Под небом голубым - afield.org.ua Арсений Михайлович дремал в кресле, и у его ног дремала собака. 


[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]
[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]

Татьяна Свичкарь
Под небом голубым
Страницы: 1 2 3 4

3.

Под небом голубым      Арсений Михайлович дремал в кресле, и у его ног дремала собака.
     Время от времени собака поднимала голову с видом: «Может, хватит время попусту тратить? Может, пойдём куда-нибудь?»
     Собака была молодая, овчарка — весёлая хулиганка. Но уже год ей исполнился, и разума хватало — когда хозяин спит — мешать нельзя.
      — Последняя моя собака, — говорил он.
     Он помнил библейское — сроку человеку семьдесят лет, а что свыше, то от крепости, — и на крепость свою не очень надеялся.
     Судьбы животных казались ему сродни судьбам невольников в «Хижине дяди Тома». Уйдёт хозяин, и как сложится судьба осиротевшего существа?
     Он привык быть полным хозяином своего тела, а теперь, по утрам, немалых усилий стоило преодолеть боль.
     Не хотела подниматься левая рука — плечо ныло, как больной зуб. Уже и опустишь её, руку эту треклятую, а плечо всё ноет, не унимается.
     И на ноги вставать было мучительно. Он наклонялся, поочерёдно тёр суставы, осторожно, пробуя, поворачивал ступни туда-сюда, потом нетвёрдо вставал.

Под небом голубым      Всю жизнь работа над своим телом дарила ему радость. С тех пор, как шестилетним мальчиком, согласно воле отца, он выбежал на арену цирка в весёлом танце. А мимо, по кругу, обдавая его тяжёлым вихрем полёта, неслись лошади.
     И десятилетия с тех пор — тело было инструментом, который, в конце концов, подчинялся его воле. Долгие репетиции, рубахи, которые потом можно было выкручивать, как после стирки, — не в счёт. Больше пота, но естественнее, изящнее движения.
     Он давно уже стал лучшим из лучших наездников, и любованием было смотреть на него, даже просто — когда он сидел на коне.
     Такая лёгкость, даже небрежность была в том, как он держит поводья... Но столько силы чувствовалось — и в повороте головы, и в развороте плеч.
      — Он на любом коне — всё может, — говорили.

     А в жизни был молчалив. Больше слушал, чем говорил, но глаза были ласковые, и очень редко он осуждал кого-то. Хватало души — понять. И по возможности — помочь, облегчить.
     Продумывал он, и чтобы партнёры его как можно меньше испытывали страха. Попробуй, не дрогни, когда стоишь у щита, а всадник — с лошади — метает в тебя ножи.
     Здесь не только мастерство его обнадёживало, но и вся суть — не позволяющая причинить боль другому.
     В быту он был нетребователен, довольствовался малым, но в кутерьме цирковых переездов оказывался неоценим. Вскипятить чай на вокзале, достать припрятанное тёплое одеяло и укрыть им ребят, взять на себя самое тяжёлое, утомительное, работать без сна.
     В него влюблялись не потому, что он стремился понравиться. Но из-за спокойной его простоты, умения в совершенстве делать то, что только в древности умели мужчины, готовности помочь и бесконечной доброты, с которой он подходил к людям.

Под небом голубым      Выйдя на пенсию, он не захотел оставаться в шумной столице.
      — Довольно. Тишины хочется.
     И купил домик в деревне. Тогда-то и распался его брак.
     Жене хватило месяца, чтобы насладиться тишиной, соскучиться и уехать в город. Там, в их опустевшей квартире, всё было так удобно, отлажено, так красиво... До последней безделушки, шёлкового покрывала, телефона, который она брала с собой в ванную.
     Станция метро в двух шагах, мини-рынок под окнами.
     Долгие разговоры с приятельницами. А если ночью прихватит сердце — подойдёшь к окну, и увидишь, что в соседних домах то там, то тут горит свет. И не страшно. Нет этой деревенской абсолютной тишины и темноты... разве что собака залает, или кто-то выйдет на крыльцо покурить.
     Но он нашёл себе занятие и не скучал в этой тишине.
     Работал по коже, сидя у окна, вдыхая запах сирени, или глядя на белоснежное сверкающее полотно снега — в городе не бывает этой первозданной белизны.

Под небом голубым      ...Это было в середине апреля, в Великую субботу. Ещё во дворе кое-где лежал снег маленькими грязными островками, но почки на деревьях уже удлинились, заострились, засветились зелёным.
     Он впервые после долгой зимы отворил окно, дал свежему воздуху войти в дом. Смахнул накопившийся за зиму между рам мусор.
     За работу он сел уже к вечеру, мечтая просидеть и ночь, послушать доносящийся издали звон колоколов, заутреню...
     Но ближе к трём часам задремал. И только собака почувствовала — что-то происходит. Тишина сделалась совсем невесомой, прозрачной, и в то же время полной ожидания — сродни той, когда в «Щелкунчике», когда только-только пробили часы, и вот-вот...
     И нежные переливы неземной голубизны в небесах  — были в тот момент незаметны Дине — настороженно прислушивающейся, но не слышащей, а чувствующей, что меняется мир вокруг неё.

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Страницы: 1 2 3 4

Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 4 апреля 2009 г.




Apr 09 2009
Имя: Анна Юнгер   Город, страна: Латвия
Отзыв:
Когда я читаю Татьяну Свичкарь, хочется жить - даже если собирался повеситься. Ее изумительный язык ткет нить сюжета, будто из моей жизни. А главное, в ее повестях - правда, безо всякой чернухи!
Спасибо вам, только пишите!
Анна.


Apr 15 2009
Имя: Татьяна Свичкарь   Город, страна:
Отзыв:
Да спасибо ж Вам большое за отзывы!!!!!!!!Так приятно читать, Вы б знали! Хоть мои истории, чаще всего такие "бормоталки" себе в утешение, когда чего-то в жизни не ладится. Вот когда про НЕЩАСТНУЮ любовь писала, думала - давать ли совет священника: идти в таких случаях к тем, кому по настоящему плохо. К безнадежно больным детям и т.д... И...не смогла про это написать. Если из безответной любви, или других жизненных переживаниев еще можно себя как-то вытащить, то тут... Прочитала в ЖЖ дневник одной девушки волонтерши: какое надо иметь сердце, и какую душу! Причем эта девушка временами лежит в кардиологии, так как сердце уже не выдерживает за всех переживать.
А нам - помогай Бог! С грядущей Пасхой всех, с праздниками, и пусть у вас все будет хорошо!

Все произведения Татьяны Свичкарь, опубликованные на этом сайте:



[Поле надежды — на главную] [Архив] [Наши публикации]
[Сила слабых] [ФеминоУкраина] [Модный нюанс] [Женская калокагатия] [Коммуникации] [Мир женщины] [Психология для жизни] [Душа Мира] [Библиотечка] [Мир у твоих ног] [...Поверила любви] [В круге света] [Уголок красоты] [Поле ссылок] [О проекте] [Об авторах] [Это Луганск...]