Незадачливый ученик - afield.org.ua Учитель прогуливался с учениками в окрестностях города. День выдался тёплым, на синем небосводе не было ни одного облачка, солнце ласково согревало весенним теплом. 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Наши публикации]
return_links(2); ?>

Лариса Даншина
Незадачливый ученик

Незадачливый ученик      Учитель прогуливался с учениками в окрестностях города. День выдался тёплым, на синем небосводе не было ни одного облачка, солнце ласково согревало весенним теплом. Цвели деревья и кусты, весенние цветы манили своими красками, привлекая жуков, бабочек, пчёл и шмелей. Назойливые мухи не мешали неторопливой беседе, которая лилась тихой речкой, периодически вспеняясь репликами учеников, и опять уносила свои воды плавной речью Учителя. Все были довольны сегодняшним днём, возвращаться домой не хотелось, но они знали, что опять встретятся и их учитель, убелённый сединами, поведает им мудрость какого-нибудь из великих учёных и мыслителей прошлого.
     Со склона небольшой горы, где прогуливались наши герои, было видно море. Недалеко от его берегов расположился небольшой, красивый город. Вдали виднелись развалины древнего храма, белизной своих колонн, которые ещё чудом стояли, привлекая к себе взгляд.
Незадачливый ученик      — Посмотрите, какие великолепные развалины, — сказал Учитель, — они величественны. Храм древним богам, которые ушли в прошлое, уступив своё место новой, молодой религии. Она уже завоевала многие народы и страны, нашу в том числе. Но прошлое всегда будет с нами, мы должны его помнить, это история нашей страны, если хотим, чтобы помнили и с уважением относились к нам и к нашему вероучению. Мы должны быть примером в поступках и мыслях, иначе в будущем забудут и нас... Нам пора возвращаться, мои юные ученики.
     — Жаль, Марка с нами не было, — сказал Аврелий. — Наверное, что-то случилось? Ему бы не помешало сегодня послушать, о чём мы говорили.
     — Не переживай, Аврелий! — ответил Учитель. — Видно, была причина, которую мы сейчас узнаем, так как наш путь идёт мимо его дома. Я уверен, с ним всё в порядке.
     Действительно, дом Марка стоял на той самой улице, по которой они возвращались домой. Подойдя к дому своего ученика, Учитель постучал молотком, прикреплённым к двери.
Незадачливый ученик      Дверь им открыла, вместо служанки, совсем ещё юная сестра Марка, Юлия.
     — Я рада видеть у порога дома моих родителей Учителя моего брата и его друзей. Вас, наверное, удивило, что дверь открыла вам я, а не служанка. Услышав стук, сказала, что сама открою стучащему, почему-то была уверена, что увижу именно вас. Моё нетерпение оправдано, так как произошло с моим братом что-то странное: сегодня он не пошёл на занятие к вам, и я уверена, вы пришли за ответом...
     — Вы совершенно правы, прекрасная Юлия! — сказал Учитель. — Нас обеспокоило отсутствие вашего брата, и мы желали бы узнать причину. Если можно, расскажите, что случилось.
     — Мы сами в растерянности, — обеспокоенно сказала девушка. — Он утром вышел из дома, мы были уверены, что к вам. Прошло не так уж много времени, как он вернулся, но это был совсем другой человек. Куда делась его весёлость, лицо осунулось, в глазах стояли слёзы. На наши расспросы он только и смог выдавить из себя: «Его нет...» Закрылся у себя в комнате и не выходит уже несколько часов. Мать в отчаянии, что её любимый сын не хочет поделиться своим горем. Хорошо, отца нет, приедет через три дня, он бы заставил Марка всё рассказать. Может быть, вы войдёте и поговорите с ним, он вас уважает, и, надеемся, хоть что-нибудь расскажет.
Незадачливый ученик      — Мы не будем заходить, спасибо, Юлия, за приглашение, — сказал Учитель. — Пойди и скажи своему брату, что пришёл Учитель и его друзья. Я надеюсь, он придёт, в противном случае мы тогда сами зайдём.
     Юная дева упорхнула в дом. Некоторое время стояла тишина, которую никто не смел нарушить, боясь спугнуть нечто, ещё им не известное.
     Вдруг дверь резко открылась, и их взору предстал взъерошенный Марк. За его спиной стояли сестра и испуганная мать. Блуждающий взгляд, осунувшееся лицо говорили о поразившем его горе... Но что это? Вдруг выражение изменилось, и на лице, только что отражавшем боль, появилась радостная, слегка глупая улыбка. Некоторое время все растерянно смотрели друг на друга. Только Учитель был спокоен.
