— Привет, — раздался голос в телефонной трубке, — с Новым годом тебя. С наступающим.
— Спасибо, — отозвалась я, — и тебя с Новым годом.
Мы долго перечисляли, что именно желаем друг другу в предстоящем году, каким хорошим, прямо-таки волшебным этот год должен стать для нас, и какую замечательную жизнь мы друг другу хотим.
Этот человек мне очень дорог. И я, положа руку на сердце, мечтаю, чтобы он был счастлив. Пусть будет у него всё: любовь, и дети, и дом — полная чаша. Я бы всё это ему наколдовала, если бы я была Дедом Морозом. Пусть бы он тогда успокоился и обо мне забыл. И дал бы мне жить спокойно.
— Где ты собираешься праздновать? — спросил он.
— Дома, — соврала я, непонятно зачем.
— Ну ладно, — сказал он, — созвонимся в следующем году. Увидимся.
— Я очень рада, что ты позвонил, — заторопилась я сказать важное. Пусть он знает, что я его помню, — я сама собиралась позвонить тебе, поздравить с Новым годом. Но ты меня опередил.
— Как же иначе? — удивился он.
Действительно, как же иначе?
На этой оптимистической ноте мы распрощались.
Я положила трубку и перевела дух. День был испорчен. Этот человек всегда действует на меня одинаково. Выбивает из колеи.
Есть люди, которых не получается забыть. Не получается, и всё. Что хочешь делай, ничего не помогает.
Мы познакомились давно. Наш роман длился всего пару месяцев, а потом, следующие уже почти пять лет, он вот так звонит мне время от времени и бередит мне душу. Иногда, очень редко, мы встречаемся и пьём вместе кофе. И нельзя сказать, что я его по-прежнему люблю. Но каждый раз, когда я его слышу, я начинаю ждать чуда и надеяться. Он появляется в моей жизни независимо от времени и обстоятельств. Что бы со мной ни происходило, раздаётся его звонок, и всё остальное уходит на второй план.
Когда мы познакомились, я сразу поняла — для этого мужчины я родилась. Я думала о нём всегда. Жизнь становится другой, когда любимый человек рядом. Я будто бы смотрела на себя со стороны его глазами. И что бы я ни делала, чем бы я ни занималась, я каждую минуту знала — у меня есть он. Я не одна. Я — часть хорошего слова «мы». Я знаю, он чувствовал то же самое. Такие вещи всегда знаешь. Оказывается, так бывает, люди встречаются, и всё ясно. Мы вместе. Навсегда. Ничего не нужно объяснять, не о чем договариваться. Он звонил мне несколько раз за день и вздыхал: «Я так скучаю!» А вечером мы обязательно встречались. Он брал меня за руку, и в мире наступала гармония. Было очевидно — он моё продолжение. А я — его. Так получилось, что целыми мы становимся только вместе. Вот так, оказывается, вот так... Кто бы рассказал мне, я бы не поверила.
Когда у меня любовь, я даже двигаюсь иначе. Меняю джинсы на юбки и платья. Становлюсь женственной и элегантной.
Вечером мы приезжали к нему домой, и на цыпочках пробирались в комнату, стараясь не шуметь и не будить родителей. А утром мама кормила нас завтраками, и сокрушалась, что «как же так, Андрюша, девочка ничего не ест». Он хмурился, почему-то стеснялся и говорил выразительно: «Мама!» Хорошее было время.
А потом, не хочу вдаваться в подробности, но получилось так, что я его обманула. Не сказала одну важную вещь. Он, конечно, узнал. И спросил:
— Как же так? Почему ты меня не предупредила?
А глаза у него были такие... Полные отчаяния, непонимания и боли. Я бы многое отдала, чтобы вернуть время назад и всё исправить.
Я бормотала тогда что-то в оправдание, мол, не было времени подходящего, я не думала, что это так важно, собиралась сказать потом.
Он смотрел на меня, как на идиотку. Так я сама всё испортила.
Мы ещё были вместе какое-то время, но эта история стояла между нами и делала нас всё дальше. Ничего не получалось. Ничего.
И вот прошло уже несколько лет.
А когда мы виделись в последний раз, произошла совсем необъяснимая вещь. Он тогда позвонил мне и позвал выпить кофе. У него настроение в тот вечер было какое-то раздёрганное. На работе неприятности, мама себя неважно чувствовала. Мы сидели в кафе долго-долго, и я уже устала и думала о том, что пора бы двигаться домой. И вдруг, ни с того, ни с сего, Андрей спросил: «Можно я тебя поцелую?» Я подавилась куском пирожного и долго кашляла, и слёзы лились из глаз. «Если я скажу: можно, он подумает, что я — дура и до сих пор его люблю, — лихорадочно соображала я, — если я скажу «нет», он подумает, что у меня кто-то есть, и я его больше не люблю». Ни первый вариант, ни второй меня не устраивали. В результате я произнесла что-то совсем невнятное, предоставив Андрею трактовать набор звуков по своему усмотрению.
Он меня поцеловал. А потом сказал: «Ну вот». А мне хотелось спросить: «И что теперь? Как это понимать? Что это значит? Мы теперь снова вместе, да? Ты меня любишь, да? Всё будет как раньше?» Но я благоразумно промолчала. Будто ничего не случилось из ряда вон выходящего. Будто такими вещами меня не пронять. Мало ли, может быть, я каждый вечер целуюсь с бывшими возлюбленными.
По сути, у меня хорошая жизнь, Слава Богу. Интересная работа, не слишком обременительная, что важно. Любимый, который очень трепетно ко мне относится, и у нас большие планы на будущее.
Но каждый раз, когда я слышу Андрея, со мной происходит что-то странное. У меня замирает душа. Появляются всякие неправильные мысли. Что-то типа: «А может быть...», «А вдруг?» Но я не разрешаю себе их думать.
Иногда я на него злюсь. И тогда меня так и подмывает сказать ему:
— Знаешь, Лебедев, почему всё так нелепо складывается? Ты, например, до сих пор не женился, а ведь так хотел семью? Сказать, почему, сказать? Потому что бросил тогда меня, дурак! Вот тебя и колбасит время от времени. И меня заодно.
И посмотреть бы на его лицо при этом.
Или спросить его так, решительно:
— Слушай, Лебедев, ты, собственно, чего от меня хочешь? Ты бы уже определился, что ли!
Но я так никогда не сделаю. Потому что мы с ним тактичные, деликатные люди. И потом, я боюсь. Вдруг он обидится навсегда.
Я уже давно не загадываю желаний на Новый год. Но сегодня, пожалуй, всё же стоит попробовать. Как в детстве, я напишу желание на бумажке, потом сожгу и высыплю золу в бокал с шампанским.
Если бы я была Дедом Морозом, я сказала бы всем взрослым дядям и тетям так: «Оставьте сомнения и глупые предрассудки. Самое главное в жизни — быть рядом с человеком, которого любишь. И с этим, друзья, стоит поторопиться. Ведь время такая штука... Никто не знает, что будет завтра. Сможем ли мы завтра то, что можем сейчас. Не будет ли поздно...» А потом я бы лукаво усмехнулась в бороду и велела бы им любить друг друга, беречь и не морочить друг другу голову.
Есть люди, которых не получается забыть. Рядом они, не рядом, не имеет значения. Ничего не поделаешь. Такая жизнь.