Мне всегда было интересно: о чём думают люди, стоя во Дворце бракосочетания? Цветы, фотографы, поздравления, шампанское рекой... Молодые стоят, растерянно улыбаются или позируют в объективы, целуются по команде... Всё по команде. Пошли, стали здесь, отошли туда, подошли, распишитесь здесь и здесь, обменяйтесь кольцами, поцелуйтесь... Такой вот алгоритм действия.
Не миновала и меня сия участь. Только мне было не до улыбок. Это казалось каким-то ненатуральным, ненастоящим... Я будто смотрела на всё со стороны. Мне не давала покоя одна мысль: что я здесь делаю? И что я вообще делаю? За кого я выхожу замуж? Люди какие-то вокруг, поздравляют... С чем? Ах, да, с предстоящим замужеством. И жених стоит, улыбается счастливо... Чего это он, интересно, так счастлив? Ах, да, женится... Боже мой, что же я делаю?! Нет, спокойно! Вот сейчас откроется дверь и войдёт Он. Скажет: ну что ты, я ведь пошутил, пойдём, дорогая! И я пойду, убегу от всех этих гостей. Сбежавшая невеста, — так будут обо мне говорить. Посудачат месяц-другой, стану я этакой легендой ЗАГСа. Будут говорить: вот был у нас однажды случай...
Ну, где же ты? Где? Не звонишь, а я судорожно держу телефон в одной руке с букетом. Мне неудобно, и хочется выкинуть этот проклятый букет. Букет невесты. А цветы хороши! Нежно-кремовые с алым ободком розы в обрамлении какой-то зелёной травки... Ни у кого таких цветов нет. Вон как невесты завистливо глазеют!
Ну, где же ты, где, ведь опоздаешь! Я выйду сейчас замуж за другого, а ты будешь кусать себе локти. А я что буду делать? Что, что я буду делать???
Поставьте подпись, обменяйтесь, поцелуйтесь... Я замужем...
Ты не пришёл, не приехал, не прискакал. Мой бывший принц на белом коне.
Утешало лишь то, что я могу развестись. Интересно, сейчас можно подать заявление на развод? Все в сборе, чего тянуть-то? Поставили подписи в других графах, и привет! Ах, да! Сегодня время бракосочетания. Надо не забыть узнать у тётки в красном костюме — когда подают заявления на развод. Как я могу жить с человеком, которого совсем не знаю? Ну, вышла замуж Тебе назло, дальше-то что?
Да, что-то у тётки личико вытянулось! Кажется, не вовремя я спросила. Гадость какая...
Так, теперь будем ездить по дурацким мостам, кидать везде цветы, целоваться в камеру... Я даже не знаю, как он целуется. А вдруг ужасно? Меня стошнит, если это так. Господи, что же я наделала!
Да, вот такие «счастливые» мысли вертелись всё время у меня в голове. Мы вышли из ЗАГСа, сели в одну машину, и счастливый молодой муж сжал мне руку. Хорошо, что не поцеловал. Я вертела головой направо и налево, выискивая ту пресловутую белую лошадь, на которой Ты мог прискакать. Ты мог ещё подбежать, вытащить меня из этой машины, засунуть в другую и увезти. Да, потом был бы скандал, слёзы, истерики родителей. Но они бы всё поняли, я ведь люблю Тебя. А его я совсем не знаю. Да, натворила дел: вышла замуж за первого встречного.
Ты не приехал, не вытащил, не увёз. Конечно, Ты даже не знал, что я выхожу замуж. Мы поссорились, перестали разговаривать, я бросала трубку, слыша твой голос. Классика жанра!
Мы ехали в машине и молчали. В общем-то, разговаривать было не о чем. Я знала его только два месяца. Встретились у друзей, поболтали, он проводил до дома. Пришёл на следующий день с цветами, молчал, смотрел на меня влюблёнными глазами.
Хорошо, что он молчит! Если я скажу сейчас хоть слово, то разревусь...
Потом пришёл ещё раз. Я была вся в прострации из-за расставания с Тобой. Даже не помню, как он предложил выйти за него замуж, как я согласилась, как мы поехали в ЗАГС, подали заявление. Всё думала, что это — шутка. Дошутилась!
Ресторан тоже был традиционный: с тамадой, гостями, криками «горько!» Мы вставали, целовались, танцевали. Всё было как в дурном сне. И опять я ожидала, что откроется дверь, и Ты войдёшь. Ты ведь любишь меня и не можешь оставить с незнакомым человеком.
Придуманного мною чуда не случилось.
После застолья мы поехали домой, и тут мне впервые стало страшно. Что теперь? Что я должна говорить этому незнакомому мне... мужу? Я не могу, не хочу быть с ним.. Я люблю другого. Я не могу переступить через себя. Да, романтичный бред средневековой барышни. Он мне скажет, что я принадлежу ему по закону, обязана подчиняться, должна выполнять все его прихоти... Что теперь делать? Я ведь совсем его не знаю.
