Александра Фрольченкова. Кошачьи истории - afield.org.ua 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Наши публикации]


Александра Фрольченкова

Кошачьи истории


Я скучаю по нему

Кошачьи истории      Котёнку было три-четыре месяца от роду, когда его мне подарили. Но он такой крупненький — баловень: их ведь у кошки только двое было. Потому, наверное, мои домочадцы, когда увидели — не поверили, что котюнька ещё только от матери. Я же, осознавая всю сложность положения, — чужой дом, чужие люди, другая еда, запахи, другие отношения и даже имя — это мы его Тишкой назвали, — окружила малыша теплом и заботой. Так, я думала, ему легче будет привыкнуть к новой обстановке. Тут главное — терпение проявить, но без любви вряд ли получится. Ведь жестокостью жестокость порождается. И только любовь созидает, творит чудеса. Этого не объяснить словами: столько нежности, чуткости, преданности, — у нас с котенькой полное понимание.
     Дома часто надо мной подшучивали, называли фантазёркой, но я-то знаю, что была права, споря, доказывая, защищая Тишку.
     Сейчас, находясь вдали от дома, лишний раз в этом убедилась: мне его так не хватает. Я скучаю по нему.

Диалог

Кошачьи истории      На дворе буйствовал апрель, каждый день изумляя яркостью своего многоцветья. В один из таких ясных дней я и затеяла стирку во дворе. Как всегда, следом увязался «мой хвостик» — кот Тишка.
     Стираю, а сама наблюдаю, как он вдыхает воздух — это его первая весна...
     Вдруг слышу странные звуки: гортанные, с лягушечьими схожие. Огляделась и вижу: сидит под деревом с таким достоинством Тишка, рот почти не открывает, но издает эти самые странные звуки — клокочущие, отрывистые, поглядывая вверх, на дерево. А оттуда доносится громкое и такое выразительное чириканье, что сразу стало понятно — диалог.

Боюн

     Как-то под вечер я собралась наведаться к приятельнице на соседнюю улицу — давненько не видались. За калиткой оглянулась: за мною «хвостиком», как всегда, бежал Тишка. Я забеспокоилась: всё-таки другая улица, чужие коты нападут или собаки загонят невесть куда. Прикрикнув на Тишку и погрозив ему, я отправилась дальше. Пройдя несколько домов, увидела знакомую картинку: у колонки собрались соседки. Кто вышел набрать воды, кто новостями поделиться, а кому-то просто скучно, вот и вышли погомонить.
     Поздоровавшись и почти миновав женскую компанию, я ненароком услышала:
— Чей же это кот-боюн? Красив, злодей!
Кошачьи истории      Приостановилась. Отвечаю:
— Это мой кот.
     А женщины, восхищаясь и одновременно удивляясь, пожаловались на него:
— Гоняет всех подряд котов по переулку, проходу не даёт!
     Изумлённая неожиданным известием я, в свою очередь, поведала, что и Тишке, пока взрослел, доставалось от кошачьей братии даже в собственном дворе.
— Но мы тепереча не то, что давеча! — не без гордости произнесла я, чем всех развеселила.
     И мне новое прозвище Тишки — Боюн — понравилось! Но одолевали и сомнения: неужели мой ласковый и добрый увалень — гроза местных котов?
     Тем временем Тишка поравнялся со мною, как будто понял, о ком шла речь, да так и пошёл, задрав хвост, с гордо поднятою головой аж до самого дома моей приятельницы.
     А я успокоилась: теперь он сумеет постоять за себя. Боюн ведь!

