Антонина Юдина родилась в Луганске, в семье железнодорожников. После 10 классов поступила в техникум транспортного строительства, получив по окончании профессию товароведа. Работала долгое время по специальности, затем экономистом, инженером, Антонина Юдина является членом межрегионального союза писателей Украины.
«Высоко — в небесной дали, там, где люди не бывапи, хрустальные дворцы стоят, красотой своей пленят. Там дивный свет разлит кругом, всё искрится, и такая жизнь порой бывает» (начало «Поэмы о добре и зле...»)
Свою первую детскую сказку, а именно детские произведения Антонина любит писать больше всего, написала в 11 лет. Первыми слушателями этих маленьких рассказиков, написанных талантливой девочкой, были её одноклассники, которые слушали их с замиранием дыхания.
— У меня была очень хорошая учитепьница, которая вела русский язык и литературу, — вспоминает Антонина, — Раиса Михайловна Дегельман. Она всё время поощряла меня, говорила: Тоня, тебе нужно писать. И я писала. Первый рассказ, как ни странно, у меня был... о революционерке.
Затем Тоня перешла к более детской теме: писала рассказики про животных, которых всю жизнь просто обожает. А уже чуть позже, в подростковом возрасте, она начинает писать лирические произведения.
— Отец, когда работал в Москве, привёз мне голубую папку, очень модную в то время. И у меня появилась повесть «Девчонка с голубой папкой». Я её тоже читала в своей школе, всем очень понравилось, ребята просили продолжения. Повесть была о первой детской любви. Очень чистой, светлой, ничем не запятнанной настоящей любви, которая бывает первый раз. Я смотрела на отношения героев моей повести со стороны, глазами маленького ребёнка, — делится Антонина, — и в этой повести нет ни грамма фальши.
Затем стала писать различные сказки, но вскоре перестала. В 17 лет наступил перерыв в творчестве. Нужно было учиться в техникуме, да и появились уже личные отношения с ребятами. И лишь в 1999 году Антонина Юдина снова взяла лист бумаги и ручку. И написала свой первый стих.
— Я никогда раньше не писала стихов, — рассказывает Антонина, — даже не то, что не писала, я их всегда не любила, не читала. У меня их даже в библиотеке не было. Разумеется, те произведения, которые задавали в школе, старательно учила, но не более. Из всех авторов особенно выделяла Александра Сергеевича Пушкина и Эдуарда Асадова. Третьим автором, который мне нравился, был Николай Некрасов. Но любовь к Некрасову, скорее всего, передалась мне по наследству. По линии моего отца все родственники просто боготворили его, считали одним из лучших. Может, это мне и передалось. В 1999 году, когда я познакомилась случайно с известной тибетской целительницей Калсаной Долмой, она проводила лекции, а затем однажды она сказала мне: «Тоня, давай начинай писать стихи». Я очень удивилась: как это, зачем, для чего мне нужно писать именно стихи? Я стала протестовать. У нас даже спор возник. Но она настояла, говорит: садись и пиши. Дала мне листок бумаги, ручку. И я стала писать.
Только коснулась бумаги, как из меня просто как фонтан какой-то пошёл. Сначала лёгкое писала, больше детское. Затем перешла к эзотерике, философии. А чуть позже стали рождаться ещё более сложные произведения: басни, исторические произведения.
Как уверяет Антонина, она пишет всё, кроме политики. Самыми сложными произведениями, по признанию поэтессы, являются исторические драмы.
— Порой при написании таких стихов, поэм просто не хватает знаний. Ведь необходимо знать то, о чём ты пишешь. Но однажды я писала о временах Батыя, и мне на помощь пришла Калсана Долма, она рассказала историю, напомнила сюжет. А в остальном всё очень просто. Пришла как-то ко мне соседка, она большая любительница стихов. Говорит: «Тоня, продолжай читать поэму». Я почитала, потом говорю: «Вы пока с мамой посидите, а я пойду пообедаю». Села за стол, и только принялась за еду, как вдруг, словно не осознавая себя в эту секунду, хватаю бумагу, карандаш и за две минуты пишу философский стих «Лодка жизни». Такие творческие озарения бывают и по ночам, когда приходится соскакивать с кровати, включать свет и на листе бумаги выплёскивать всё то, что сейчас в голове. Такое бывает, когда идёшь по улице, обрывки мыслей появляются на обрывках бумаги, случайно обнаруженных её клочков. А затем всё старательно переписывается, давая жизнь новому произведению. Когда стираешь бельё, бросаешь его в сторону и бежишь к столу, на ходу вытирая руки, и пишешь, пишешь, пишешь.
