Депрессия, или Руки в крестах - afield.org.ua Свои картины Влад рисует кровью. Делает надрез на руке, сцеживает ее в баночку, обмакивает кисточку, и проводит несколько мазков. А затем кровь сворачивается, и он вновь берется за лезвие. Его картины пользуются спросом - еще бы, круто! Не каждый так сможет. Да и сам процесс ему нравится. 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Afield — на главную] [Архив] [Психология для жизни]



ДЕПРЕССИЯ, ИЛИ РУКИ В КРЕСТАХ


     Свои картины Влад рисует кровью. Делает надрез на руке, сцеживает ее в баночку, обмакивает кисточку, и проводит несколько мазков. А затем кровь сворачивается, и он вновь берется за лезвие. Его картины пользуются спросом — еще бы, круто! Не каждый так сможет. Да и сам процесс ему нравится.
     — На редкость приятные ощущения, — признается он, — как только проведешь лезвием по коже, то даже боли не чувствуешь, а только какую-то пустоту внутри, которая охватывает и с дрожью разливается по телу.
     К рукам он тоже относится как к картине — старается располагать будущие шрамы не как попало, а чтобы по заживлению они выигрышно друг с другом сочетались, бросались в глаза и производили должное впечатление. По форме он отдает предпочтение крестам. Православные, католические, греческие, лотарингские, святого Андрея, мальтийские и так далее. Настоящее наглядное пособие по крестологии.
     Квартира Влада слегка напоминает кладбищенскую часовню. Комната, обитая черным, с огромными распятиями на стенах, черепами на полках и фотографией обожаемой музы (вполне живой), обвитой лентой с кладбищенского венка. Буквы на нем затерты, но если вглядеться, можно прочитать «от коллектива МССТРЛ». Звучит тихая похоронная музыка, и со всех щелей веет эстетикой могилы. Сам Влад давно уже спит в двухместном гробу. Иной раз впечатлительные девицы, которых он пытается туда уложить, хлопаются в обморок.
     Спросите его, зачем он это делает, и в ответ услышите, что жизнь пуста. Пуста до гротеска. Люди на самом деле лишь оболочки, повторяющие заученные фразы. Одна форма, и никакого содержания. И вот чтобы наполнить пустоту смыслом, нужны острые ощущения.
     Эстетику саморазрушения Влад возвел в культ. Периодически в его доме собираются особо избранные на вечеринки в стиле декаданс. Туда сложно попасть. И поэтому они суперпопулярны, эти вечеринки! Оказавшиеся в списке приглашенных горды так, будто ужинают у самой английской королевы. Ходят слухи, что там происходит нечто невероятное. Еще бы!
     Мерцают черные свечи, все садятся за стол, и под готическую музыку режут вены друг другу. Кровь быстренько сливается в бокалы, и ее пьют, за здоровье Сатаны или просто на брудершафт. Иногда все заканчивается оргиями. А иногда нет.
     Поклонники Влада, в основном подростки (да ему самому еще далеко до тридцатника), носят только черное, читают философские трактаты о том, почему необходимо уничтожить человечество, и режут себе вены. Руки у них шрамированы, как у индейцев после испытаний.
     — С ума посходили, — делятся впечатлениями родители. Но вмешиваться в их жизнь не пытаются. Одна-две истерики с криками «пойду сейчас повешусь, буду потом по ночам являться!» напрочь отбивают всякую охоту. Лучше уж пусть режутся. Все равно не сильно, так что жить будут. Повзрослеют — перебесятся. Ну, будут всю жизнь одежду с длинными рукавами таскать. Так надо же платить за ошибки молодости, и это еще дешево. Просто мода у них такая странная.

