Я опаздывала. Путь до трассы, где проходит маршрутка, не так и близок, поэтому, учитывая время, его приходилось преодолевать вприпрыжку. Тут, как манна небесная, — сосед на машине. Я делаю отчаянное лицо и беспомощно взмахиваю руками. С мученически спасительным лицом он тормозит машину. Я благодарно влетаю в салон иномарки. Запах хороших сигарет и дорогого одеколона. Рубашечка и брючки явно не секонд хенд, не из последних. В уютном салоне приглушённо звучит музыка. Невольно наполняюсь уважением. Да что там уважением, начинаю чувствовать горячую симпатию. В прошлом простой деревенский парнишка, явно пошедший на повышение в своей судьбе. Раздолбанную советскую легковушку сменила крутая тачка, появился приятный запах денег.
Да, первое, на что обращаем внимание, встречая человека, — одежда, обувь, одеколон, машина, кошелёк. Занятые оцениванием упаковки, мы часто не видим самого человека. Чувства, которые вызывает положительная, на наш взгляд, солидная обёртка, переносим на него самого. Но ведь можно и дешёвую бижутерию положить в дорогой бархатный футляр. И наоборот, драгоценный камень может упасть в пыль. Но он от этого не станет дорожным камнем, а бижутерия не станет золотой. Смотрите на человека, отметая все положительные чувства, вызванные его жизненной экипировкой. И тогда не придётся разочаровываться, когда вдруг такой прекрасный человек окажется подлецом, трусом, предателем. Бессмертное «Зри в корень».
Все эти мысли вихрем проносятся в моей голове, и я начинаю раздевание. Начинаю отделять упаковку от носителя. Вижу недовольство, что пришлось подобрать, дабы не сочли плохим, страх, что я испачкаю салон — на улице грязь, взгляд колючих глаз. Невольно чувствую его мысли — а можно ли с меня что-то поиметь. Очарование испаряется...