ПОСЛЕ ФЕМИНИЗМАManufacturing Postfeminism В одной руке я держу апрельский номер «Вог», озаглавленный «Все о фигуре» с фото Анжелины Джоли на обложке, в другой «Тайм» от 15 апреля, посвященный теме «Ребенок или карьера». «Тайм» обещает женщинам «горькую правду о деторождении». Со времен расцвета женского движения миновало тридцать лет, и вот что мы имеем. «Вог» рассказывает нам, «как изменить фигуру с головы до пят», а «Тайм» предупреждает, что если мы сначала будем делать карьеру, а рождение ребенка отложим на потом, мы обречены на бездетность. Читаю и думаю: вот это и есть постфеминизм в действии. Термин был создан в октябре 1982 года, когда журнал Так что же такое постфеминизм? На первый взгляд, это слово относится к тому времени, когда достигнуто полное равенство полов. Этого, конечно, не произошло, но считается, что мы, особенно молодые женщины, поверили в это. Постфеминизм утверждает, что женщины добились большого прогресса благодаря феминизму, но такой феминизм сейчас неуместен и даже нежелателен, так как он делает миллионы женщин несчастными, неженственными, бездетными, одинокими, ожесточенными, носящими армейские сапоги и плохонькие индийские юбки. Но чтобы внедрить в сознание этот «здравый смысл» о феминизме и постфеминизме, необходима еженедельная и ежемесячная работа. Фактически постфеминизм есть непрерывный технологический процесс, который наиболее энергично двигают правые, при помощи и подстрекательстве корпоративных СМИ. Постфеминизм очень важен для корпоративных СМИ, так как они полагаются на рекламу. Если миллионы женщин остановятся и скажут: «Нам не нужны помада Lestoil, Oil of Olay, диетическая «Вог»: «Выпуск о фигуре празднует женские формы во всем их восхитительном многообразии». Это многообразие включают высоких, низких, соблазнительных, беременных и худых. Все они имеют второй размер, за исключением «соблазнительной» модели, светской дамы, у которой размер от 8 до 10. Даже беременная модель, девятнадцати лет, которая предпочитает «щеголять животом, а не скрывать его», второго размера. В колонке редактора говорится, что «мы получаем бесчисленное множество писем с нападками по поводу того, как выглядят модели. Слишком тощая обычная жалоба». Затем она повторяет «простую истину»: «Лучше быть худым, чем толстым и бесформенным». Это ставит все на свои места. Наш выбор как женщины анорексия либо полная тупость. Работа «Вог» (и бесчисленных других женских журналов) напоминать женщинам, что их самая важная задача шлифовать контуры своего тела. Эта шлифовка, напоминают нам, требует значительного времени, умственной энергии и внимания. Особенность стратегии «Вог» не оставлять без внимания законные женские обвинения в том, что журнал предлагает недосягаемый и, в сущности, нездоровый идеал. «Вог» утверждает, что эти обвинения ложные и неправильные, и что настоящая прогрессивная позиция для женщины должна включать в себя суперхудобу в качестве идеала для тела. Это здоровый идеал, как можно его не любить? Постфеминизм в действии: выдавайте антифеминизм за феминизм. В статье «Найдите время для ребенка» позиция «Тайм» ясна: женщины, которые преследуют карьерные цели и откладывают рождение детей, становятся бесплодными и несчастными. За последние 20 лет, восклицает автор, было Сильвия Энн Хюлетт, автор книги «Сотворение жизни: Мы слышим о глубоком «личном горе» бездетности у некоторых Так что если в следующий раз Вы увидите в другом журнале статью, призывающую женщин молчать, хорошо выглядеть, сидеть на диете, оставить карьеру и другие стремления, рожать больше детей, и рожать их молодой, помните, что на ваших глазах только что сошло с конвейера очередное изделие огромной процветающей индустрии Postfeminism Inc. [На главную] [Архив] [ФеминоУкраина] |