После феминизма - afield.org.ua


[На главную] [Архив] [ФеминоУкраина]

ПОСЛЕ ФЕМИНИЗМА

Manufacturing Postfeminism
by Susan J. Douglas, In These Times

В одной руке я держу апрельский номер «Вог», озаглавленный «Все о фигуре» с фото Анжелины Джоли на обложке, в другой – «Тайм» от 15 апреля, посвященный теме «Ребенок или карьера». «Тайм» обещает женщинам «горькую правду о деторождении».

Со времен расцвета женского движения миновало тридцать лет, и вот что мы имеем. «Вог» рассказывает нам, «как изменить фигуру с головы до пят», а «Тайм» предупреждает, что если мы сначала будем делать карьеру, а рождение ребенка отложим на потом, мы обречены на бездетность. Читаю и думаю: вот это и есть постфеминизм в действии.

Термин был создан в октябре 1982 года, когда журнал «Нью-Йорк Таймс» опубликовал статью под названием «Голоса постфеминистского поколения», и с тех пор женщины Америки постоянно слышат, что мы живем и отныне всегда будем жить в постфеминистской эпохе.

Так что же такое постфеминизм? На первый взгляд, это слово относится к тому времени, когда достигнуто полное равенство полов. Этого, конечно, не произошло, но считается, что мы, особенно молодые женщины, поверили в это. Постфеминизм утверждает, что женщины добились большого прогресса благодаря феминизму, но такой феминизм сейчас неуместен и даже нежелателен, так как он делает миллионы женщин несчастными, неженственными, бездетными, одинокими, ожесточенными, носящими армейские сапоги и плохонькие индийские юбки.

Но чтобы внедрить в сознание этот «здравый смысл» о феминизме и постфеминизме, необходима еженедельная и ежемесячная работа. Фактически постфеминизм есть непрерывный технологический процесс, который наиболее энергично двигают правые, при помощи и подстрекательстве корпоративных СМИ. Постфеминизм очень важен для корпоративных СМИ, так как они полагаются на рекламу.

Если миллионы женщин остановятся и скажут: «Нам не нужны помада Lestoil, Oil of Olay, диетическая кока-кола, косметика L'Oreal, средство для похудания Ultra Slim-Fast», реклама перестанет приносит доход. Так что СМИ просто обязаны все время воспроизводить постфеминизм в качестве общепринятого, всеми разделяемого мнения о месте женщины в американском обществе. В этом апреле мы получили отличную иллюстрацию того, как данный процесс работает.

«Вог»: «Выпуск о фигуре празднует женские формы во всем их восхитительном многообразии». Это многообразие включают высоких, низких, соблазнительных, беременных и худых. Все они имеют второй размер, за исключением «соблазнительной» модели, светской дамы, у которой размер от 8 до 10. Даже беременная модель, девятнадцати лет, которая предпочитает «щеголять животом, а не скрывать его», второго размера.

В колонке редактора говорится, что «мы получаем бесчисленное множество писем с нападками по поводу того, как выглядят модели. „Слишком тощая“ – обычная жалоба». Затем она повторяет «простую истину»: «Лучше быть худым, чем толстым и бесформенным». Это ставит все на свои места. Наш выбор как женщины – анорексия либо полная тупость.

Работа «Вог» (и бесчисленных других женских журналов) – напоминать женщинам, что их самая важная задача – шлифовать контуры своего тела. Эта шлифовка, напоминают нам, требует значительного времени, умственной энергии и внимания. Особенность стратегии «Вог» – не оставлять без внимания законные женские обвинения в том, что журнал предлагает недосягаемый и, в сущности, нездоровый идеал. «Вог» утверждает, что эти обвинения ложные и неправильные, и что настоящая прогрессивная позиция для женщины должна включать в себя суперхудобу в качестве идеала для тела. Это здоровый идеал, как можно его не любить? Постфеминизм в действии: выдавайте антифеминизм за феминизм.

В статье «Найдите время для ребенка» позиция «Тайм» ясна: женщины, которые преследуют карьерные цели и откладывают рождение детей, становятся бесплодными и несчастными. За последние 20 лет, восклицает автор, было «стопроцентное увеличение количества бездетных женщин в возрасте 40-44 лет». (Никаких интервью с бездетными счастливыми женщинами, конечно, нет).

Сильвия Энн Хюлетт, автор книги «Сотворение жизни: женщина-профессионал ищет ребенка», на которой базируется статья, приводит доводы в пользу структурных изменений на рабочих местах, призванных помочь совместить семейную жизнь и работу. Но акцент в журнале – и это также одно из центральных положений постфеминизма – делается на понятии, что совмещение работы и семьи является личной проблемой каждой женщины, и ее надо решать с помощью хорошего планирования, взвешенных решений и умения видеть перспективу.

Мы слышим о глубоком «личном горе» бездетности у некоторых женщин-профессионалов. Но нет никаких сравнительных данных о таких странах, как, например, Дания или Нидерланды, которые, благодаря высоким налогам, обеспечивают все виды поддержки матерям и делают не только возможным, но и обычным для женщин работать и иметь детей. Постфеминизм также базируется на утверждении, что ни правительство, ни корпоративная Америка не могут и не должны оказывать поддержку родителям в воспитании нового поколения.

Так что если в следующий раз Вы увидите в другом журнале статью, призывающую женщин молчать, хорошо выглядеть, сидеть на диете, оставить карьеру и другие стремления, рожать больше детей, и рожать их молодой, помните, что на ваших глазах только что сошло с конвейера очередное изделие огромной процветающей индустрии – Postfeminism Inc.



[На главную] [Архив] [ФеминоУкраина]



return_links(3); ?>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!

return_links(4); ?>


Украинская баннерная сеть
return_links(); ?>