1940-1950. От войны к миру - afield.org.ua 


[Сила слабых] [Наши публикации] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [Театральный роман (в статьях)] [Уголок красоты] [В круге света] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [ФеминоУкраина] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Модный нюанс]
return_links(2); ?>


1940-1950. От войны к миру
1940-1950. От войны к миру

1940-1950. От войны к миру

В июле-сентябре 2013 года в Риге, в музее декоративного искусства и дизайна, проходит выставка моды из частной коллекции Александра Васильева, историка моды, писателя и ведущего телепрограммы «Модный приговор». Эта выставка, пятая по счёту, раскрывает тему «От войны к миру. Мода 1940-1950-х годов».

Если о 50-х годах мы знаем хотя бы то, что в это время родился стиль New Look, созданный Кристианом Диором, то 40-е, роковые, — период, практически потерянный для истории моды. Какая мода, когда война? И всё же выставка была красивой, не менее, чем современные модные вернисажи. Платья и костюмы элегантны, аксессуары — яркие и оригинальные. Всего коллекционер привёз 100 предметов гардероба. Выставочный зал полон посетителей, преимущественно посетительниц. Демонстрируются фильмы (на латышском языке). Выставка охватывает период до 1959 года — когда Ив Сен-Лоран покинул пост главы Дома моды Christian Dior.


Конечно, если бы Александр Васильев решил делать выставку советской моды 40-х годов, экспонаты были бы совсем другими...

— Война была закрытой темой на протяжении долгих лет. Нам рассказывали о политической подоплёке, военных действиях, разрушениях и лишениях, но никто не говорил о том, как одевались женщины в этот драматичный период. А ведь они и в те нелёгкие времена умудрялись наряжаться, — поясняет Александр Васильев идею выставки латвийскому женскому журналу «Люблю!» В оккупированном Париже работали 110 домов моды. Поначалу планировалось перевезти их в Вену, но, благодаря усилиям парижского синдиката высокой моды и его президента Люсьена Лелонга, который занимал этот пост с 1937 по 1947 год, они так и остались в Париже.

1940-1950. От войны к миру

Платье, перешитое из скатерти со стола.
Тулуза, Франция. 1943


1940-1950. От войны к миру

Франция, 1940-1943. Платья, костюмы, шляпы-тюрбаны.
На заднем плане: портрет женщины в костюме стиля милитари.

       — В СССР нехватка одежды ощущалась с особой силой, — объясняет он в интервью латвийскому еженедельнику «Суббота». — И дело не только в огромных потерях, но и в политике Сталина, принёсшей плоды ещё до войны. На моей московской выставке «Мода в зеркале истории» выставлены трофейные наряды, привезённые из Германии в 1945 году. Также США посылали в СССР в 1943 году вещевые посылки ARA — American Relief Army. Американский секонд-хенд распределяли по предприятиям, в итоге моей маме досталась юбочка.

       К 1947 году в СССР вернулись первые эмигранты из Франции. Может быть, они были не такими уж модниками, но были одеты по европейской моде. В эпоху Сталина они попали в дикую нужду, многие были депортированы. Их жёны распродали всё, а советские портные сняли выкройки с этих образцов. Таким образом, влияние французской моды ощущалось и в СССР.


1940-1950. От войны к миру

Вечерние платья 40-х гг. Франция.

       В целом мода 40-х была более изобретательна, чем мода 50-х. Мода 50-х направлена на соблазнение мужчин и укрепление статуса женщины-матери при бэби-буме. Женщины уже самореализовались, им надо было выглядеть очаровательно для мужа и красиво для детей. А в 40-е годы женщинами двигало желание выжить и прокормить себя.

       Мода 40-х более гламурна, так как основана на образцах чёрно-белого голливудского кино. Это и более интеллектуальная мода — женщины не делали акцент на грудь по простой причине: нельзя иметь пышный бюст при недоедании... Силуэт 50-х уже требовал калорий, женщина превратилась в «мамашу», — рассказывает историк моды.


В 40-е годы женщинам пришлось носить сдержанные костюмы из плотной ткани в стиле милитари с подкладными плечиками, а то и одежду с мужского плеча. В женской моде крепко обосновались элементы мужской: погоны, крупные пуговицы и ремни.

Преобладающим цветом был практичный коричневый. На выставке широко представлены туфли, сумочки, платья и даже меховые горжетки этого цвета.

1940-1950. От войны к миру

Костюмы в стиле милитари и шляпы.
Франция, США. 1940-1950 годы.


1940-1950. От войны к миру

Дамские аксессуары
эпохи войны 1940-х годов

Но даже лишения войны не смогли окончательно загубить индустрию моды. Сумочки с вышивкой бисером и стеклярусом, платья с принтами —всё это тоже было на территории Европы.

Интересно, что именно в этот суровый и полный лишений период в моду вошли аксессуары из крокодиловой кожи и экзотических рептилий, попадавшие в оккупированный Париж из далёких стран.

Ведущие дома моды, несмотря на оккупацию, продолжали работать. Они испытывали огромный дефицит материалов, но не умерили свой креатив. На выставке представлены творения Lavrin, Nina Ricci, Balenciaga, Schiaparelli, а также работы безвестных портних из гардеробов популярных актрис и певиц 1940-х годов.

Именно этот период отпечатался в истории невероятными аксессуарами: туфлями на огромной деревянной платформе, тюрбанами, гигантскими шляпами из подручных материалов — их делали и из старых платьев, и из занавесок, и даже из бумаги и пластика.


Правда, часто феерические головные уборы преследовали крайне практичную цель: скрыть немытые волосы. Ну а обувь на платформе облегчала перемещение по неубранным улицам.

Пока женщины при деньгах самовыражались в аксессуарах, для остальных непременными атрибутами стали красная помада и сеточка для волос — самые доступные средства быть красивой, даже если нет возможности сделать укладку волос, а на ногах — который год стоптанные туфельки.

1940-1950. От войны к миру

Дамские аксессуары ручной работы военного времени


1940-1950. От войны к миру
1940-1950. От войны к миру
1940-1950. От войны к миру
1940-1950. От войны к миру
Дамские аксессуары 1940-х годов


1940-1950. От войны к миру
Летнее платье, вязаное из шёлковых ленточек. США, 1943 г.


ОКОНЧАНИЕ. 50-Е ГОДЫ


Выставку посещала, и латвийскую прессу изучала
Светлана Дзюба.





Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 31 августа 2013 г.




НАПИШИТЕ ОТЗЫВ:
Имя: *
Откуда:
Отзыв: *









[Поле надежды — на главную] [Модный нюанс]
[Сила слабых] [Наши публикации] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [Театральный роман (в статьях)] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [ФеминоУкраина] [Об авторах] [Это Луганск...]

return_links(); ?>