[На главную] [Архив] ...Поверила любви «...ПОВЕРИЛА ЛЮБВИ»
о школьных отличниках, студентах и выпускниках столичных вузов
интервью, статьи, истории







УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ...

Вечная проблема

Учиться, учиться, учиться... Написать заметку об отличнике на самом деле не занимает особого труда. Для этого ничего в принципе-то и не нужно. Несколько знакомых с других факультетов, умение найти общий язык, и всё — как говорится, дело в шляпе. Только дурак или лентяй (что почти одно и тоже), извините, этого сделать не сможет. Насчёт дурак-лентяй готова спорить, ведь ЛЕНЬ (в некоторых случаях) — это настоящий двигатель прогресса! Но сейчас речь не об этом.

Козьма Прутков говорил: «Зри в корень». Так вот, что если заглянуть в корень такой проблемы, как «ботанизм»? Эта проблема существует и по сей день, и не может не волновать, потому как серьёзна по своей сути и поражает умы многих студентов. А отличник и «ботаник» — это термины, которые, согласитесь, часто совпадают.

Типичный «заучка» или «ботаник» — это обитатель первых парт, необщительный (в большинстве случаев), замкнутый, зацикленный на своём человек. С другой стороны, — это первая помощь на контрольных, нужный человек во время сессии. Уверена, что в своей жизни вы встречались с такими людьми.

«На Ликероводочный? Я! На песчаный карьер? Я!»

Попытаюсь рассмотреть основные характерные черты поведения «заучек».

А прежде хочу рассказать историю о себе (ведь любая журналистская работа — документальная! вот вам первая фамилия — Федоркова Т. А., первокурсница отделения журналистики).

В школе меня часто называли «заучкой». Я практически постоянно выполняла домашние задания, очень часто поднимала руку для ответа на уроках, выкрикивала, когда надо молчать, и т. д. У меня даже электронная почта ещё со школы (на уроках информатики создавали почту) — tanyazauchka@mail.ru. И, возможно, не зная меня, можно подумать, что я «полный заукан», «ботаник» и «любимчик» преподавателей. Это не так. И все это знали. И относились ко мне не только с уважением (я могла написать десятки сочинений по русской литературе на одну тему в разных вариациях для всего класса), но, уверена, с любовью. Со многими, с абсолютным большинством своих одноклассников, я поддерживаю связь, они меня не забывают, хоть и не так много времени прошло. Итак, вывод — можно хорошо учиться, быть отличником, но не быть «ботаном».

Что же такое «ботанизм»? Болезнь? Способ самовыражения? Особая манера поведения? А может быть, всё это вместе?

Для того, чтобы разобраться, я решила найти себе настоящую жертву. Им оказался бывший «ботан» Григорий Пырлик — второкурсник отделения журналистики. Это единственный человек, который согласился помочь мне в этом сложном вопросе, открыто заявляя о своей «прошлой жизни на первой парте».

Итак, «заучка» или «ботаник», по словам Григория, — это книжный червь и зачастую скучный тип. Но самое главное в психологии настоящего «ботана» — это то, что учиться он привык напоказ: он возвышает себя над всеми и гордится тем, что уже с ранних лет, его дневник — это красивая картинка, а не пруд, в котором плавают одни «птицы-лебеди».

«А дальше всё происходит просто: его родители показывают дневник родителям других детей, а детям, в свою очередь, попадает от своих родителей, которым навязчиво демонстрируется как пример хороший Вася Пупкин. Естественно, что любви к Васе его сверстники от этого не испытывают, и на него начинаются гонения», — заявляет бывший ботан Г. Пырлик. Кроме гонений, ботаник испытывает и другие проблемы, в мирное время с ним общаются мало, сквозь зубы, а на контрольных он становится самым нужным человеком. Впрочем, когда контрольная проходит, он опять становится никем. От этого у него нарастает обида на одноклассников, он рвёт с ними отношения и уходит на первую парту. Чтобы себя чем-то занять (а друзей-то нет зачастую, одни «коллеги») ботан ещё больше погружается в учёбу, его рука не опускается на уроках, и так далее».