Всё было очень буднично. Поставили цветы в воду, приняли душ, попили чай... Пошли спать. Муж пожелал спокойной ночи, отвернулся и заснул. А я лежала, таращась в темноту, стараясь осмыслить этот длинный день. Так, в своих сомнениях и угрызениях совести, и заснула.
Утро началось с ласкового поцелуя в щёку и запаха кофе. Чёрт побери, никто не приносил мне кофе в постель! Может, было что-то такое, чего я не помню? Нет, память не подсказывала ничего.
Попили кофе, муж вымыл чашки. Он молчал, не показывая ни удовольствия, ни раздражения. Казалось, его всё устраивает. Исподтишка я разглядывала того, с кем связала меня судьба. Приятный, высокий, пахнет хорошо, атлетически сложен, стрижка, загар, в глазах — что-то непонятное... Глупость какая-то!
Он был в отпуске, я была в отпуске. Гуляли, ходили в кафе, он дарил цветы. Практически не общались. На ночь целовал в щёку и отворачивался. С одной стороны, это радовало, с другой — через две недели начало вызывать недоумение. Потом раздражение. Незаметно для себя я привязалась к нему, мне недоставало его улыбки и молчаливого спокойствия.
Так мы прожили месяц. И вместе, и врозь. Первый же день на работе ознаменовался звонком Тебя — моего бывшего. Ты трещал, как сорока, вызывая раздражение (почему я раньше не замечала, что ты болтлив?), сыпал избитыми фразами (какая глупость!), упрекал в молчании. Я сообщила о своём замужестве. Ты не поверил, начал смеяться, думая, что это розыгрыш. Мне стало противно. Как я могла любить его: пустого, болтливого, недалёкого? Немудрёные анекдоты, смешные словечки, отменный внешний вид... Неужели всего этого было достаточно, чтобы влюбиться в него без памяти? Да, в постели был хорош. И всё? Всё...
Я поняла, что освободилась от своей навязчивой любви. Да я бы возненавидела Тебя через месяц после свадьбы! Тупой самодовольный болван! Ой, как же хорошо, что так распорядилась судьба!
Муж был дома, молча готовил ужин. Молча поцеловал в щёку, взял сумку, помог снять плащ. Мне стало обидно. Что я — кукла? Не вызываю никаких эмоций?
Мы ужинали в полном молчании, но теперь оно меня угнетало. Наконец муж сказал: «Знаешь, нам, наверно, надо развестись...» Эти слова не прозвучали — прогремели.
Он смотрел на меня совершенно серьёзно. Ты меня не любишь, — я это понял сразу. Надеялся, как мальчишка, что смогу сделать всё, чтобы ты полюбила. Но верно говорят, насильно мил не будешь. Прости меня. Я тебя когда увидел — пол закачался. Почему-то сразу подумал — она для меня рождена. И волосы, и руки, и глаза, и то, как ты ходишь, говоришь, — всё для меня. Смотрел на тебя и не мог насмотреться. Увидел твои глаза — несчастные, больные, и понял: всё сделаю, только бы ты была счастлива. Не смог... Даже прикоснуться к тебе боялся. Ведь не любишь меня, будет тебе больно, плохо — возненавидишь. Только я так не могу больше. Мы рядом и не рядом, ты жена и не жена. Давай разойдёмся. Переживу как-нибудь...
Я молчала. Он открывался с другой стороны для меня, этот незнакомый мужчина — мой муж. Он меня любил, баловал, ждал, надеялся. А я пережёвывала жвачку прошлой любви. И сегодня, когда я поняла, что не люблю того человека, он предлагает мне развод. И что мне ТЕПЕРЬ делать? Ну и дура!
Он молчал, я молчала. Такая звенящая, напряжённая, нервная тишина. И только теперь, глядя на него, я поняла, что он мне нужен. Нужен! Не знаю, что там проснулось в душе, что там кольнуло, только, не отвечая за свои действия, я подошла к нему, обняла и поцеловала. Первый раз сама.
Думаю, что нет нужды рассказывать о том, что было дальше. Каждый переживает мгновения любви по-своему. Я поняла только одну истину в объятиях своего мужа: другой мужчина мне не нужен. Он рождён для меня. И мне с ним удобно, уютно, легко, спокойно, не нужно придумывать, изображать что-то. Всё свершилось само собой.
И было утро, и был кофе, и поцелуй в щеку. И мы взяли отпуск за свой счёт ещё на неделю. И узнавали друг друга, и наслаждались своими открытиями, и понимали, что это такое большое счастье — любить. И были благодарны этому таинственному и неизведанному чувству за то, что оно пришло, не опоздало, не затерялось в пути. Значит, мы заслужили его? Почему?
Потому что у судьбы свои правила и законы. Потому что её пути никому не ведомы. Потому что любовь у каждого своя. Потому что наконец-то наступил наш медовый месяц.