Родители всех времен всегда ставили себе цель, чтоб их дети учились лучше,
чем они. Как у дворян было модно говорить по-французски, и всех с детства
заставляли его учить, так и у нас сейчас с английским. Уже в садике
ребенка учат английскому. В школе тем более, английские уроки чуть ли не
самые важные. Мало где сейчас преподают в качестве иностранного языка
немецкий или французский. Культ обучения английскому языку большой и
серьезный. Но чему действительно научат в том же садике или школе?
Как часто бывает, что в школе учителя английского меняются один за одним.
Каждый приходит со своей системой, а пока к ней пытаешься привыкнуть и
что-то выучить, уже появляется другой учитель. В итоге, в моем, например,
случае, все, что выучила в школе, сходится к тому, что учила сама для себя
дома по своему же желанию. Понятно, что результат не впечатляет. А со
временем пытаться доучивать английский довольно сложно и по времени, и по
тем обрывочным знаниям, которые накопились.
Так как же лучшим образом предоставить изучение
английского языка детям, и как это обучение дают сейчас? Все говорят,
что учить язык лучше чуть ли не с пеленок. А когда конкретно, сказать никто
не может. То ли с первыми словами, то ли когда малыш понимает, что говорит
и может строить предложения. Некоторые считают, что учить нужно только,
когда ребенок уже различает русские буквы, а кто-то учит своего малыша
первым словам на английском.
А оказалось, что у нас нет профессиональных преподавателей английского для
малышей. Нет и литературы для такого обучения. Задумываться об этом стали
совсем недавно, и воплощать такую возможность в жизнь тоже только
начинают. Но все знают, что давно есть целая масса детсадов с английским
уклоном, в них детей записывают в очередь еще до рождения. На самом же
деле все немного иначе. Преподавание детям английского сводится к тому,
что 1-2 раза в неделю приходит учитель и учит детей нескольким основным
словам. Понятно, ребенок потом дома пару раз скажет несколько слов, и
довольные родители будут думать, что ребенка действительно чему-то уже
научили. И лишь немногие родители, которые хоть как-то знают язык,
например, закончили разговорный английский
интенсивный курс или курс бытового английского, через время могут
заметить что-то не то.
А почему так произошло? А потому, что после отмены старых программ,
родители стали требовать ввести изучение английского языка детям, а его
даже в планах учебных не было. Вот и начали учить детей по тому материалу,
который находили: старым учебникам, нечаянным иностранным изданиям.
Из других языков еще немного держится немецкий, а французскому учат
только в языковых школах, как второй язык.
А в итоге пришли к нескольким стандартам преподавания английского:
Обязательное изучение с 5 по 9 класс в основной массе школ. Это основной
минимум, чтоб был.
Стандартный уровень обучения с 1 по 9 класс, при этом класс делят на
группы по 10-15 человек. Иногда преподавание продолжается и в 10-11.
Углубленное изучение языков в специализированных школах. Там учат, кроме
английского, немецкий, французский и испанский. Уроки ведут с 1 по 11
класс. В 5 классе добавляют второй язык.
Уровень подготовки к сдаче экзаменов (IELTS, TOEFL и
другие) для будущего поступления в престижный вуз. Здесь несколько
предметов преподают на английском.
И понятно, что для того, чтобы отдать свое чадо в специализированную
школу, нужно наличие знаний уже при поступлении. Поэтому учить язык нужно
еще с садика. А выбор садика сразу же сужается, потому как в садике,
относящемся к какой-то из школ, идет обучение по той же программе, по
которой оно продолжится в школе. Да и того, что выучит ребенок в этом
садике, как раз хватит для поступления в школу при нем. В общем, прежде
чем отдавать ребенка в садик, нужно спланировать все его будущее, ведь
выбор садика зависит от выбора школы, а выбор школы от выбора вуз. Есть
над чем подумать.