Неоклассика для мужчин. Эволюция мужского официального костюма - afield.org.ua 


[На главную] [Архив] [Модный нюанс]

Неоклассика для мужчины

Эволюция мужского официального костюма


...Кто сказал, что женщины тщеславны? Да самая тщеславная женщина не сравнится с обыкновенным мужчиной. К сожалению, в последние сто лет мужчинам было довольно трудно проявлять свое тщеславие с помощью франтовства в одежде, не то что раньше, начиная от ранневизантийской эпохи и кончая временами стиля Бидермайер. После чего действительно установилось господство монотонности, сдержанности, серой и черной расцветки тканей. Разумеется, были и рединготы, и фраки, и цилиндры, кое-где проскальзывала и пестрая жилетка, но простора для раскрытия индивидуальности не было.

Смокинг родился в эпоху викторианской Англии и был вначале «пиджаком для курящих». Джентльмены, вставая из-за стола, натягивали его на себя, чтобы выкурить сигарету-другую в мужской компании, потягивая виски и слушая последний анекдот. Перед возвращением к дамам смокинг снова заменялся фраком. В руководстве «Светский мужчина» от 1913 года автор сожалеет, что в последнее время смокинг стал использоваться в качестве официальной одежды, тогда как только фрак есть единственно приемлемый вид одежды для банкетов, театральных премьер и балов. Поскольку показателем высокой элегантности было наличие гардении в петлице и монокля в глазу, фрак становился символом определенного мировоззрения. В настоящее время фрак имеется лишь у немногих мужчин, зато смокинг носят многие. По мнению некоторых модельеров, «пиджаку для курящих» обеспечена большая карьера. В 1980 г. это начало подтверждаться: слегка приталенный двубортный пиджак, лацканы спортивного кроя, замещающие воротник-шаль; брюки прямые или слишком узкие; белая рубашка из хлопчатобумажного батиста или крепдешина, маленький воротник, галстук — бабочка или узкая лента, завязывающаяся бантом.

1802 г.
1802 г.
1824 г.
1824 г.
1846 г.
1846 г.

В первые послевоенные годы костюмы были только темными и черными. Потом кто-то изобрел ужасные серебристые галстуки. В конце 50-х годов нахлынуло так называемое «поло» из шелкового трикотажа. Некоторые питают к нему слабость и по сей день.

С ростом количества свободного времени наступили, разумеется, и перемены в моде: она стала менее ограниченной, более удобной, менее претенциозной и более доступной. Разумеется, вне службы и официальных приемов.

Перед первой и второй мировыми войнами щеголи могли выделиться из толпы лишь с помощью некоторых нюансов. Галстук, говорится в «Руководстве», является первой и, вероятно, единственной возможностью господина провести немного жизнерадостной пестроты сквозь ворота модного законодательства, которое предписывало скромные темные цвета.

До 1914 года униформа характеризовалась экстравагантным цветом, формой и кройкой. Достаточно вспомнить о неисчерпаемой фантазии императора Вильгельма II. Все это очень скоро кануло в Лету. Мужчины тридцатых годов выглядели в моде не намного привлекательнее, чем поколение их отцов. Длинных бород уже не было, но и тонкие закрученные усики тоже были редкостью. Отсутствовала всякая пикантность. Кавалеры выглядели следующим образом: гладко выбриты, волосы такой длины, чтобы не доставали до воротника, серые брюки из мягкой шерстяной ткани, по возможности — пиджак английского типа из твида в сочетании с тонкой полосатой рубашкой; разумеется, накрахмаленный воротник и галстук из плотного шелка с мелким рисунком. Галстуки светлых тонов были недопустимы, так же как и обувь светлого цвета. Узкий кожаный ремень, часы на кожаном ремешке (ни в коем случае не из крокодиловой кожи!) и, как единственное украшение, почти незаметная золотая булавка под воротником. В петлице — ничего. Желательно было, чтобы носовой платок был не сложен, а свернут и едва выглядывал из отверстия. Варианты были: костюмы из легкой шерстяной ткани с едва заметным клетчатым рисунком; пиджаки из оливково-зеленого твида; более широкий, более пестрый в полоску галстук темно-синего или зеленого цвета и котелок. Элегантные мужчины непременно обладали и короткими, сшитыми по руке рукавицами из свиной кожи, а иногда и рубашкой цвета увядшей розы.

1924 г.
1924 г.
1968 г.
1968 г.
1980 г.
1980 г.

Когда-то у мужчин было и демисезонное пальто. Только и всего, что слегка потертый и стянутый ремнем плащ с потайными пуговицами да мальчишеская, надвинутая на лоб фетровая шляпа. Звучит смешно, но эта мода, которая нам кажется такой нелепой, не более нелепа, чем вид мужчины с расстегнутой до пояса рубашкой, из-под которой видна загорелая грудь, украшенная медальоном на золотой цепочке...

Обувь всегда была темно-коричневого или черного цвета, сделанная вручную и по мерке. Обладатели обуви самоотверженно начищали ее до блеска.

На теннисных кортах покорители женских сердец появлялись в длинных белых брюках в сочетании с блузой или шелковой рубашкой, вместо галстука шарф, небрежно завязанный вокруг шеи ниже адамова яблока и выглядывающий из-под воротника рубашки. Расстегнутые и расправленные в обе стороны воротники не котировались. Такую манеру считали несерьезной. И все-таки спортивные влюбленные выглядели не так шикарно, как современные парни.

Мужские аксессуары, такие, как ключи, бумажник, серебряная табакерка, зажигалка и портмоне с мелкими монетами для чаевых, размещались когда-то по карманам брюк, причем брюки от этого не приобретали оттопыренный вид. Просто фантастика...

А в заключение напомним: всё, что доставляло удовольствие отцам, презиралось его сыновьями, но нравилось внукам.


По мотивам немецкой и болгарской прессы. Перевод В. Бондаренко

Читайте также:


[На главную] [Архив] [Модный нюанс]









Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!




Украинская баннерная сеть