1940-1950. От войны к миру. Часть 2. 50-е годы - afield.org.ua 


[Сила слабых] [Наши публикации] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [Театральный роман (в статьях)] [Уголок красоты] [В круге света] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [ФеминоУкраина] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Модный нюанс]
return_links(2); ?>


1940-1950. От войны к миру
1940-1950. От войны к миру

ЧАСТЬ 2. 1950-е годы. Начало

Кристиан Диор, совершивший революцию в моде в первые мирные годы, своё первое пышное платье разработал ещё во время войны — когда трудился ассистентом в доме моды Люсьена Лелонга, президента Синдиката высокой моды.

Но официально ренессанс женственности наступил в 1947 году, когда Диор открыл собственный Дом моды и представил «кукольный» силуэт New Look с покатыми плечами, высоким бюстом, узкой талией и пышной юбкой.

Придуманный Диором «Новый образ» стал настоящим подарком для женщин после долгих лет гардеробных лишений и перешивания старой одежды. Это был новый люкс — на одни нижние юбки требовался огромный метраж ткани. Но абсолютный рекорд Диора — 100 метров(!) шёлкового тюля на вечернее платье; любитель драпировок и многослойности не экономил ни на чём.

1940-1950. От войны к миру Вечерние платья.
Париж, Лондон, США. 1953-1955 гг.


1940-1950. От войны к миру

50-е — время женщины-цветка, а созданием этого образа помимо Christian Dior занимался целый ряд домов моды — на выставке есть наряды от Pierre Balmain, Jacques Fath, Jacques Griffe, Huber de Givenchy, Cristobal Balenciaga, Madame Gres.


Популярные в 50-х остроносые туфельки-лодочки на шпильке, украшенные цветами маленькие шляпки «биби» и солнцезащитные очки «кошачий глаз» разительно контрастируют с аксессуарами военных времён.


Все средства были хороши в битве за мужчин, число которых резко сократилось за время войны. Послевоенная мода, превратившая женщин в пышущих здоровьем сексапильных куколок, поспособствовала наступлению бэби-бума. Ведь мода — всегда зеркало истории.

1940-1950. От войны к миру Дамские аксессуары для коктейля.
1950-е гг.


1940-1950. От войны к миру
Бальное платье из атласа с вышивкой
стразами, блёстками и жемчугом.
Париж, 1959 г.

В годы лишений часто срабатывает «эффект красной помады», отмечает журнал «Люблю!» Вынужденные экономить и отказывать себе во всём, женщины обращают своё внимание на косметику, как на самое доступное средство выглядеть и чувствовать себя красивыми.

Во время войны самым модным цветом помады тоже был красный, как самый эффективный для привлечения мужского внимания, говорит Александр Васильев. Тогда это были бордовые оттенки. Сегодня же, кстати, в моде все оттенки красного, от кораллового до ягодного.


В своём рассказе журналу коллекционер моды не обходит вниманием суровую реальность того времени: в оккупированном Париже женщины часто отдавали себя за продукты питания, чтобы помочь выжить своей семье.

Историк моды рассказывает: по окончании войны каждая женщина хотела обзавестись детьми. Поэтому модные образцы 50-х годов — олицетворение грации и нежности. В мирные годы в моду вошли сочетания аксессуаров: очков-«лисичек» и лодочек с острым носом, в противовес громоздким платформам, популярным в суровые военные годы.

1940-1950. От войны к миру Бальные платья из тюля.
Париж, ок. 1955 г.


1940-1950. От войны к миру
Вечернее платье на кринолине
из клетчатой тафты и органзы.
Париж, 1955 г.
Дом моды George Mandell

Выставки мэтра моды всегда украшают картины и фотографии. В этот раз публика увидела картины русского художника того времени Антонина Сунгурова, который жил в Китае в Харбине, но прославился уже в Париже. Много там и фотографий звёзд этой эпохи, среди которых — портреты Греты Гарбо, Лиз Тейлор и других кинолегенд середины XX века.

В моде, как известно, новое — это хорошо забытое старое. Имеются в ней заимствования и из военных и послевоенных лет. Регулярно входит в моду обувь на платформе, зрительно делающая ноги стройными и длинными, а также послевоенные силуэты с подкладными плечиками и узкими талиями.

А главным трендом осени 2013 года, поделился Александр Васильев с читателями журнала, станут широкие пышные юбки, популярные в послевоенные годы.


1940-1950. От войны к миру
Подвенечное платье. 1940 — начало 1950 гг.

1940-1950. От войны к миру
Вечерние платья середины 50-х гг.


1940-1950. От войны к миру
Дамские аксессуары для коктейля. 1950-е гг.

1940-1950. От войны к миру
В выставочном зале


1940-1950. От войны к миру
Дамские аксессуары для вечера
1950-е гг.

1940-1950. От войны к миру

Выставки мэтра моды всегда украшают
картины и фотографии


1940-1950. От войны к миру
А. Васильев с мопсиком Котиком (фото из интернета)

Выставку посещала, и латвийскую прессу изучала
Светлана Дзюба.





Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 31 августа 2013 г.



Sep 11 2013
Имя: Наталия Антонова   Город, страна: Самара, Россия
Отзыв:
Очень познавательная и интересная статья.



НАПИШИТЕ ОТЗЫВ:
Имя: *
Откуда:
Отзыв: *









[Поле надежды — на главную] [Модный нюанс]
[Сила слабых] [Наши публикации] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [Театральный роман (в статьях)] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [ФеминоУкраина] [Об авторах] [Это Луганск...]

return_links(); ?>