     Но только это все-таки не совсем мода. Под черной одеждой, разговорах об экзистенции бытия и тягой к самоповреждениям скрывается депрессия. Ведь не каждый, попавший на Владовские встречи, оставался на них. Некоторые убегали с криком: «Да вы все тут придурки». А вот те, кто приживался, просто пытались таким образом избавиться от давящей душу тоски и ощущения бессмысленности собственной жизни. Переносили ее на все вокруг. Проецировали, если говорить языком психологии. Даже самый счастливый и довольный человек показался бы им ничтожным. Чему радоваться! Все равно все пройдет, все умрем, и ждут нас три метра под землей.
     Тяжелые это чувства. Любой захочет с ними разделаться и заменить на что-нибудь приятное. Сначала надежды возлагаются на алкоголь и секс. Алкоголь расслабляет, нежное внимание партнера успокаивает. Выпил рюмку-другую, культурно полежал, и жизнь вновь засияла красками. Но в случае депрессии этот процесс себя не оправдывает. Еще бы! Странно ожидать эффекта глубокой психотерапии от обычного траха со взаимным использованием. И тогда возникает закономерная мысль, что надо что-нибудь покруче. Доза алкоголя увеличивается, а партнеры меняются как перчатки. И все равно никакого толку. Неэффективно. Начинается полный слет с катушек. Алкоголь чаще всего меняется на наркотики, а объектом страсти становится все, что шевелится. Поражающие разнообразием объявления в газетах: «садомазохист-зоофил ищет партнера для совместного эксгибиционизма в людных местах» — как раз следствие этой третьей стадии.
     Сюда же вполне могут добавиться драки, криминальные подвиги «от скуки» и попытки демонстративного или реального самоубийства.
     Так ярко и бурно депрессию в основном демонстрируют в молодые годы. Но дурные привычки могут сохраниться до старости. Пьяный дядя Вася, бегающий по двору за очередной сожительницей с криками: «Я вас всех порву, мне тюрьма мать родна, семь раз там был!» — когда-то был завсегдатаем вечеринок типа Владовских, где было много выпивки и доступной любови, пусть и не таких эстетных. Это потом он за острыми ощущениями отправился в подворотню, а оттуда — в тюрьму.
     — Да откуда у них, когда еще молоко на губах не обсохло, может быть депрессия? — возмутятся прожившие жизнь взрослые.
     Да в собственной семье набрались! Каждый день слышали примерно такое:
— Вот, воевали, Родину защищали, а теперь смотрят, как Ленин на буржуазию. Не дождутся, когда в ящик сыграю, — это дедушка.
— Пенсии мизерные, хоть на паперть иди на старости лет, — вторит ему бабушка.
— Работаешь как вол, а получаешь гроши. Только воры и жулики как сыр в масле катаются, а честному человеку нигде хода нет, — присоединяет свой голос отец.
— Мужики выродились. На шею лишь бы сесть, никакой помощи от них. Только напиться да в телевизор уставиться. Даже супружеский долг их уже не интересует, — это, конечно, мать.
     Ну и как в таких условиях можно стать оптимистом? С младых ногтей понимаешь, какая поганая штука жизнь, в которой справедливостью и не пахнет. И как только беда, пусть маленькая, замаячит на горизонте, можно принимать привычную еще с родительского дома позу и произносить трагический монолог. При достаточном упорстве она разрастется до большого горя.
— Мир жесток! Нет в нем правды! Я не поступила в ВУЗ!
— Зачем мне жить! Он предал меня! Весь вечер танцевал с другой!
— Весь мир тюрьма, все бабы б... . Правильно батяня говорил! Это же надо — влюбилась в Брэда Пита, и каждую ночь во сне мне с ним изменяет. Я, видите ли, не такой, как надо! Еще бы. Я же не миллионер!
— Нет любви, всем мужики, козлы, им только одно нужно. Он меня даже не поцеловал! О злодейка-судьба, я влюбилась в гея! Ну, докажи, докажи же мне, родной, что ты все-таки козел!
     Вот они, депрессивные сценарии, вынесенные из родной семьи! А первые уроки жизненной несправедливости дают обычно родители. В большинстве семей нормой является постоянная и оскорбительная критика.
— Эй ты, болван, опять уроки не сделал!
— Нет, ну ты только посмотри на себя, какая ты неряха. Никакого порядка. Смотреть противно.
— Ну что, чудило, снова свою дурацкую музыку включил?
     И непременные сравнения с одноклассниками или соседскими детишками, настоящими ангелочками. Но он-то, родное чадо, знает, какая на самом деле бяка этот хваленый идеал. Неужели предки так глупы, что не видят?
     Впрочем, чтобы родителей порадовать, можно и постараться. Но очень часто как бы не усердствовал отпрыск, похвалы так и не удостоится. А зачем? Он и так должен быть хорошим! Тем более все равно его поступки далеки от совершенства. Плохо старается! Пусть еще поднажмет!
