[Сила слабых] [Наши публикации] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [Уголок красоты] [В круге света] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [ФеминоУкраина] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Театральный роман (в статьях)]






НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ


Ничего не случилось

Традиции малой сцены продолжает академический областной русский драматический театр им. П. Б. Луспекаева. У театралов со стажем в памяти малая сцена драмтеатра. Сейчас помещения для неё нет, но показ камерных спектаклей возрождён, и даже в двух формах: в фойе и на сцене. «Театр на сцене», где зрители находятся рядом с актерами, дебютировал осенью прошлого года со спектаклем «Репетируем Ричарда». А сейчас снова премьера театральной миниатюры — «Ненормальная» по одноимённой пьесе Надежды Птушкиной. Режиссёр-постановщик Павел Морозов, в ролях Иван Долгий, Евгения Качанова и Лариса Круглик.

Коллектив театра уже ставил пьесу этого драматурга «Пока она умирала» (спектакль «Любовь при свечах»). По данным журнала «Современная драматургия», пьесы Надежды Птушкиной лидируют в российских театрах. Всего их более 70, часто это комедии и комедийные мелодрамы. «Ненормальная» ставилась в русскоязычных театрах под названиями: «Женитесь на мне», «Мне так хочется любить», «Мужчина, постойте!», «С какой стати вы будете делать это бесплатно!», «Загадочная женщина» и т. п.

Ничего не случилось

Нынешняя постановка — как танго для двоих, её смотришь, затаив дыхание, тем более, зрители и актёры — в одном сценическом пространстве. С героиней Евгении Качановой произошло то, что случается иногда с цельными личностями: любовь, которой в земной жизни нет и не может быть воплощения. Герой Ивана Долгого приехал из провинции, тяжело работал и стал-таки успешным молодым предпринимателем. Женился «по настроению». Любви не ведал. Ей 40, ему 30. Иван интерпретирует роль очень живо, в его герое — не лоск, а, скорее, эмоциональный порыв, естественность чувств. Его партнёрше удалось передать некое внутреннее спокойствие, ощутимое даже в стрессовые моменты. Наверное, можно сказать, что исполнение пьесы актёрами как бы приподнимается над текстом драматурга — да и само содержание, заложенное автором, приподнимается над ним. Этот текст мастерски написан, но всё же построен по неким канонам драматургической школы. Пьеса неоднозначна, на первый взгляд алогична. Какой деловой человек, спешащий на встречу с иностранными партнерами, будет всё первое действие давать себя задерживать первой встречной, к тому же «ненормальной»? А часто ли женщина, получившая-таки ответ на любовь всей своей жизни, тут же от неё отказывается? Но такое бывает, ибо видит она внезапно мелкость такого ответа, да и самого любимого. Льдинка рядом с айсбергом. «И обаяние, и искренность вы просто включаете, когда вам надо что-то потреблять...» На меньшее чувство, чем у неё, героиня не согласна. Одна из генеральных идей жизни — поверх «правильных» комедийных реплик.

Ничего не случилось

Она лечит людей, в том числе от холеры, он же... по её словам: «Вы не работаете, вы торгуете». Можно по-разному воспринимать итог их встречи. Кто-то скажет: она его раздавила. Возможно, и так, если он такой слабый, но он прикоснулся к любви. «В мире столь мало истинной любви» — его откровение... А за неё — и её любовь — можно быть спокойным, ничего с ней не случится. «Одиночество — это не тогда, когда нет никого. А тогда, когда тебе нужен только единственный».

Напоследок хочется привести слова героини в финале. «Не всегда прав тот, кто любит и страдает. И не всегда виноват тот, кто не любит. Я люблю вас и боюсь, что уже до конца моей жизни у меня не хватит времени вас разлюбить. Мне страшно. А вдруг мы не умираем совсем? И там, на дальнем неведомом берегу, я буду так же любить вас без надежды. Вы не виноваты, что с вами ничего не случилось. И любви не вымолить! Ее посылает Бог».

PS. «Каждому — своё. Когда любимый приходит к любящей его женщине за советом о свадьбе с другой, кто-то из них ненормальный. И если она и в этой ситуации считает превыше всего кодекс детской дружбы — «главное, чтобы другу было хорошо», — то ненормальна именно она...

Но редко-редко мне снится сон, и я просыпаюсь счастливой и спокойной. Мне снится, что я совершенно нормальна, просто живу в сумасшедшем мире и из-за своей нормальности в него не вписываюсь. Потому что совершенно нормально сойти с ума от неразделенной любви. Нормально любить единственный раз и последний...» (Из статьи Ренаты Ларичевой «В ловушке собственного детства»)



Светлана Дзюба. 2013 г.
Для газеты «Молодогвардеец» № 14 (517) от 10.04.2013

Фото Ивана Долгого для молодёжного творческого объединения «Театральная Луганщина»






    ВСЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТОМ САЙТЕ:





[Поле надежды — на главную] [Театральный роман (в статьях)]
[Сила слабых] [Наши публикации] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [ФеминоУкраина] [Об авторах] [Это Луганск...]