Мы отвечаем за все!
Всю зиму дети увлекались натюрмортами. Композиции сами придумывали. Пейзажи получались только срисованные с картин, хотя
какие там пейзажи у первоклашек... С нетерпением ждали весны, чтобы отправиться на «пленэр». Очень это слово — красивое и
непонятное — нравилось.
Родители организовали автобус, дети запаслись бутербродами, рисовальными принадлежностями, и рано утром мои непоседы в
сопровождении особенно беспокойной мамы выехали за город. Решили далеко не забираться, найти на берегу речки полянку и
расположиться со всей приятностью. Не
Пришлось ехать дальше. С трудом нашли
Прибравшись, мы начали выбирать наиболее красивые уголки. Мальчишки побежали на берег реки проверить спуск к воде,
девочки — искать цветы. Было как раз время ландышей. Пришлось объяснять, что эти изящные белые колокольчики занесены в
Красную книгу. А на рынке их можно свободно купить! Ну, как я могу убедить детей в необходимости беречь природу, если
взрослые этого не делают? Знаете, что надумали мои умники? Подходить к продавцам и объяснять, что они не правы!
Мальчиков цветы не волновали: они в кустах нашли гнездо с яичками и бурно обсуждали, а нельзя ли дома птенцов вывести.
Хорошо, что в руки не успели взять. Увела их от гнезда подальше, но боюсь, что птица не вернется к высиживанию, спугнули ее
дети. Объяснила, как могла, и решила все время, оставшееся до летних каникул, посвятить чтению книги
Невозможно более интересно и проникновенно рассказать детям о красоте окружающего мира, такого живого и хрупкого. С их
помощью постараюсь поселить в юных душах желание беречь и защищать природу, будь то цветок или лягушиный головастик. А
пейзажи рисовали потом в классе.
А рассказ "НА ЛУГУ" поможет вашим детям воспринимать природу
Экологическая игра "НА ЛУГУ"
Эту игру хорошо проводить с детьми на лугу или на
поляне. Во время прогулки понаблюдайте вместе с
детьми за жизнью разных насекомых: бабочек, стрекоз,
мух, кузнечиков, пчел
Когда дети выполнят это задание и снова соберутся
вместе, каждый должен рассказать о своем насекомом,
называя его только по имени. Остальные ребята
пытаются угадать, о каком насекомом идет речь. Рассказ
можно вести от своего имени, представив себя бабочкой
или кузнечиком. Можно добавлять к рассказу жесты
или показать его в виде пантомимы.
На следующем после прогулки занятии можно
нарисовать насекомых, которых дети увидели, и продолжить
игру. Разделите детей на пары и предложите
им составить диалоги от имени насекомых, короткие
рассказы о том, как они встретили друг друга на лугу,
или небольшие сценки. Если детям трудно справиться
с этим заданием, педагог берет несколько рисунков и
сначала составляет диалоги или рассказы сам,
показывая рисунки.
Например:
Встречаются на цветке пчелка и кузнечик.
— Здравствуй, сестрица, послушай мою песенку.
— Некогда мне тебя слушать, мне надо нектар
собрать с этого цветка.
— Но эта песенка как раз про то, какой этот цветок
красивый.
— Дело не в красоте, а в сладком нектаре.
— Но цветку так понравилась моя песня о его
красоте, что он сразу наполнился сладким нектаром...
Эту игру можно провести командами. Ребята делятся
на две или несколько групп. Выигрывает та группа,
которая составит больше рассказов про разных насекомых.
Потом можно предложить детям составить общий
рассказ для группы и разыграть его. Если сценки
получатся интересными, можно составить из них
небольшой спектакль и показать его другим детям.
Эту игру можно провести и в комнате, предварительно
показав детям слайды или иллюстрации с
различными насекомыми, сопровождая их рассказами,
сказками и стихами.
Подробнее ознакомиться с книгами для родителей и педагогов: от Азубки и Основ Веселой Математики до Фруктов, Овощей и, конечно, знакомства детей с волшебным миром музыки и природы можно на авторском сайте методики Добрые Сказки. Книги «Сказки о деревьях, Растениях и Цветах», а также рассказы и мудрые притчи из книги Сказы Матушки Земли.
О внутриутробном развитии можно прочесть в разделе «Как вырастить Гения» Внутриутробное развитие