     И вновь критика вместо похвалы! Тут никакого терпения не хватит! И чадо либо почувствует себя никчемным и никуда не годным, либо разозлится на родителей за несправедливость. А раз уж самые близкие люди такие сволочи, то что от других ожидать? Готовая почва для депрессии.
     Родители так детей ломают не потому, что они злыдни, а потому, что и для них жизнь оказалась слишком тяжелой ношей. Не справились они с ней. Не того хотелось, что в результате получилось. Многие из них жертвы депрессии уже давно. А начинается все примерно так:
     Человек вдруг осознает себя никчемным неудачником, даже если дослужился до директора завода или профессора. Никому не нужным и никем не любимым, ни женой, ни детьми, ни любовницей. У всех них в голове голый расчет и меркантильные соображения. И в самом деле, за что любить-то? Жене изменяет, любовнице тоже, детей в институт по блату устроил, еще в детстве был извергом, сестренкиной кукле руку отломал, в школе окно разбил и на товарища спихнул. Куда ни кинь, всюду грехи! Они сами собой вылазят из памяти, а прятаться обратно в дебри подсознания никак не желают.
     Еще вспоминаются старые обиды. Когда любимая девушка тюфяком назвала, когда учительница при всех твое сочинение зачитывала, а класс на партах валялся от смеха, и с каким животным вчера сравнивала супруга. Очень четкие картинки прокручиваются перед глазами, начиная с детсада и до сегодняшнего дня. Чувства при этом охватывают столь же яркие, как в прошлом, а то и ярче.
     И собственная внешность не нравится. Все в ней не так. Иногда бывает, что человек сует знакомым свою фотографию и приговаривает:
— Ты только посмотри, какой я урод! Ты когда-нибудь видел такой нос? А уши какие безобразные. И пиджак просто мерзость. Как можно жить с такой внешностью! — а с карточки глядит вполне обычное лицо. Да и натура не страшнее.
     А он так старается! Хочет, чтоб подтвердили его вывод  — жизнь штука безнадежная, нечего хорошего от нее ждать. Тем более, такому, как он.
     Очень долго можно ковырять старые раны, а тем временем друзья-приятели расползаются в разные стороны. Кому нужен нытик! Остаешься наедине со своими же страданиями, жизнь теряет краски, и обычные попытки взбодриться алкоголем или сексэксцессами успеха не приносят. Вообще ничего не радует. Ни магазины, ни телевизор, ни деньги чистоганом.
     Конечно, если клиника депрессии яркая, больной сидит и смотрит в одну точку со слезами на глазах или периодически вешается, родные сами его силком в больницу запихнут. Более легкие формы проскальзывают мимо психиатра. Ну не серьезно это — идти к врачу, чтобы пожаловаться на жизнь. Ну, скажешь ему:
— Доктор, представляете, мне совсем не хочется покупать новое платье ко дню рождения.
     А он в ответ:
— Тоже мне проблема! Тут люди умирают.
     Нет, надо самому взять себя в руки, собраться, взбодрится. Но не получается. Нельзя излечить болезнь волевым усилием, как нельзя сломанной руке приказать немедленно срастись.
— Всем женщинам материнство в радость, а мне принесло одни страдания, — повествует Белла, — сразу после родов развилась депрессия. Ничего не хотелось делать. Даже ребенок злил. И от этого я страдала еще сильнее. Разве может так мать относиться к своему ребенку? К счастью, муж понял, что я больна. И уговорил лечиться. В больницу мы не пошли, от лекарств же масса побочных эффектов. Лечились народными средствами. Я и гимнастику делала, и травки пила, и диету соблюдала. И где-то через месяц будто заново родилась. Теперь даже страшно подумать, что было бы, не послушай я благоверного. Наверно, так бы и лежала вся в слезах на диване.
     Да, депрессия, будь она даже трижды славной семейной традицией, вполне излечима. Только сначала надо понять, что она у тебя есть. И что привычка видеть мир сквозь черные очки как раз на нее, родимую, указывает. А затем приняться за лечение. Потихоньку, но наверняка. Не ожидая сразу мгновенных результатов, и не отчаиваясь, что уже целый день пьете этот чертов отвар полыни, а жить все не хочется. И не ломая понапрасну голову, а не послать ли куда подальше эту проклятую работу (жену, мужа, родителей, город, страну, вселенную). В болезненном состоянии любые перемены чреваты провалом.
     Если недуг ваш достался вам в наследство, да и вообще им вся семья хворает, начните лечиться вместе. И коварный совет напоследок. Если болезнью загружен кто-то из домашних (например, поведение родного чада, как у подростков в этой главе), или муж скулит и тоскует, свекровь вечно в слезах, их можно лечить тайком. Благо, методы позволяют. Не так уж и сложно управлять настроением всей семьи с помощью приправ или травяных чаев. Последние как раз в моде, считаются панацеей от многих болезней. Вот под таким соусом можно их и подать. А результат увидите сами.

