Антонио Менегетти о женщине третьего тысячелетия - afield.org.ua


[На главную] [Архив] [Мир женщины]

return_links(2); ?>


АНТОНИО МЕНЕГЕТТИ
О ЖЕНЩИНЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Антонио Менегетти о женщине третьего тысячелетия

Женская психология, какой бы она ни была, определяется не столько фрустрацией, обусловленной семьей, обществом, мужчиной, сколько типологией диадического симбиоза с матерью. Мать одновременно любит и ненавидит дочь. Эту ненависть порождает представление о том, что родиться женщиной — это горе: «Видишь, и ты родилась женщиной. Ты будешь раздавлена этим миром так же, как это произошло со мной, и ты обречена на неудачу, как и я». Любящая мать будет стремиться к воссозданию через дочь потерянного рая собственного детства, воспринимая ее как продолжение себя и возможность воплощения своих мечтаний. В любом случае — и через любовь, и через ненависть — мать всегда передает то, как она прожила и выстрадала свою жизнь, а не то, что требуется дочери как личности.

Создаётся впечатление, что женщины появились на этой планете, затаив злобу, причем настолько застарелую, что сами давно позабыли источник ее происхождения. Былая война и прежний мир давно канули в Лету, но женщины продолжают мстить, не замечая вокруг благоприятных возможностей, которыми можно воспользоваться бесконечным числом способов.

Женщина способна воспринимать ту грань действительности, которую поэты, философы, да и сами женщины превозносят как нечто удивительное, божественное. Однако эта воспеваемая реальность не в состоянии предотвратить страшную судьбу женщины — быть оторванной от своего внутреннего ядра, что и порождает страх.

Сначала женщина неистово завлекает, безудержно разжигает силу своей притягательности, но затем идет на попятную или вовсе ее разрушает.

Неправда, что несчастной женщину делает отсутствие у неё пениса. Огромное количество мужских проблем обусловлено именно его наличием. Для мужчины женщина притягательна и одновременно опасна. По сути, он её боится. Мужчина желает женщину, но для своего спокойствия он должен получить ее полное согласие, как будто женщина должна уподобиться его матери.

Мужчина понимает сразу, что представляет собой женщина, — секс или ум.

Рассмотрим некоторые типы мужчин, [которые способны активировать негативную психологию женщины].

1. Мужчина-червяк. Это тип славного, нежного, внимательного мужчины, избравшего зависимую, услужливую манеру поведения. Он, почти по-детски, почитает женщину. Такой мужчина — наихудший. Им может быть кто угодно — священник, психоаналитик, учитель, свёкор, сын или чужой ребёнок. Некоторые дети не уступают взрослым по силе порочности и негативности, прикрываясь невинностью, ведут коварные игры взрослых людей. Когда мужчина такого типа под предлогом любви начинает свою игру, женщина по-матерински раскрывается и, в результате, теряет свои социальные позиции. Жалость к подобным мужчинам приводит женщину к прогрессирующему экзистенциальному краху.

2. Мужчина-кобра. Мужчины данного типа исподволь побуждают женщину играть роль куклы, быть самкой, Они довольно редко встречаются, но обладают большей силой. Предстают под маской зависимых персонажей, но именно им принадлежит режиссура шизофренического женского поведения. Женщина склоняется к бездействию, уподобляясь кукле, выставленной в витрине и никогда не соприкасающейся с жизнью.

3. Психический хищник. Мужчина данного типа кажется добрым, кротким, но, тем не менее, способен ворваться в женщину ещё до того, как она сумеет отдать себе в этом отчёт. В мгновение ока он проникает в мозг, в ноги, вызывает навязчивые мысли. Со стороны он может показаться благополучным хорошим человеком, который никому не причиняет вреда. Против мужчин такой типологии у женщины есть лишь одно средство защиты — опережение: она должна «раскусить» его сразу, едва заприметив. Замешкавшись, женщина впустит его внутрь себя, и уже не сможет убежать от вампира собственных жизненных эмоций. «Хищник» не прикасается к вам снаружи, но цепко семантизирует внутри. Каждый мужчина-хищник привносит с собой вереницу специфических, свойственных только ему образов. Женщина, видящая эти образы, будто принуждается немедленно им соответствовать. Отношения с «хищником» — желанный тайный сговор, который уносит самые прекрасные женские эмоции. На подобную кражу способны и дети, обворовывающие свою мать или других женщин. Это — настоящий грабёж, позволяющий мужчине забирать наивысшее в данный момент переживание женщины, загрязняя её внутри. Но грабителя впускает сама женщина, уступая под натиском игры фантазии.

