, хорошего самочувствия и спокойствия хочется побольше. Сколько
бы не было, - мало не будет!
Кому-то это удается как-то само собой. А у кого-то совсем не получается.
Почему не получается? Потому, что эти кто-то - люди особенные, другие. Это не
значит, что они плохие. Они просто другие. Именно они за нас с вами
«отдуваются». Именно они больше всех страдают и мучаются. Именно
они числятся среди нас неудачниками, одинокими и неприметными. Как это плохо,
думаем мы. Наверное, им можно только посочувствовать, на миг задуматься об их
судьбе, тут же забыть и заняться своими делами...
Полностью
«Свой мир» обычно немыслим без любимых книг... «Много есть книг любимых, но
заповедников души вряд ли за жизнь найдешь больше десятка. У каждого свои,
обретение нового событие на года, а во времена смутные и отчаянные
дар небес». Одним из них стали для Ренаты Ларичевой произведения Толкиена.
«Милая Хоббитания», по словам автора пророчество, к несчастью, сбывшееся...
Многие читали про хоббитов, многие, да не все. И каждый вычитывает свое, ведь
уровней смысла здесь - как листьев на мэллорне. Но кажется мне, все читавшие
причастны ответу автора - когда ему талдычили про отрыв от действительности:
это не дезертирство солдата, а бегство пленника из постылой тюрьмы. И Толкиен
предоставил редкостное убежище пленникам и беглецам. Пространство, открывающее
корни мира. Свод нравственных законов существования человечества. Истины,
более глубокие и древние, чем даже христианские...
Полностью
И, наконец, немного поэзии: лирика Лилии Креневой. .
Продолжение темы о меланхоликах в следующем номере.
Из интервью участников группы «Агата Кристи»«Московскому комсомольцу»
...Смерть клавишника группы Саши Козлова по большому
счету начинает сказываться только теперь. Саша был очень незаметным человеком,
интервью давать не любил и всегда прятался за спинами двух амбициозных
братьев-фронтменов. К тому же песен он по сравнению с Глебом и Вадимом
Самойловыми написал не так много, всего 17, с учетом композиций, где Александр
был и соавтором. Однако степень влияния Саши на звук и общее настроение в
группе была велика настолько, что до сих пор Глеб и Вадим все еще плохо
представляют, в каком направлении им двигаться дальше. Hекий оптимизм вселяет
лишь то, что у участников «Агаты Кристи» не пропало само желание двигаться...
Уже год как с вами нет Саши Козлова, и создается впечатление, что коллектив
расклеился. Это так?
Первые полгода после смерти Саши концерты нам давались очень тяжело. Было
ощущение, будто исчезло что-то очень важное. Hо группа героически выстояла, и
если раньше мы играли с ощущением, что Саши с нами нет, то теперь мы чувствуем,
что он с нами и поддерживает нас.
Очень обнадеживающее ощущение, но впечатление, что коллектив все еще
переживает период глубокой стагнации, очень стойкое...
Hам не хватает третейского судьи между Вадиком и мной. Саша в творческом
смысле выполнял в группе именно эту роль, и в спорах по поводу концепции
альбома или песен я всегда рассчитывал на человека, с которым можно
объединиться. А сейчас вот мы с Вадиком иногда просто не знаем, что дальше...
|