[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Наши публикации] [Коммуникации] [Психология для жизни] [Уголок красоты] [Душа Мира] [Библиотечка] [Женская калокагатия] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Afield — на главную] [Мир женщины]



Развивающие занятия для ребёнка первого года жизни


За первый год жизни ребёнок постигает огромное количество умений и навыков, формируется его характер и эмоциональный психотип. Безусловно, главенствующая роль во всех этих процессах отведена генетике, однако правильная последовательность развивающих занятий позволяет оценить и в нужные моменты скорректировать уровень развития и состояния здоровья малыша согласно его возрастным данным.

Развивающие занятия для ребёнка первого года жизни

Перед началом развивающих занятий обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого месяца развития и подбирайте игры, соответствующие его навыкам. Даже выбранная соответственно возрасту игра может не всегда быть подходящей, ведь каждый ребёнок индивидуален. Поэтому самым главным требованием для проведения развивающих занятий будет внимание даже к мелочам и наблюдательность мамы. Одни дети в более раннем возрасте осваивают умения, недоступные многим другим детям. Небольшие отклонения допускаются, однако тревожным сигналом для родителей должна стать регулярная неспособность ребёнка играть в игры, соответствующие его возрасту. Вполне вероятно, своевременное обращение к специалистам поможет вам скорректировать имеющиеся проблемы.

Чтобы получить пользу от занятий, обязательно их предлагайте малышу тогда, когда он бодр и в настроении. И конечно, знайте меру. Перегрузки могут утомить ребёнка и сделать раздражительным. Продолжительность занятий может начинаться от двух минут и к концу первого месяца длиться до десяти.

  • Постоянно разговаривайте с малышом, переодевая его или просто находясь рядом. Пусть он учится искать ваш взгляд, поворачивать головку на голос, улыбаться вам в ответ. К началу второго месяца стимулируйте ребёнка отвечать вам мимикой или звуками.
  • Ко второму месяцу ребёнок, достаточно понаблюдав за погремушкой и запомнив ее звук, способен отыскать её взглядом, выдав радостную улыбку в ответ на вашу.
  • Ознакомьте ребёнка со звуками, которые способны издавать многие предметы: как гремит погремушка, звенит колокольчик, гудит дудочка, свистит свисток, бьёт барабан. Избегайте резких звуков, способных испугать малыша. Позднее усложняйте игру, позволяя ему самостоятельно постучать-позвенеть игрушками.
  • Развивающие занятия для ребёнка первого года жизни
  • Держа ребёнка на руках, проговаривайте при этом «низко-высоко», при этом поднимая-опуская его и модулируя голосом ваши манипуляции.
  • Малышам по душе рифмованная речь. Сопровождайте ваши совместные занятия, будь то еда или купание стихотворным сопровождением, четко выговаривая слова.
  • С 3-х месяцев стимулируйте стремление двигаться у малыша. Если ему захотелось потрогать ваше лицо, помогите ему, хваля за то, что он дотянулся.
  • К 4-му месяцу ребёнок способен водить вверх-вниз глазами за игрушкой, когда мама приговаривает свои действия: вверх-вниз, влево-вправо.
  • Дети любят прятки, когда мама накрывает лицо платком и спрашивает: «Где мама? Вот она!», а также радуются входящим и реагируют на вопрос «Кто там?» — «Бабушка пришла!»
  • Малыш быстро научится произносить какие-то слоги. Повторяя за ним, мама может включиться в процесс, вызвав бурную радость ребёнка.
  • В 6-7 месяцев, держа малыша на руках, ознакомьте его с предметами в квартире, проговаривая их и объясняя их значение. В это время ребёнок начинает сидеть и ползать. Стимулируйте его, выбирая специальную одежду для новорожденных девочек из натуральных тканей, не стесняющую движений.
  • Развивающие занятия для ребёнка первого года жизни
  • Одевая, проводя гигиенические процедуры, проговаривайте с малышом название тех частей тела, которым уделяете внимание: правое ушко, левая ножка.
  • В 7-8 месяцев ребёнок может брать и складывать в коробку игрушки.
  • В 8-9 малыш уже будет способен толкать мяч. Усложняйте занятия с возрастом.
  • В 10 месяцев он может выполнять задания по вашей просьбе: похлопать в ладоши или поднять ручки, «летать» с вашей помощью, раскинув руки в стороны.
  • К 11 месяцам он может строить башню из кубиков, танцевать под музыку.
  • С 12 месяцев можно дать ребёнку пальчиковые краски. Познакомьте его с основными цветами.

В принципе, любое занятие с малышом можно превратить в обучающую игру. Например, одевая и раздевая малыша, можно рассказывать, какого цвета одежда для малышей (сейчас мы надеваем красную кофточку, снимаем синие ботиночки), какой формы, какая на ощупь (мягкая кофточка, твёрдые ботиночки) и т. д. Старайтесь как можно больше говорить с малышом, даже пусть и не слыша от него ещё ничего внятного, кроме лепета, поверьте, скоро ваши усилия дадут свои плоды!


Материал публикуется на правах рекламы.


Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 22 января 2015 г.





[Afield — на главную] [Мир женщины]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Уголок красоты] [Наши публикации] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Женская калокагатия] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]