Портрет - afield.org.ua Натурщица заболела. Грипп свирепствовал вовсю, выхватывая в самые неподходящие минуты самые подходящие кадры. 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Наши публикации]
return_links(2); ?>


Наталья Сашина

ПОРТРЕТ


     Натурщица заболела. Грипп свирепствовал вовсю, выхватывая в самые неподходящие минуты самые подходящие кадры. Впрочем, потеря не была столь страшной. Просто придётся найти замену. Из числа рисующих. Желание творить не всегда сотрясало с одинаковой силой сердца служителей Музы Изящных Наук.
Портрет      Посидеть, помечтать, подумать о своём — это в данную минуту показалось Нате ближе и интереснее, чем то, чем предстояло заняться остальным ученикам её класса художественной школы. Видимо, её желание почувствовали и предложили занять место на сцене. Не став выкручиваться, она спокойно заняло отведённое ей место. Сидеть, не двигаясь, было совсем не сложно. Мир мысли и чувств был ей всегда ближе и интереснее, чем окружающая её жизнь. За тем редким исключением, когда эти два мира находились в непосредственной взаимосвязи, и она эту связь ощущала. На уроках особенно не разгонишься — одёрнут. Дома — уроки, дела разные. То да сё.
     Время пролетело незаметно. Первый, второй, а затем третий и четвёртый уроки. Но даже в короткое время перемен она не вставала, только меняла позу — передохнуть. Несмотря на некоторый интерес, что же получится, к мольбертам не подходила — решила просмотреть работы законченными полностью.
     Наконец прозвенел последний звонок. Юные художники стали отдирать кнопки, освобождая небольшой тираж её изображений. Вот, наконец, долгожданная стопка работ в её руках. Долгожданная, потому как из простого и праздного её интерес увеличился до размеров увесистого любопытства. Вот первый рисунок. Ната не поверила своим глазам. И это она?!! Этого просто не может быть! Это уродина цвета румяного трупа! Черты лица вообще лишены присущей ей миловидности. А глаза? Она в жизни не встречала подобного взгляда! На что же можно так смотреть?! Она вежливо спрятала свои эмоции куда подальше, так как при беглом взгляде на автора, который явно не скрывал тайной гордости за свою работу, решила его не разочаровывать.
     Она не спеша листала работы. С остальными было не лучше. Плюс-минус. Кой-какие дальние отблески её просвечивали в этой кошмарной череде незнакомых лиц. Надо же, овал лица и тот, оказывается, подлежал изменению, как, впрочем, и форма глаз, губ, бровей и прочих составляющих любого человеческого лица. Изменению подлежал даже возраст. С одного портрета на неё смотрело лицо женщины, для которой явно светлые 16 остались далеко позади. Один портрет вполне мог быть подшит в карточку больного. Румяность и бесноватость другого наводили на мысли о вытрезвителе. Недоумение сменилось весельем. Правда, скрытым. Большинство то ли тайно, то ли явно были горды своими творениями. И сочли её ошарашенное молчание за похвалу.
     Только в одних глазах, мимолётно вскинув взгляд, она увидела искренний немой вопрос. Это были глаза самого неуклюжего, но самого талантливого мальчика группы. Он рисовал с душой, увлечённо и старательно. Его работы дышали. В них просвечивала жизнь. Кудрявый, пухлощёкий, слегка полноватый, он скорее был похож на великовозрастного ребёнка. Особенно глаза — в них светилась неподдельная детская чистота. Он всегда смотрел на Нату чистым влюблённым взглядом. Возможно, он был влюблён, но, возможно, таким же ясным и чистым взглядом он смотрел бы на красивый пейзаж. Ната ценила его способность рисовать и чувствовать, но, ещё не умея ценить по-настоящему красоту внутреннюю, делала упор более на внешнее, а по внешним данным он явно проигрывал. Поэтому, как на тайного поклонника, на него она смотрела несколько свысока. Но особым чутьём всё же чувствовала, что за ним стоят вещи, которые ей ещё придётся понять, но всему своё время... Именно от его работы она ждала чего-то особенного. Ей понравилось, что, видя явно бездарную мазню, он ни разу не скривился, и ни разу высокомерная усмешка не промелькнула в его глазах. Даже не прочитав подпись, она уже поняла — его.
     На Нату смотрела живая Ната. Мягкий овал лица, персиковая кожа, миндалевидные карие глаза. А в глазах  — тоже она. В них плескалась её душа. А в самой глубине глаз, казалось, даже раскрылись глубинные, невидимые внешнему взору, складочки, в которых было то, чего, возможно, в полной мере она ещё не знала о себе, но о существовании чего уже догадывалась. Она подняла на него благодарный взгляд. В его глазах засветилась радость. И вдруг отчётливо и просто она поняла — для того, чтобы талантливо и живо нарисовать, надо верно и ясно увидеть. И этой верностью и ясностью обладает только один взгляд. Взгляд истинной любви. И дело вовсе не в её достоинствах, какими бы большими они ни были. А в способности смотрящей души нести в себе столь великое и чистое чувство.

Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 14 января 2008 г.



Jan 17 2008
Имя: Валера   Город, страна: Украина, г. Черновцы
Отзыв:
люди, временами неосознанно реагируют на чувства других с гордыней, превознося себя. Как же красиво вы описали как гордыня преклонилась любви.


Jan 21 2008
Имя: Lucy   Город, страна: Львов, Украина
Отзыв:
Здорово! Да,знаем мы все про великую силу любви,когда и дурнушка становится для кого-то королевой.. А написано здорово-просто,ёмко и очень нежно. Браво! :))

Все произведения Натальи Сашиной на этом сайте:




[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]


return_links(); ?>