Раньше Антонина пыталась держать всё в уме, но это тяжело. Многие писатели и поэты сравнивают написание стиха, поэмы, новеллы — с рождением. Мысль в голове уже созрела и требует дать ей жизнь, предать всё бумаге.
В 2000 году Антонина Юдина садится за написание поэмы «Сказ о добре и зле, о любви и ненависти». В этой поэме есть всё: предательство и верность, волшебники и злые феи, ведьмы и добрые духи. Но в 2008 году, в связи со смертью самого родного человека, своей мамы, временно делает перерыв.
— Осталось написать шестую часть, но пока не пишу, вернее, наброски делаю, но так, чтобы сесть и закончить начатое, пока не могу...
Антонина уверена: когда поэма будет написана, она должна увидеть свет. Услышав часть произведения, которое окутывает волшебством, уносит в другие измерения, я не смогла не удержаться от вопроса:
— Как Вы считаете, если поэму экранизировать, она смогла бы сравниться с «Гарри Поттером»?
— По крайней мере, было бы не хуже, — улыбается Антонина. — Сюжет моей поэмы так же закручен, как и у Джоан Кэтлин Ролинг (автор книг о Гарри Поттере), поэтому вряд ли чем уступит, к тому же сказка, которая понравится как детям, так и взрослым, выполнена в стихотворной форме. Да и герои поэмы «Сказ о добре и зле...» хоть и не повторяют героев «Гарри», но не менее интересные. Сейчас эту поэму, ещё не оконченную, слушают мои друзья и знакомые. Поэтому, когда я говорю о том, что она должна увидеть свет, я повторяю слова тех, кто уже читал её.
— Почему Вы выбрали именно детское направление?
— Я пишу всё, просто предпочтение отдаю детским произведениям. А почему? Да просто потому, что в нашем сложном и даже где-то жестоком мире уже не осталось сказки. Когда пишу для детей, я ухожу в ту далёкую, неповторимую страну детства, в которой каждому довелось побывать, и в которой каждый обречён на изгнание, как только переступит порог взрослости. На то время, пока я пишу, я живу в той стране, не отвлекаясь на бренность реального мира. Когда же приходится возвращаться, то я сразу же перехожу к более серьёзным вещам.
А ещё в произведениях Антонины Юдиной есть свои, особенные герои, прототипами послужили два её любимых питомца, кот Микки и кошка Рикки. Давайте послушаем их историю: Рикки появилась в жизни писательницы случайно. Соседская девочка нашла малыша, которого избил пьяный мужчина, почти умирающим на улице. Но на просьбы дочки оставить несчастного приблудыша дома мама девочки засомневалась. Дело в том, что в семье уже жили собака и хомячок, соседство, прямо скажем, для котёнка не слишком подходящее. Увидев на следующий день Антонину на улице, девочка ей всё рассказала. И Антонина приняла решение. Но ей предстояла нелёгкая задача. У неё в то время уже жил дома Микки, взрослый кот, причём со сложным характером. Но, как ни странно, «хозяин» дома принял малыша. Он отходил от своей миски с молоком, чтобы котёнок мог спокойно поесть, и с удивлением наблюдал, как «новоприбывший», родившийся на улице, таскает вкусности с тарелки в укромные уголочки, боясь, чтобы никто не отобрал. Только со временем выяснилось, что малыш Рикки на самом деле кошечка. Сейчас два неразлучных друга спокойно делят квадратные метры, мирно и дружно сосуществуя.
Теперь Рикки и Микки служат эдакими усато-полосатыми «музами» для Антонины.
— Я хочу, чтобы в Луганске появились свои герои.
Писательница не знает, какому количеству произведений она дала жизнь, растерянно улыбается: много, но я их никогда не считала. В 2004 году выходит сборник её стихов «Приглашение в сказку», в 2007 году издаётся сборник «Приглашение в детство», в котором также публикуются её стихи для самых маленьких.
— Сегодня быть поэтом и писать что-то доброе и светлое — дело неблагодарное, — вздыхает Антонина. — Не каждый хочет слушать то, где нет луж крови, интима...
Сегодня не зря говорят: писателей, настоящих, глубоких и осмысленных, практически не осталось. Всё поглотила так называемая «желтизна», «чернуха», описывающая насилие, порнографию. Это ценит так называемый «читатель». Среди этой массы не часто можно найти ценителей настоящего искусства, людей, которым гораздо ближе любовь и чистота, нежели так модные сегодня пороки. И в каждом стихотворении Антонины Юдиной — её кусочек души, которую она дарит читателям и которая бесконечна в своём таланте, доброте, творении.
Беседовала Злата Волконская.
Опубликовано на сайте Afield.org.ua (Поле надежды) 18 июня 2009 г.
Jun 18 2009
Имя: Наталия Антонова
Отзыв: Статья хорошая. Котики прелесть!