     Начнем с кулинарии. Многие, наверно, замечали, как кухня напрямую влияет на настроение. После хорошего обеда мир кажется добрым, люди хорошими, хочется всем улыбаться. А после плохого просыпаются каннибальские инстинкты. И первым хочется сожрать повара.
     Поэтому так важно, что на вашем столе будет, и сможет ли оно поднять настроение. В научной медицине считается, что депрессия возникает из-за недостатка серотонина. Другая теория считает, что во всем виной скопившиеся недоокисленные продукты обмена в мышцах. Сейчас мы, разложив продукты на составляющие, точно знаем, почему они могут действовать на биохимию мозга. Но какие именно травы и продукты нужны при депрессии, известно давно. Болезнь-то древняя. Итак, очень полезно все то, что вредно людям раздражительным — жареное мясо, желательно с острым перцем, чеснок, лук, жареная картошечка, соленья-маринады. Только не алкоголь.
     Хоть тысячелетиями его и пьют для того, чтобы поднять настроение. Но действует он как какой-нибудь медикаментозный антидепрессант — приходится все время увеличивать дозу.
     Великолепно поднимают настроение продукты, содержащие серотонин (это именно его нехватка вызывает депрессию), — клубника, бананы, какао, шоколад. В шоколаде также содержится эндорфин андамин. Эндорфины — это человеческие гормоны счастья. По строению они напоминают наркотик морфин, и сами относятся к наркотикам. Маленькая нарколаборатория в собственной крови. К счастью, совершенно безвредная, поскольку эндорфины не вызывают побочных эффектов. Те, у кого их в избытке, являются оптимистами по жизни, море им по колено, и для веселья сто грамм не требуется. Зачем допинги, если и так все хорошо? А остальным лучше добавить себе немного счастья из собственной тарелки, чем из рюмки.
     Наличие эндорфина в шоколаде объясняет странную зависимость от него некоторых людей. Тех, кому жизнь не в кайф без шоколадки. При малейшем намеке на плохое настроение они лезут за плиткой и грызут ее, грызут, грызут. Это их «косяк» — эндорфин андамин по строению сходен с гашишем. К счастью, без его трагического вреда. А еще эндорфины содержатся в капусте, остром красном перце, салате, шпинате, молоке.
     Кроме чистого молока полезны молочные продукты, но... не в сладком варианте. Никаких сладких йогуртов и творожков со сметаной. Считается, что сахар усиливает чувство беззащитности и увеличивает тревожность. Ряженка, кефир, айран в натуральном кисломолочном виде, можно покрошить в них зеленый лук, укроп, петрушку. Если повезет раздобыть кумыс, значит, избавитесь не только от депрессии, но и от множества других болезней. Выпивать его можно по стакану утром и вечером. Творог — с чесноком, перцем, сметаной или майонезом, можно с зеленью. Ничего, что немного необычно, зато вкусно, на востоке многие едят его именно так, и не мучаются ни тоской, ни чувством вины.
     Очень важны приправы. Их тысячелетиями использовали именно для того, чтобы создавать нужное настроение, когда благодушной радости, когда агрессии, когда любовного желания. А придворные повара управляли политикой целого государства. Например, их подкупали, чтобы избежать объявления войны. Их задачей было так приготовить блюдо, чтобы спорящие стороны не перегрызлись, а помирились.
