— Были ли вы когда-нибудь женаты на писательнице?
Нет? Не знаю, поздравить вас или пожалеть...
Лично я женат. Давно и прочно. С самого начала я начал подозревать, что моя жена гениальна, потому, что так рассеянны бывают только гении. Сначала её рассеянность изумляла меня, потом озадачивала, а теперь я воспринимаю её, как нерешённый кроссворд, типа того, что же я обнаружу на дне кастрюли с борщом.
Если ручку, то это не страшно. Хотя в блюде с салатом вполне можно найти её солнечные очки (какое счастье, что в холодильник не влезает компьютер!)
А ещё у нас в доме часто бывают гости, вернее сказать, в её рабочем кабинете. Гости, надо сказать, неожиданные. Вчера, например, заглянул Наполеон.
Я даже спросил, не хочет ли император чаю.
Но супруга пресекла моё гостеприимство в корне, рявкнув что-то наподобие того, что Наполеона давно нет на свете. Может, его, конечно, и нет, писателям виднее, но я отчётливо слышал, как моя супруга называла его Бонапартом и советовала заткнуться. Император, кажется, не внял её предостережениям. Вот это он напрасно! Бонапарт поступил явно неосмотрительно.
Я не прислушивался точно, о чём шёл спор... Но дело закончилось плохо, для императора, естественно. В него полетели тапочки, оба сразу.
Тапочки я подобрал, надел их на ноги своей разгневанной гениальности и приготовил для неё чай с мятой.
Остатки вечера прошли у нас в спокойной душевной обстановке.
И мы вполне мирно отошли ко сну.
Днём я работаю и поэтому не знаю, чем занимается моя гениальная супруга, хотя догадываюсь по её виду, переступая порог квартиры. Если она улыбается, то, значит, наваяла что-то бессмертное и, скорее всего я буду её первым читателем и критиком. По крайней мере, именно так и происходит. За время нашего брака, как мне кажется, никто не удостоился чести первым прочитать её шедевры. Это право принадлежит мне безраздельно.
А если она время от времени хмурится, как непредсказуемый октябрьский день, то, скорее всего, герои вели себя отвратительно, и она выключила компьютер, написав полстраницы.
Что ж, придётся подождать более благоприятной погоды.
А ещё моя супруга время от времени выпадает из реальной жизни. Вот, представьте себе, идёте вы по улице с любимой женой и мило воркуете, и вдруг, бабах! На месте супруги только оболочка. Отсутствующий взгляд, механический шаг. Если её окликнуть, она не отзовётся. А если и отзовётся, то посмотрит таким пустым взглядом, что лучше бы и не отзывалась. Я уже знаю, что она улетела в недоступные мне миры. Ну, что ж, подожду, пока вернётся.
Главное в жизни мужа писательницы — спокойствие и терпение.
Тем более, что в те минуты, когда моя жена не творит, она прекрасная, обаятельная женщина. От её жизнерадостности, как от солнца, становится светло и тепло, в душе распускаются цветочки и поют птички.
Хотя я могу заблуждаться, и моя жена на самом деле творит каждую минуту, просто это не так сильно бросается в глаза...
Или я уже привык к соседству с гениальностью. К хорошему, как известно, привыкают быстро.
Итак, вы никогда не были женаты на писательнице?
Может быть, стоит попробовать? Я склонен думать, что вам это понравится.
Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 12 марта 2007 г.
Mar 20 2007
Имя: Калина
Город, страна:
Отзыв: Как жаль, что мой муж совсем по-другому относится к моему писательству... Обязательно дам ему почитать Вашу статью... Большое спасибо!