Мужчин такого типа нельзя допускать в свой внутренний мир, оставаясь для него постоянно закрытой. «Хищник» использует следующую стратегию: встречая женщину, он вызывает в ней неуверенность, отчего ей кажется, что она должна что-то сказать или что-то сделать, быть вежливой, заговорить первой. Мужчина не добивается от неё секса, а жаждет только превосходства и контроля. Речь идет о психическом превалировании. В подобных случаях реагировать нужно, будучи верной своей собственной силе. Как только мужчина начинает задавать ритм неуверенности, пустоты, внутреннего холода, женщина должна отреагировать и оставаться в согласии с собой. Если ей не удастся устоять в первый раз, она должна попробовать защититься во второй. Отстаивая себя, женщина приобретет необыкновенные личностные качества, пройдет школу жизни. Мужчины такого типа встречаются повсюду в органах власти и стремятся исключительно к доминированию в психологическом мире женщин. Внутренне подчинившись «хищнику», женщина начинает совершать многочисленные ошибки в различных аспектах своей жизни.

4. Мужчина-баран. Этот мужской тип менее угрожающ и более очевиден. Ему нравится заниматься сексом с женщинами, он — явный, понятный и неопасный, потому что не скрывает своих намерений. Женщина должна сама понять, что тратить заряд жизненных сил лучше не на секс, а с помощью сновидений, неумолимых и категоричных, которые зашифровывают в своих образах различные оттенки наших ежедневных отношений, их причины и следствия, направить их на нечто другое.

Современный мир благоприятствует главенствующей роли женщины, но сама она демонстрирует неумение быть первой. Женщина жаждет управлять, но, получив бразды правления в свои руки, копирует мужчину, оставаясь верной традициям, на которых выросла. Она будто не способна найти и утвердить себя без мужчины, семьи и традиционного общества. Даже самые умные мужчины не могут понять, почему женщина такова. Она стремится к первенству, но, обретя власть, не умеет ею распорядиться.

Неоднократно я встречал женщин, которые держали в руках мужчину, располагающего деньгами и властью, но, вместо того чтобы направить отношения в русло выгодной сделки, они из-за недостатка стиля и воспитания продолжали играть роль женщины-самки.

Ценность любви определяется мерой обогащения личности, а не степенью обладания. Любовь как жизненное начало порождает и творит, а не консервирует, подавляет и омертвляет. Хороша или плоха для нас любовь, мы можем распознать по фактам: несёт ли она нам рост и экзистенциальные приобретения или нет.

Анализируя жизнь проституток, я заметил, что их психосоматические болезни возникали не из-за тех мужчин, на которых они зарабатывали, а из-за тех, кого любили. Механический секс сам по себе не несёт болезни: ее порождает вера сознательного «Я» женщины в отношения с мужчиной, который ей не подходит. Причина болезни и регресса кроется в выбранном женщиной сексуальном партнёре, а не в том, что она отдает свое тело каждому встречному.

В случаях с монахинями, которые заболевали в период миссионерской деятельности или во время ухода за прокажёнными, мне было очевидно, что причиной заражения оказывались не контакты с ними, а особая чувственная связь между женщиной и определенным больным. Сексуальной близости не было, но, если монахиня прикасалась к человеку, к которому испытывала особое расположение, преимущественно комплексуального характера, она метаболизировала, впитывала его болезнь.

Женщина может убить мужчину, но почему она не направляет, не контролирует его словом, знаком, жестом, зачем ждать до последнего, доводить мужчину до крайности, чтобы потом его уничтожить?

Когда женщина находится в негативном состоянии, она плохо одевается и выбирает для себя худшее. Иначе говоря, став некрасивой, женщина выбирает всё то, что делает ее ещё непригляднее. Если женщина утратила форму и противоречит себе, то ей не удается даже выбрать свой цвет, одежду, обувь. Каждый её выбор направлен против нее самой.

Когда я занимался психотерапией, то одним из возможных способов определения ее эффективности было наблюдение за постепенным изменением гардероба клиента. Вначале он приходил безобразно одетым, но от консультации к консультации менялись цвета его одеяний, многое вставало на свои места, появлялся определённый стиль в выборе очков, часов, колец, обуви — постепенно раскрывались те пропорции, которые несли с собой красоту.