     Корень сельдерея необходим при варке супов, особенно для мужчин. Он не только излечивает депрессию, но и увеличивает потенцию. Старый друг — лавровый лист, но не один листочек, и уж тем более не четвертинка, а два или три должны упасть в кастрюлю за десять минут до готовности блюда. Немного розмарина в жаркое или рагу, и порошок сушеных плодов рябины практически куда угодно.
     Теперь — та самая полынь. Прежде всего, ее тоже можно использовать как приправу — чуть-чуть, щепотку ко вторым блюдам. Можно приготовить полынную настойку — сто грамм полыни залить поллитрой водки и настаивать две недели в темном месте. Пить утром и вечером перед едой, по пятнадцать капель, разведя водой. Или пить отвар — столовую ложку травы полыни на стакан, поварить минут десять, процедить. Пить по одной-две столовые ложки перед завтраком и ужином. Дозу не увеличивать! Особенно это относится к спиртовой настойке. Эта травка хитрая. Известно, что злоупотребляющие абсентом, напитком на основе полыни, ловят чертей гораздо чаще остальных пьяниц.
     Очень желательно присутствие на столе морской капусты, фасоли, гороха, рыбы и чечевицы, а также орехов. Любых — грецких, арахиса, фундука, миндаля, кокоса. С глубокой древности известно, что они благотворно влияют на деятельность мозга и нервной системы. Очень прост, вкусен и полезен вот такой азиатский десерт.
     Взять поровну очищенного арахиса и изюма, перемешать (изюм, естественно, предварительно замачивается), выложить в пиалу (розетку, тарелочку). И есть с чаем.
     Теперь о чае. Вместо обычно чая тут подойдет каркадэ из суданской розы. Помощь при депрессии — одно из свойств любого сорта роз. Или добавить в чайную заварку лепестки розы, не знавшей пестицидов. Или, как обычно, заменить его отваром мелиссы и мяты, трав, незаменимых при различных душевных недугах.
     Еще одна азиатская практика — окуривать дом можжевельником. Непременно все комнаты. Он изгоняет демонов, насылающих черные мысли.
     Эфирные масла ладана, левзеи, мелиссы, мирры, розмарина, бэя, душицы пригодны для лечения депрессии. Лучше, чтобы они попадали в организм через кожу, в шампунях, кремах, лосьонах, опять же ради эффекта «два в одном». Красоты и здоровья. Эти же масла можно принимать и внутрь. Одну-две капли растворить в 1 ст. л. растительного масла, в полчайной ложке меда, или добавить в майонез для салатов. Еще их добавляют в чайную заварку: на 200 г заварки 7-10 капель масла. Но масло капают не на саму заварку, а в посуду, где она будет храниться. Затем засыпают заварку, все перетряхивают. Герметически закрывают и держат пять дней, периодически встряхивая. После чего чай готов.
     Если силы шевелиться еще есть, можно попробовать несложную гимнастику.
     Сцепите пальцы рук в замок, поднимите их над головой. Ноги поставьте на ширину плеч. На выдохе ноги согните, и пробудьте в таком положении, считая до пяти. На вдохе вернитесь в исходное положение. Повторить 10 раз.
     Сядьте на пол, обняв руками колени. Прижмитесь к ним всем телом как можно плотнее на 2 минуты.
     Лягте на пол, положив под талию орех. Через несколько секунд жить точно захочется.

Целебные зелья при депрессии такие: Катарина Радзиховская
(Глава из книги «Лечение за пять минут»)



НАПИШИТЕ ОТЗЫВ:
Имя:* E-mail: URL: Город, страна:
Отзыв:*


Все статьи Катарины Радзиховской:


[Afield — на главную] [Архив] [Психология для жизни]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Публикации] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!




Украинская баннерная сеть