[Сила слабых] [Мир женщины] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Наши публикации] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Afield — на главную] [Психология для жизни]



Екатерина Горшкова

ПОЧЕМУ СКУЧНО НА РАБОТЕ?


     Помните свои первые месяцы на работе? Как всё было волнительно и интересно! Почему же, когда мы становимся опытными сотрудниками, пользуемся заслуженным уважением коллектива и руководства, начинаем замечать, что стало скучно? Всё, вроде бы, хорошо, но какая-то тоска гложет. Успехи не радуют, да и коллеги, честно говоря, надоели. Работу менять не хочется — она полностью устраивает. Что делать?

     С такой ситуацией рано или поздно сталкивается каждый сотрудник. Есть несколько причин такого положения вещей. И исправить ситуацию возможно, даже не прибегая к таким радикальным мерам, как смена работы.

Новое — это хорошо забытое старое

Почему скучно на работе?      Когда мы осваиваем новую работу, то узнаём много ранее не известного. А потом всё становится привычным и рутинным. Возможно, причина тоски именно в этом. Казалось бы, что в данном случае лучший выход — это повышение. Но такое не всегда возможно, и потом, часто усталость от работы может прийти гораздо раньше того, как мы будем готовы к следующему этапу своей карьеры. Поэтому не тратьте время зря. И здесь мы сами себе помощники.
     Почему мы так мало задумываемся о творческом подходе к своей работе? А ведь это самое действенное лекарство от скуки и верный путь к получению титула ценного сотрудника! Подумайте, какие усовершенствования можете внести в свою работу? Как сделать её более полезной и эффективной для компании? Например, стать наставником для новичков, проводить занятия, семинары? А может, вам будет интересно развиваться по общественной линии, и стать автором раздела на корпоративном сайте? Предложить вести новые направления в своей работе, взять на себя дополнительную ответственность? Тогда работа станет намного интересней, и кто знает, может это послужит поводом для дальнейшего продвижения?

Не все повышения одинаково полезны

     Часто бывает так: работает человек, например, менеджером по продажам. И так ему это нравится, что уровень продаж растёт не по дням, а по часам... И решают его повысить. Становится он руководителем отдела. Теперь другие работают с клиентами, а он организует их работу. Конечно, теоретически он может работать с клиентами... в свободное от основной работы время. И какая-то тоска его гложет. И он понять не может, почему. Ведь внешне всё хорошо — его ценят, продвигают по карьерной лестнице...
     При выборе профессии нами руководят различные мотивы. Более того, даже в рамках одной профессии мотивы могут быть разными. Например, как в описанном случае. Нашему герою нравилось общение, сам процесс работы мастера продаж. В деятельности руководителя тоже есть общение, но оно совсем другого характера, основные функции здесь — контроль и планирование. Раньше он получал радость, когда клиенты были довольны, чувствовал свою значимость, мастерство, а теперь его основной задачей стало обеспечение выполнения плана. И, казалось бы, должность престижная, но удовольствия нет.
     Психологи выделяют несколько причин, по которым люди выбирают карьеру. Это — деньги, власть, престиж, азарт или достижение, общение, духовный поиск. Подумайте, какие из этих мотивов присущи именно вам.
     Помните, что со временем ваши мотивы могут поменяться. Это связано с тем, что при удовлетворении одной потребности у человека возникает другая, более высокого уровня. Например, вы уже получаете зарплату, которая обеспечивает вас полностью. По крайней мере, пока вы довольны. Тогда у вас может появиться желание реализоваться как профессионал, стать известным специалистом в своей области.

Покой нам только снится

     Когда мы приходим на новую работу, то ставим различные цели: сначала получить определённую работу, зарплату, потом пройти испытательный срок, освоить новую деятельность. Мы ставим цели, планируем дела. Что же происходит дальше? Цель достигнута, радость проходит, и становится скучно. Причина неудовлетворенности такого рода — неумение заранее планировать свою карьеру, отсутствие чёткого видения перспективы. Именно поэтому некоторые из нас так часто меняют работу, в надежде, что следующая будет лучше. Что делать?
     Планировать достижение другой цели. Ещё более высокой. Развивать способности, которых не хватает для её достижения. В течение определённого периода времени ваша жизнь и поступки обусловливались конкретными целями. Эти цели не давали вам сбиться с курса. Если отсутствует цель, в которой мы лично заинтересованы, то мы склонны ходить кругами, чувствуя себя потерянными, считая свою жизнь бесцельной и бесполезной.
     Когда вы устраиваетесь на работу, подумайте о том, что бы вы хотели делать через несколько лет. Таким образом, вы можете предотвратить карьерные кризисы, и будете целенаправленно развиваться в выбранном направлении. Кем быть? Какие действия осуществлять? Чего вам для этого не хватает? Потом поставьте промежуточные цели, и подумайте, как сможете их достичь, какая работа для этого нужна? Ведь профессиональная реализация возможна разными путями. Существует несколько типов карьеры, соответственно и разные траектории движения.
     Вы можете развиваться как профессионал. Профессиональная карьера предполагает рост знаний, умений, навыков. Такая карьера может идти по линии специализации или, наоборот, за счёт расширения диапазона применяемых инструментов.
     Также можно планировать карьерное движение внутри организации. Внутриорганизационная карьера может идти по нескольким линиям:
     — вертикальной карьеры (должностной рост);
     — горизонтальной карьеры (продвижение внутри организации, т. е. работа в разных подразделениях одного уровня иерархии);
     — центростремительная карьера (продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений).
     Подумайте, какой тип карьеры вам больше подходит и наиболее возможен в организации. Это зависит от ваших мотивов, способностей и жизненных целей.
     Мы проводим на работе по 7-8 часов, и вполне естественно, что удовлетворённость работой связана с удовлетворённостью жизнью в целом. Давайте же не будем впустую тратить это бесценное время, а будем жить полной и интересной жизнью.

Авторский вариант

Написать автору

Опубликовано на сайте Afield.org.ua 20 сентября 2006 г.


Персональный сайт автора


НАПИШИТЕ ОТЗЫВ:
Имя:* E-mail: URL: Город, страна:
Отзыв:*


Все статьи Екатерины Горшковой, опубликованные на этом сайте:



[Afield — на главную] [Психология для жизни]
[Сила слабых] [Мир женщины] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Наши публикации] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!




Украинская баннерная сеть