Как он удивительно говорит. Нужные слова в нужный момент в единственно верном порядке выстраиваются в предложения. Никогда и никто на свете не говорил так понятно и просто, одновременно так точно передавая мысль. Кстати, о мыслях. Его мысли — это ваши. Вы думаете точно так же. Поразительно, как вы раньше без него жили, ведь это — человек, который понимает вас, как никто. Вы лишь успели начать фразу, а он продолжает её, и вы понимаете, что он уже всё понял. «Говори-говори», — думаете вы. Пусть эта музыка будет вечной.
А как он смеётся? Неважно, на самом деле. Он смеётся именно так, как должен. Единственно возможным образом, и только там, где это уместно, верно? А как он шутит? Тончайшее чувство юмора, уникальное в своём роде. Так не может больше никто. Как «так»? О, это невозможно пересказать: вся сладость очарования в пересказе исчезает без следа. Разве можно принести кому-то на пробу аромат цветов, позаимствовав его у цветка?
А голос? Это самый прекрасный голос на свете. Именно таким голосом можно звать с собой на край света. Отказываться невозможно, глупо, немыслимо.
А лицо? Он красивый, это и так ясно. Но не в этом дело. Это не он соответствует воображаемому образу Принца. Это вас «продирает до мозга костей» острое чувство узнавания. Ну, конечно. Теперь вам всё ясно. Именно таким Ты и должен был быть. Здравствуй, Моя Любовь!
Чем круче взлёт, тем стремительнее падение. Любовный «приход» завершается, как правило, неожиданно. Оказывается, он с умным видом говорит какие-то банальности. Вы недоумеваете, как вас могло это завораживать. Вы не согласны с ним. Вы спорите. В ответ он пробует отшутиться, но это не смешно. Он не понимает вас. О, ужас, оказывается, он никогда вас не понимал! И ещё одно открытие, самое болезненное: он обыкновенный. Где же волшебство, которое совсем ещё недавно было растворено в воздухе? Вас обокрали!
Знакомо? Ещё бы. Любовь не только слепа. Она, как правило, туговата на ухо и крепка задним умом. Одна поправка. Все энергетические инвестиции в это волшебное чувство, как и последующее банкротство, — целиком и полностью лишь ваша заслуга. Несчастный Принц (он же Нищий) — здесь совершенно ни при чём.
У каждого из нас есть некий резервный фонд «романтической» энергии. Именно она (запуская нужные гормоны и нейро-медиаторы) заставляет сердце биться чаще, именно из-за неё дыхание сбивается при Встрече. И слово, которым эту энергию называл всем известный Фрейд, вам, наверняка, знакомо. Это слово «либидо». Либидо, впрочем, способно обеспечивать и более практичные вещи. По Фрейду, всё созидательное, чем бы мы с вами ни занимались, осуществляется за счёт расхода энергии либидо: от штопки носков до сочинения симфоний. Запасы либидо небезграничны: чем больше вы напишете симфоний с утра, тем меньше носков вы заштопаете на закате. Как можно догадаться, основная функция либидо — Любовь. То есть — размножение. Поэтому, в тот самый момент, когда на горизонте появляется Принц, мы стремимся забыть про носки и симфонии, и с головой ныряем в любовный омут. Прекрасно, одно «но»: нужно уметь плавать.
Психика одних людей может выдерживать длительный дефицит любви, другим необходим допинг почти постоянно: без романтических переживаний они чахнут и задыхаются. Удивительно, но массивный «выброс» либидо может как мешать, так и помогать в работе и повседневной жизни. Некоторые творцы могут созидать лишь на пике нового романа, другие утверждают, что «втрескавшись по самые уши», ни работать, ни жить нормально не получается, и войти в норму удаётся, лишь когда чувства уже на излёте.
Так или иначе, наше бессознательное регулирует внутренний обмен энергиями, как бы не очень спрашивая нас. И чем дольше вы не влюблялись, тем выше для вас эта вероятность на данный момент. Ведь организм непрерывно вырабатывает «гормоны счастья», а потратить всё на носки (и даже — симфонии) — невозможно. Совершенно необходим Принц, причём — с большой буквы.
Подготавливая нас к Встрече с Принцем, либидо работает не спеша, «с чувством, толком и расстановкой». Оно проводит артподготовку. Оно готовит контекст. Влюбляешься только тогда, когда готов влюбиться. Если однажды утром вам неожиданно приходит в голову свежая мысль, что мир прекрасен, то это — как раз то самое утро, когда Принц уже на подходе. Нужно ли после этого говорить, что Принцем в такой ситуации может оказаться почти кто угодно?
Вам обидно? Но подумайте о трудолюбивом либидо, непрерывно и заботливо регулирующем ваш энергообмен. Если вашей психике, как воздух, нужна влюблённость, то можно ли надеяться на судьбу, которая услужливо подсунет вам Принца в самый подходящий момент, и Принц окажется подлинным? Да, такое бывает, но случаев таких не больше, чем Подлинных Принцев (особенно — если учесть, что... даже не всякий Подлинный Принц достоин Любви).
Как это происходит? Образ розовых очков вполне подходит по смыслу, хотя с точки зрения механизма никакие очки для того, чтобы увидеть Принца, не нужны. Ведь глаза (в очках) у нас снаружи, а фабрика любви — внутри головы. Иллюзиям, собственно, нет надобности ходить так далеко: в голове же всё и фабрикуется. А глаза в данном случае остаются как раз для Принца, то есть — для дизайна. Тушь, тени, ресницы — ну, вы меня поняли...
Вы, возможно, удивитесь, но к Встрече с Принцем наше бессознательное давно готово. Лет примерно с пяти оно уже знает, как чувствует себя влюблённая психика. Весь романтический трепет, волнение, восхищение и восторг, который мы ощущаем в адрес нашего предмета страсти, — это комплекс тех самых переживаний, которые испытывает маленький ребёнок, боготворя взрослого: родителя противоположного пола. Переживания эти, возникнув раз, как бы впечатываются в психику. Бессознательное говорит: «Вот ты какая, Любовь. Теперь я буду встречать тебя так». Разумеется, у взрослого человека чувство влюблённости окрашивается зрелой сексуальностью: положение обязывает. Но «калька» чувств снимается каждый раз оттуда, с пресловутого Эдипова комплекса.
Какие выводы? Правильно: полегче на поворотах. Любовь любовью, а время лечит. Если вам нравится упиваться любовным угаром — на здоровье, если не нравится — переждите. В обоих случаях состояние романтического «помешательства» пройдёт довольно быстро, и вот тут-то у вас наконец появится возможность всё взвесить: вслушаться в речи Прекрасного Принца, вглядеться в его лицо. И подумать: а Принц ли это? И если это и правда Принц — вот тут вас можно будет только поздравить.
Сайт Полины Гавердовской
В качестве иллюстраций использованы авторские художественные работы.
Все работы можно посмотреть здесь.
Другие публикации Полины Гавердовской на этом сайте:
Ребёнок — «белая ворона»
Бег по кругу и не только. Вопросы и ответы
Apr 30 2006
Имя: Дита
Город, страна: Москва
Отзыв: Спасибо автору за прекрасную и нужную статью!:-))