Чувства

     Возвращаясь домой, отворяю калитку. Тут же из собачьей конуры мне навстречу несётся кот Тишка.
     С улыбкой обращаюсь к нему:
— Тишечка, Шалунишечка, Котюнька, Детонька.
     А он, привычно тернувшись о мои ноги, поворачивается и бежит впереди, хвост трубой. Причитает:
— Мя... мя... мя... — Жалуется, рассказывает что-то.
Кошачьи истории      Я всегда различаю в каждом его «мяу» и вопрос, и упрёк, и жалобу.
     Ещё в коридоре муж и сын спешат оправдаться:
— Не верь ему! Он всё врёт! Он только что вышел. И мы его кормили. Даже не доел, посмотри!
     Я полушутя-полусерьёзно, скорее для порядка, журю их за то, что обижали моего манюню. В отличие от домочадцев, знаю: Тишка нуждается в общении. А потому, усевшись в кресло, беру любимца на руки. Он же, вздохнув облегчённо, располагается поудобнее, так, что выпущенными коготками передних лап цепляется за одежду и головою своею доверчиво прижимается к моей груди: Ребёнок, да и только!

Тишка-ревнивец

     Тишка уже вырос, взрослый, ему полтора года — он не из мелких — большой, красивый, умный. Тигр в миниатюре, только не рыжий, а мраморный, серебристо-голубой, с миловидной мордашкой, Природа постаралась, щедро одарила: и колье на грудке, и браслетики на лапках. Этот симпатичный мини-хищник, как ребёнок, всюду — за мною! Дома мы его шутя так и называем: «мамин хвостик».
Кошачьи истории      А уж как ревнует! Особенно к телефону. Как только раздаётся звонок, кот — тут как тут. Если разговор затягивается, Тишка подает голос. А голос у него — только в опере петь! Погрозив «певцу» пальцем, продолжаю разговор. Но Тишка-плутишка не унимается. То за провод зубами потянет, а то и на аппарат взгромоздится.
     И я из опасенья, что он, нажав на кнопку, прервёт разговор, спешу распрощаться с собеседником.
     Тишка, уступив место телефонной трубке, прыгает ко мне на колени, вздыхая и мурлыкая, по-своему упрекая меня, укладывается поудобнее и засыпает.

Отважный

     Тишке уже три года. За это время выяснилось, какой у нас и умный, и красивый, и смелый, и преданный говорящий кот.
Кошачьи истории      Вот один из таких случаев, когда ещё раз довелось убедиться в его отваге.
     А дело было так: лето, все двери — настежь. Я — в комнате, Тишка в коридоре на стульчике лежит — сфинкс, ни дать, ни взять. На полу, под стульчиком стоят миски с остатками Тишкиной еды, на которую зачастую зарятся «чужие». И он по-разному к этому относится. Например, к соседской кошке, Кузине — терпимо, даже позволяет доесть. Но других — на порог не пустит.
     Вот как-то в гости пожаловала собака. Я это поняла, когда услышала её жалобный визг. Выглянув из окна, убедилась: по дорожке возвращался после «наведения порядка», довольный собой, мой герой — Тишка.

Личный доктор

     Однажды я заболела, да так, что «скорую» пришлось вызывать.
Кошачьи истории      Лежу. Полусон-полубред...
     А кот от меня ни на минуту не отходит: то в ногах уляжется, то на мне распластается, а то в изголовье сядет — настоящий страж.
     И так странно... Ведь не кричал ни разу. То муркнет — спрашивает, значит, то вздохнёт — сочувствует, наверное. А ушёл, когда люди в белых халатах его сменили, — только им и доверил меня.

Кошкины дети

     Эти котята, Тимка и Тинка, — два маленьких белых комочка с серыми ушками и хвостиками, да на спинке по пятнышку, скучать не дают никому.
     На первый взгляд их не различить, но у Тимки больше серого, если присмотреться, и позадиристее он — кот ведь. А что уж касается еды — жадина...
     Брошу им кусочки хлеба — пока Тинка понюхает, посмотрит, сядет поудобнее (кошка — она и есть кошка), а Тимка уже набросился на один кусок, другой — лапой прикрывает, ещё и рычит угрожающе при этом: не подходи!
     Тинка поспокойнее брата, потому и стараюсь я проследить, чтоб никто не был обижен. А наевшись, прижмутся друг к дружке на своём любимом диване — дремлют. Но это не надолго, они же неугомонные.
     Гляжу на них и умиляюсь, как не приласкать: дети, пусть и кошкины, но дети.