А ещё такой человек очень зависим от учителя, в университете — от преподавателя.

«Ведь именно от них, богов-педагогов, — утверждает Григорий, — зависит, какого цвета будет диплом или сохранится ли возможность получения медали».

Поэтому «ботану» всегда приходится ладить с преподавателями, и часто доходит до прямого подхалимажа. К счастью, мой собеседник до этого не дошёл. Трагедией его школьной жизни был переезд на первую парту в связи с тем, что для своих одноклассников он оставался другом лишь на контрольных. Учёба Григорию давалась легко, а это нравилось немногим:

«Всё-таки зависть со стороны одноклассников имела место, ведь каждый радуется, когда получает хорошие оценки, и хочет их получать. Другое дело, является ли это его главной целью...»

Человек, который получает удовольствие от учёбы напоказ, опасен для общества. Он переступит через любого, кто помешает ему на пути к ожидаемому успеху. Путём того самого подхалимажа, о котором говорит герой моего интервью, он вполне может расположить к себе преподавателей, тем самым введёт их в заблуждение, проще говоря, соврёт ради собственной выгоды.

На вопрос, встречал ли Григорий настоящих заучек среди студентов нашего университета, он отвечает утвердительно. А это, на мой взгляд, серьёзный сигнал для каждого из нас.

Что делать?

Если по всем признакам вы ботаник, срочно предпринимайте меры. Во-первых, определитесь, что для вас важнее — учёба для себя, или вы предпочитаете учиться напоказ. Определите, важен ли вам цвет диплома, если вы уверены в своих знаниях и чувствуете, что разбираетесь в вопросе. Дальше — расслабьтесь. Не стоит надевать на себя маску «всезнайки». «Я знаю, что я ничего не знаю», — так говорил кто-то из великих. Дайте мозгу отдохнуть. Не стоит отвечать на каждой паре по десятку раз, чтобы доказать свои знания. Одного раза будет вполне достаточно. К тому же, я уверена, преподаватель видит работу студента даже тогда, когда тот не отвечает. Поведение, глаза, выражение лица могут вмиг выдать неподготовленного ученика — это известно всем. Не думаю, что лучший способ понравится преподавателю (хотя зачем ему нравится?! странная постановка вопроса, но по-другому не скажешь) — это потакание ему во всём. Копирование его фраз, сплошное согласие — не всегда правильно. Спорить по существу, говорить, когда действительно есть, что сказать, а не боятся, покачивая головой в знак полного согласия, — это не ошибка. Я лично знаю студентов (ну хотя бы моя сестра-четверокурсница! а то не документальная статья выходит :-), которые привыкли учиться по принципу «моя хата скраю», показывая себя лишь тогда, когда есть какая-либо выгода: хорошая оценка, репутация и т. п. В остальных случаях — это тихое мирное сидение на первой парте, стандартное покачивание головой (со словами «Да-да, вы совершенно правы, господин преподаватель») и постоянно поднятая рука. Подумайте, что для вас важней. А тем, кто пользуется услугами ботаников в корыстных целях, я посоветую закончить такую практику. Помощь с вашей стороны не будет лишней. Совет, пожелание, просто душевная беседа помогут запутавшемуся человеку ответить на вопросы, на которые он не может найти ответа. Всё в ваших руках!

Татьяна Федоркова. Источник: realist.org.ua

Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 21 марта 2008 г.



May 20 2008
Имя: Артур   Город, страна: Киев,страна Украина
Отзыв:
Статья просто суппер

НАПИШИТЕ ОТЗЫВ:
Имя: *
E-mail:
URL:
Город, страна:
Отзыв: *





[Afield — на главную] [...Поверила любви]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Мир женщины] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Наши публикации] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!




Украинская баннерная сеть