     В это время Марк, продолжая улыбаться, хватает Учителя за руку и, захлёбываясь от восторга, говорит, повергая всех в недоумение:
     — О, мой Учитель! Она... Юлия, мне сказала... вы пришли... Я сперва не поверил... Господи! Вы ещё живы!? Какое счастье, успел вас увидеть до этого, как... ой... — запнулся он.
Незадачливый ученик      — Я, естественно, жив, — ответил Учитель удивлённо. — Твои слова повергают меня в странное состояние души: как будто нахожусь между жизнью и смертью, между землёй и небом. Твоё печальное первоначальное выражение, сменившееся бурным проявлением радости, сбивает нас с нормального ритма мысли. Объясни же своё странное поведение и ещё более странные слова... перед чем меня успел увидеть?..
     — Перед тем, как вас погре... бут... — запнулся Марк, покраснев. Улыбку сменил испуг. — Но ведь... ведь... вы же ум... умерли...
     — Марк, как ты посмел хоронить живого Учителя, — возмутился Антоний. — Он живой, перед тобой.
     За спиной незадачливого Марка охнули мать и сестра. Ученики зашумели, наступая на друга.
     — Успокойтесь! — остановил их Учитель. — Давайте спокойно разберёмся в данной ситуации, как если бы мы вели беседу о правильном и неправильном поведении одного из вас. Итак, Марк, начнём с самого начала. Что привело тебя к мысли о моём уходе из этого, такого прекрасного, мира?
     — О горе мне, горе, Учитель! Я посмел поверить ложным слухам о вашей кончине, как следует не проверив их достоверность.
     — Итак, был слух, Марк. Чтобы не запутаться, успокойся, сосредоточься и начни своё повествование с того, кто или что заставило тебя думать, что я покинул этот мир и почему не убедился в обратном, а сидишь дома, приводя близких в обморочное состояние, и оплакиваешь непроверенный слух.
Незадачливый ученик      — Я пошёл проверить... но начну всё с начала. Учитель! Всё началось с того, что я едва не проспал. Нега обволокла меня, не желая отпускать, прекрасный сон продолжался, как наяву. С трудом, осознав, что уже утро, стряхнул с себя расслабленность, быстро оделся и, несмотря на уговоры матери хорошо позавтракать, выскочил на улицу. И вдруг... на другой стороне, почти напротив меня, я увидел группу людей, состоящую из мужчин и женщин. Они оживлённо беседовали между собой, размахивая руками. «О, Боже, — сказала одна из женщин, — зачем он нас покинул!» «Вы правы, Юстиана, — ответил мужчина, — он покинул этот мир, но оставил учеников своих...» Перехватило дыхание, в глазах зарябило, ноги подкашивались. Не стал их дальше слушать, преодолев слабость ног, помчался к вашему дому, — продолжал Марк. — Почти у самого порога столкнулся с вашим слугой. Он был печален. Я спросил его: «Где хозяин?» Он ответил: «Нет его, увы, ушёл, оставил меня одного с моим горем. Приходи позже...» Он ушёл, а я не помню, как вернулся домой, ко мне обращались, но я не слышал, горе охватило меня. В висках стучало, и одна мысль больно ранила сердце: «Он ушёл из мира, оставил учеников». Мать с сестрой не могли понять моего состояния, а я был не в силах им всё объяснить... Так прошло несколько часов, пока не пришли вы, Учитель! Вы живы, камень, лежащий на сердце, оставил меня, я счастлив видеть вас во здравии.
     — Учитель! Марк, наверно, сошёл с ума, — возмутился Феодосий. — Почему ты не пришёл к нам?
Незадачливый ученик      — Успокойся, Марк, и вы, ученики мои. Я рад, что любовь ко мне у тебя так сильна, но ты забыл о близких. Какую боль ты причинил своим поведением. Они были в неведении столько часов. Почему какие-то слова, где не было упомянуто моё имя, ты принял на мой счёт? В отношении моего слуги мне всё понятно, объясню вам, чтобы не вводить опять в заблуждение. Рано утром я зашёл в комнату, где у меня хранились свитки древних философов, записи моих коллег и мои собственные, иначе говоря, в библиотеку, обнаружил, что свиток, который я отдал слуге вчера, чтобы он его отнёс в библиотеку, исчез. Естественно, я его пожурил, но этим исчезнувший свиток не вернёшь. Он расстроился больше, чем я. В таком состоянии я его и покинул. Поэтому ты его, Марк, и застал расстроенным, он и ответил тебе так странно. — Учитель замолчал.
     — Но ведь было сказано, что он оставил этот мир и учеников своих, — растерянно произнёс Марк.