Урок

     Снова задождило. А в коробке уже и тесновато моим цыплятам. И решила я отгородить им угол между печкой и диваном: тепло, светло, сухо и просторно. А что семейство кошачьих рядом — пусть, думаю, привыкают, узнают друг друга, знакомятся. Но сама-то поглядываю, наблюдаю за поведением каждого.
     За Муську я спокойна — взрослая кошка, умница, пепельного цвета, пушистая, изящная.
     Алиса — она из города прибыла в деревню. За её грациозную походку мы её балериной называем. По характеру Алиса ласковая, игривая. Дымчато-белого окраса, с удлинённой шёрсткой, а хвостик, как у белки, пышный. И так как она постарше Тимки и Тинки, то и посмышлённее.
Кошачьи истории      Эти же архаровцы чуть ли по потолку не носятся — и на тебя могут запросто, с ног до головы вскарабкаться. А что уж меж собой вытворяют — диву даёшься.
     Как только усатые-полосатые увидели цыплят, с любопытством стали рассматривать со своего дивана цыплячье царство. Долго ждать не пришлось — разыгралась сцена: Тимка не выдержал и сиганул — решил поиграть с живыми комочками. Но наседка зорко следила за ним, я видела это, и тут же клюнула Тимку. Хвостатый проказник, испугавшись, взлетел к сидящим на диване сородичам и больше по своей охоте не прыгал к цыплятам. Но если иногда, заигравшись, Тимка или Тинка (они самые резвые) и сваливались туда, — стремглав бросались обратно. Запомнили-таки шалуны преподанный наседкой урок.

Ляля

     Три встречи послужили написанию этого рассказа.
     Первая случилась, когда Ляля ещё котёнком была — пушистым мягким колобком. Окрас у неё, как у сиамской, — переходы от светло-коричневых тонов к тёмным. Но пушистая, а глаза голубые-голубые. Порода, я потом узнала, — колорпойнт.
     В следующий раз я её увидела уже «подростком», ходила она важно, с таким достоинством, а как гордо несла свой хвост-опахало — надо было видеть. Серьёзная, не к каждому подойдёт... Но, как и все, — игривая, живая, одно удовольствие наблюдать за её шалостями.
Кошачьи истории      Третий же раз пришёлся на то время, когда Лялька уже мамой стала. Эта кошачья семейка — что-то неподражаемое, глаз нельзя оторвать.
     Пушистики, а их — пять: три дочки, на неё похожие, и два сыночка — белые-белые, да крупненькие все такие. Руки так и тянутся потрогать, поиграть, погладить. А в каких позах спят — просто поразительно!
     И сама Лялька как-то изменилась: и шёрстка — темнее, и в поведении — степеннее. Оно и понятно — мама.

Подарок

     Прошлым летом мне посчастливилось побывать в Крыму. Это сказка, настоящий рай!
     А как встретил меня город Ялта и что подарил мне с первым рассветом, — расскажу.
Кошачьи истории      Комнатушка была уютная, чистая, а главное, в моих любимых сиренево-белых тонах. Из окна видны город и море.
     Ночью Ялта светилась, сияла, особенно набережная. Гремела музыка, фейерверки — праздник, вечный праздник... Лишь под утро всё стихало.
     В первый вечер я недолго любовалась картиной из окна — сказались жара и усталость с дороги. Но рассвета мне никогда не забыть: окно залито солнечным светом, а в этом сиянии сидит рыжий котёнок, смотрит на меня — изучает... Первое мгновение подумалось: снится.
     Закрыла и снова открыла глаза. Он всё так же сидел. Может, приглашения ждал.
— Кис-кис, — позвала я тихонько.
     Он прыгнул ко мне и улёгся рядом, мурлыкая.
     С этого дня и до самого отъезда мы не расставались. А прощание было настолько трогательным, что без слёз не обошлось.
     А сколько смеха было, когда пакет вдруг зашевелился — это Рыжик «упаковался» со мной в дорогу...
     Так мне и запомнился южный город — рыжим котёнком у моря.
Кошачьи истории
Рисунки Шевердина П. Н.

Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 8 ноября 2006 г.







[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]