Весь трагизм заключается в том, что каждая женщина восхваляет существование себя как тела — привлекательного создания с гладкой обтекаемой формой, без острых углов и шипов (дабы никого не уколоть и всем угодить). Женщина подобна мячику, который мужчины гоняют от ворот к воротам, от одной матери к другой, от одной системы к другой, от одного общества к другому.

Благо, не вложенное в секс, становится харизмой; благо, израсходованное в ошибочном сексе, превращается в карму и идет во зло субъекту.

Эмоции, чувства, эротизм и эстетика — всё это крайне важно для женского мира. Подлинный (аутентичный) мир женщины отличается от мужского. У женщины совершенно иной ритм действий: когда она корнями уходит в реальность, то использует преимущественно синтез, интуицию. Женщина может посвятить два-три часа самовосхвалению, а потом за полчаса синтезировать заключение и принять интуитивное бизнес-решение. У женщины иной стиль, и он прекрасно функционирует, но остается непонятным мужчине. Этот стиль более тонок, деликатен, но не менее, а может быть, даже более эффективен, нежели мужской.

Сильные женские эмоции всегда захватывают. В своей основе женская эмоция является чем-то округлым, напоминая морскую волну, которая усиливается, возвращаясь к себе же. В женской эмоциональности лучше, чем в мужской, отражены все изгибы и разветвления физической динамики жизни. Клетки, нейроны, элементарные физические частицы в своём движении немного напоминают дождь, море, воду.

Например, наблюдая из окна самолёта бразильские рисовые поля, можно заметить, что точность их очертаний определена не прихотью крестьянина, а движением самой воды, скопление которой определяется уклоном и рельефом земли. Крестьянин подчеркивает природный рельеф, чтобы удержать воду, и при этом образуется тончайшая вышивка полей, типично женственная и нежная, как земля. Если бы кто-нибудь взялся описать движение воды, то обнаружил бы его полное совпадение с круговоротом женских эмоций, равно как и с биением её сердца, с тем, как распускается цветок.

Женщина трепещет настоятельной красотой, но, пытаясь выразить ее в действии, реализовать в исторических обстоятельствах, сталкивается со множеством противоречий. Она воспринимает на сознательном уровне эти частотные модуляции эмоциональности, понимает и видит их особым образом, но когда начинает выражать их вовне, то систематически оказывается фрустрированной.

Женщина постоянно живёт эмоцией и пожинает фрустрацию, обвиняя, конечно, во всём другого человека, будь то мужчина или женщина. Анализ женских гомосексуальных отношений, в их наиболее ярком проявлении, показывает, что на смену влюбленности приходят взаимные обвинения в адрес партнерши: это она не понимает, это она ошибается, это она делает мне больно.

Поведение женщины в отношении мужчины неизменно и напоминает телесериал; оно более упрощённое, нежели отношения между женщинами, потому что мужчина действительно не понимает и не знает, что ему делать. Он, прежде всего, ориентируется на себя, потом на слова, сказанные женщиной, но женщина так изменчива в своих эмоциях, что мужчина перестаёт что-либо понимать и, в конце концов, винит во всём себя. В этой ситуации мужчина не ощущает своего превосходства, он чувствует свою беспомощность и выходит из игры.

Возможно, будущим президентом США станет женщина. Но здесь речь идёт не о самоутверждении способности женщины, а о приспособляемости стратегии мужской политики. Такой замысел — отличный ход: выбрать президентом женщину ради престижа и утверждения превосходства идеологии США во всём мире. Действительно, этот маневр вызвал бы симпатию, открыв всем женщинам путь к реваншу повсюду — в своем доме, в церкви, где бы то ни было.

Протестантская церковь также начала давать женщинам больше пространства. Сегодня основные сражения происходят в сфере идеологии. Как только пост президента США займёт женщина, католической церкви придется разрешить женщинам становиться священниками, дабы сохранить сам институт церкви.

Кажется, что Бог сокрыл в женщине то, что хранит исключительно для себя.


Выдержки из книги: Антонио Менегетти. Женщина третьего тысячелетия. Второе издание. ННБФ «Онтопсихология», Москва, 2002




[На главную] [Архив] [Мир женщины]




return_links(); ?>