     — Это мог быть кто угодно. Давай подумаем об этом, мой ученик.
     Ученики в напряжении ожидали, что ещё скажет Учитель. Мать Марка в изнеможении притулилась к двери, поддерживаемая дочерью. Она только вздыхала, не проронив ни слова. Мимо них проходила женщина, её внимание привлекли молодые люди во главе с Учителем, стоявшие молча. Это её озадачило.
     — Это одна из них, что говорили об Учителе, — почему-то шёпотом сообщил Марк.
     — Достопочтенная! — обратился к ней Учитель. — Позвольте мне задать вам вопрос, и если вас не затруднит, дать на него ответ, чтобы я мог убедиться в правильности своего вопроса.
     — Хоть я и не понимаю, что здесь происходит, но ради уважения к вам, можете задавать вопрос, — ответила женщина.
     — Уважаемая, утром вы были в группе людей беседующих? — спросил Учитель.
Незадачливый ученик      — Да, я была сегодня именно здесь и вела беседу, — подтвердила женщина.
     — Позвольте тогда спросить: вы говорили о Сыне Божьем Иисусе, который оставил учеников своих?
     — Да?! — удивленно ответила женщина. — Откуда вы знаете? Скоро Пасха, мы случайно встретились и завели об этом речь. О смерти и Воскресении Спасителя, о том, как он оставил учеников своих, и как они стали опорой веры, неся её нам, я даже всплакнула...
     — Спасибо вам, уважаемая, за то, что ответ был именно такой, какой я и ожидал услышать, — поблагодарил женщину Учитель.
     — Не за что, рада была помочь! — уходя, сказала женщина, так и не поняв, что произошло, и что всё это значит.
Незадачливый ученик      — Вот видишь, Марк, всё и выяснилось. Если бы ты дослушал, о чём говорили эти люди, и расспросил как следует моего слугу, то не произошло бы такого недоразумения, — сказал Учитель. — Надеюсь, впредь ты будешь чуточку мудрее, и прежде, чем примешь необдуманное решение, как следует проанализируешь ситуацию.
     — Простите меня, Учитель, я всё понял, и буду обдумывать каждое услышанное слово и отвечать за свои поступки, чтобы не причинять своим близким боли и не попадать в неловкую ситуацию, как сегодня. Простите меня, матушка и сестрица, простите, друзья! Этот урок я усвою на всю жизнь.
     — Успокойся, Марк! Моё сердце вновь запело оттого, что мой ученик всё понял. Больше не будем возвращаться к случаю сегодняшнего дня.
     — Учитель, — спросил Аврелий, — откуда вы узнали, о чём говорили эти люди?
     — А ты как думаешь, откуда? — засмеялся Учитель. — В следующий раз мы и об этом поговорим...
     — О, достопочтенный хозяин! — к ним подбежал сияющий слуга Учителя, радостно жестикулируя. — Как я рад сообщить радостную весть: драгоценный свиток нашёлся, камень спал с моей души...
     — Я рад этому известию. Пожалуйста, расскажи, где ты его нашёл?
     — У себя на груди, мой любимый хозяин, — ответил слуга.
Незадачливый ученик      — Каким образом он у тебя там оказался и почему ты о нём не вспомнил, мой дорогой?! — спросил Учитель.
     — Мой любимый хозяин, всё расскажу. Горе мне... горе, как я мог забыть, огорчить кладезь мудрости... то есть вас, хозяин... я...
     — Если можно, покороче, — попросил Учитель, лукаво взглянув на своего слугу.
     — Итак, о чём это я... ах да, о свитке. Когда вы мне его вчера отдали, я вышел из комнаты и задумался. Живя у вас, разве не задумаешься о жизни, о течении времени и о себе, конечно. Иначе, если коротко говорить, а ведь в двух словах разве можно передать все мои страдания по поводу вышесказанного свитка... — он вздохнул. — Я спрятал его за... поближе к своему сердцу, чтобы не потерять, отвлёкшись, уже не помню чем, совсем не надолго, забыл о нём. Устав за день, ведь мысли тоже утомляют, уснул, забыв снять одежду, соответственно и вытащить свиток... Когда утром вы его искали, он спокойно лежал на моей груди, не напомнив о себе. Несколько минут назад, удручённый, я снял одежду, чтобы освежить своё тело, и... обнаружил драгоценный свиток. Какое счастье, мой хозяин, он нашёлся! — слуга торопливо достал свиток и протянул Учителю.
     — О, Боже, и это мой слуга! — только и смог произнести мудрец.

Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 17 января 2009 г.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛАРИСЫ ДАНШИНОЙ:



[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]


return_links(); ?>