Чу! Реклама... - afield.org.ua


[Сила слабых] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Модный нюанс] [...Поверила любви] [Театральный роман (в статьях)] [Уголок красоты] [Мир у твоих ног] [В круге света] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [ФеминоУкраина] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Наши публикации]




Наталия Антонова

Чу! Реклама...


Когда-то мы спокойно жили, даже не подозревая о том, что существует реклама...

Но в 90-х. годах прошлого века буквально шквал агрессивной рекламы обрушился с экранов телевизоров на неискушённых зрителей.

Что же такое реклама?

Чу! Реклама...

С латинского слова гесlаmо — реклама переводится, как «громко кричать».

Потому как в древности именно голосовая реклама была наиболее популярной.

Современная реклама любыми доступными ей способами старается повысить привлекательность товаров и заставить потребителя приобрести их.

Моя бабушка говорила, что на базаре два дурака. Один продаёт, другой покупает...

И в этой народной мудрости есть немалая доля истины.

Реклама — это тот же самый базар. И в задачи рекламы входит вовсе не желание рассказать вам обо всех плюсах товара, а скрыть его недостатки, побудив вас тем самым к его приобретению.

Реклама — не просто большие, это огромные деньги.

И большинство людей хотят их иметь, не задумываясь, каким именно путём они приобретаются.

Акулам рекламного бизнеса часто абсолютно всё равно, нанесёт их товар урон здоровью потребителя или нет.

Мне безумно грустно видеть, как наши любимые актёры рекламируют лекарства и различные БАДы.

Люди пожилого и старческого возраста верят кумирам своей молодости безоглядно и часто расплачиваются за это остатками своего здоровья.

К тому же, несомненно, чем талантливее актёр, тем сильнее он гипнотизирует впечатлительного зрителя.

Помните, как хорош, как убедителен был Александр Семчев со своей убойной фразой — «Ты где был? — Пиво пил».

А теперь мы боремся с пивным алкоголизмом у молодёжи...


Чу! Реклама...

Сейчас всё чаще можно услышать, что хороший товар в рекламе не нуждается.

Может быть, и так...

Ведь никто не рекламирует обычный кефир, деревенский творог, сметану и прочие продукты, сомневаться в полезности, которых никто не собирается, реклама почему-то упирает на полезность йогуртов и всяких там «Активий»...

Но особенно забавна реклама бульонных кубиков.

Непонятно почему люди верят, что суп из овощей и мяса не будет полезным и вкусным без этих пустых и, на мой взгляд, вредных добавок?

Реклама подсолнечного масла без холестерина уже давно превратилась в ходячий анекдот.

И тут стоит задуматься, какими тупыми считают нас, потребителей, рекламщики, если выпускают в свет такую рекламу.

Ведь каждому школьнику известно, что холестерин содержится только в продуктах животного происхождения.

Не менее изощрённо вводят в заблуждение покупателя изготовители соков в пакетах.

Ведь ясно же, как дважды два четыре, что в бумажной упаковке без консервантов они не могут храниться, тем более, месяцами.

Может, стоит обратиться к здравому смыслу и любителям соков приобрести соковыжималку?

Чтобы не попасться на удочку недобросовестных рекламодателей, достаточно прочитать состав рекламируемых продуктов и посоветоваться со своим разумом.

Каждый из нас сам решает, доверять или нет рекламе.

Но нужно помнить, что, проявив излишнюю доверчивость, можно потерять не только деньги, но и здоровье.

Всё больше учёных говорят, что большая часть рекламируемых кремов вредна для кожи, а в лучшем случает бесполезна.

Те люди, что вместо обычного мыла пользуются антибактериальными средствами, болеют чаще тех, кто не поддался на уговоры рекламы и наводит чистоту мылом отечественного производства...

Потому как антибактериальное мыло уничтожает без разбора и вредных микробов и полезных, оставляя нас абсолютно беззащитными.

И в то же время следует признать, что реклама придумана не сегодня и даже не вчера.

Сначала это были просто объявления. Например, археологами найдена надпись на развалинах древнего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». А при раскопках Помпее среди прочих обнаружена такая надпись: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи».

Чем не реклама?

В Древней Греции и Риме объявления зачитывали на площадях, гравировали на меди, кто победнее, писали на досках.

Так Сенека в одном из своих писем к Луциллию жалуется на громкие крики торговцев.

Сохранился текст песенной древнегреческой рекламы, которую распевали глашатаи, бродя по улицам города. Звучит она в переводе так: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щёки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»

Позднее купцы начали вывешивать знаки с изображениями продаваемых продуктов, например, обуви, одежды, продуктов питания.

Толчок к развитию реклама получила с изобретением Гуттенбергом печатного станка в 1450 году. В Европе одна за другой стали появляться типографии.

Первым печатным рекламным объявлением считается текст, вывешенный в 1472 году на двери одной из лондонских церквей, который сообщал о продаже молитвенника.

Вскоре появились и газеты объявлений.

Так, еженедельные английские газеты уже в 1650 году рекламировали чай, кофе, шоколад. А в июне 1666 года вышло приложение к Лондонской газете, где не было ничего, кроме рекламных объявлений.

В США первые рекламные объявления были напечатаны в 1704 году.

Реклама была и в царской России. Существовала она в виде зазывал, которые стояли поблизости от лавки и расхваливали продаваемый товар.

В городах реклама вывешивалась на круглых тумбах, печаталась в газетах. Затем она обосновалась на конках и трамваях.

И если все первые рекламные объявления всего лишь сообщали о наличии того или иного товара, то в последующие годы постепенно реклама превращалась из обычного объявления в средство манипулирования. Появлялись различные оформительские и психологические приёмы.

Появились специалисты по рекламе, создались специальные рекламные фирмы и агентства.


Хотим мы этого или не хотим, реклама стала частью жизни современного человека.

Нам, потребителям, стоит смириться с фактом существования рекламы, но в то же время не позволять рекламе манипулировать нашим сознанием. Для этого неплохо побольше узнать о самой рекламе и способах её воздействия, не позволять играть на чувстве самооценки и желании повышения престижа.

А покупая товары, ориентироваться на свои потребности, житейский опыт и опыт своих друзей.

И никогда не забывать о хорошо известном нам изречении: «Доверяй, но проверяй». Относительно рекламы оно верно на 100%.

В заключение хочется сказать, что, на мой взгляд, пользу приносит социальная реклама, которая ориентирует на добрые поступки, формирует полезные привычки и напоминает о том, что мир и окружающие нас люди нуждаются в нашей любви, помощи и поддержке. И в нашей власти этот мир изменить и сделать хоть чуточку прекраснее.



Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 30 октября 2020 г.







[Поле надежды — на главную] [Наши публикации]
[Сила слабых] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Модный нюанс] [Театральный роман (в статьях)] [...Поверила любви] [Мир у твоих ног] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [ФеминоУкраина] [Об авторах] [Это Луганск...]