Пако Рабан. "Мода - это пророчество" - afield.org.ua


[На главную] [Архив] [Модный нюанс]

Пако Рабан. Мода - это пророчество


У каждого человека существует свое внутреннее видение мира и событий, которое определяет его жизненный путь. Одни хранят это в себе, поскольку говорить о том, что лежит за пределами рационального ума, не принято. Другие делятся с окружающими, хотя порой их взгляд может вызвать недоумение и показаться странным...


Пако РабанНАША СПРАВКА: Пако Рабан — известный французский модельер. Его имя стоит в одном ряду с такими лидерами высокой моды (Haute Couture), как Ив Сен Лоран, Пьер Карден и др. Его модели — настоящие произведения искусства. Они не для повседневной носки, они очень экстравагантны и резко отличаются от всех направлений современной моды не только дизайном, но прежде всего материалами, из которых они изготовлены. Это в основном металл, пластик и другие искусственные материалы. Его одежду нередко называют космической.

Пако Рабан считает себя глубоко религиозным человеком. Серьезно занимается медитацией. По его мнению, создание одежды не ограничивается пошивом красивых платьев — это процесс постижения духовной сути человека и времени, в котором он живет.


Когда мне было 7 лет, я впервые пережил путешествие в астрале. Мне очень трудно было принять этот опыт, так как я воспитывался в атеистической семье. Моя мать была против религии, и я не мог рассказать ей о том, что пережил. Единственный человек, которому я смог довериться, — бабушка — посоветовала мне тщательно скрывать от всех эту историю.

С тех пор в молодости я пережил множество астральных путешествий, которые были для меня увлекательной игрой со временем. Я обращал время вспять и попадал в свое прошлое, или устремлял его вперед, чтобы заглянуть в будущее. Мне удалось увидеть все свои прошлые жизни. Так, я узнал, что был членом команды, которая пришла на Землю с планеты Алтаир 78 000 лет назад для того, чтобы создать первую человеческую организованную цивилизацию — Атлантиду. На Земле мы обнаружили существа с человеческими качествами, но среди них были монстры — полулюди-полуживотные и просто генетические уроды. Нашей задачей было истребить всех этих центавров и сатиров, для того, чтобы дать возможность развиваться полноценной человеческой расе.

Жители Атлантиды создали передовую технологию, основанную на кристаллах. Выращивая кристаллы огромной величины в земле, они пытались воздействовать на климат планеты, что привело к катастрофам. Всего было несколько таких катастроф — последняя из них изменила направление вращения Земли, в результате чего целый континент, на котором располагалась Атлантида, ушел под воду. Однако жители Атлантиды смогли сохранить все полученные ими знания и научные достижения, заложив их в памятниках Древнего Египта, таких, как Сфинкс и пирамида Хеопса. В их камнях скрыто множество тайн. Когда-нибудь они будут раскрыты к великому изумлению ученых, которые утверждают, что человек произошел от обезьяны. На самом деле человек был гораздо более развитым 78 000 лет назад, чем сегодня.

20 лет назад я проводил демонстрацию моделей в Египте на площадке перед Сфинксом. Я сделал платья из металла, а прически манекенщиц были точной копией тех, что носили женщины в Древнем Египте. Во время показа ощущались вибрации невероятной силы. После показа, ночью, я гулял возле Сфинкса под лунным светом, и неожиданно передо мной возникло голографическое изображение Сфинкса с красным лицом и бело-голубым головным убором. Это существо показало мне, что под его правой лапой находится лестница, которая ведет в огромную подземную палату, где хранится все научное оборудование, изобретенное людьми, жившими во времена Атлантиды, — компьютеры, летательные аппараты и т.д. Существо сказало, что эта палата будет обнаружена, когда лицо каменного Сфинкса будет отреставрировано. До сих пор археологи лишь ведут разговоры о том, что нужно восстановить разрушенный временем памятник.

С возрастом я перестал путешествовать в астрале. Сейчас меня гораздо больше привлекает глубокая медитация. В ней нет образов, нет проекции моего внутреннего «я» на внешний мир. Это полное и безусловное молчание. В астральных путешествиях человек прежде всего испытывает воздействие своей памяти, которая движется, говорит, которая пугает. В глубокой медитации нет ни слов, ни мыслей, есть только полная свобода. Мой духовный мир базируется на учении Иисуса Христа. Я не ищу экзотических философий, поскольку выбрал для своей жизни иудейско-христианскую концепцию. Этот выбор подтверждается моими ощущениями: например, каждый раз, когда я попадал в Индию, я испытывал сильный дискомфорт, мне было не по себе. Лучше всего я чувствую себя на атлантическом побережье, где была расположена Атлантида, — в галльских странах, а также на полуострове Юкатан и островах Карибского моря.

Необыкновеннные вещи по-прежнему происходят со мной. Однажды я сидел в кафе в Париже и наблюдал за людьми вокруг. Я думал: какая жалость, что Христос не приходит сейчас, когда мир находится в ужасающем состоянии. Вдруг я услышал громкий хохот внутри себя. Я взглянул на толпу и увидел, что лица и одежда людей изменились, они все вместе как бы превратились в образ Христа. Он улыбнулся мне и сказал: «Зачем ты ищешь меня? Ведь я — это они, я — это ты». Потом образ постепенно растаял, по мере того как люди проходили мимо меня. Это был потрясающий урок.

Пако РабанМодельером я стал, так как считал, что модельерам шестидесятых годов не удавалось создать по-настоящему современную одежду. Прежде всего я попытался сделать то, что делали в то время некоторые художники в живописи, — отказаться от традиционных материалов. Я начал делать платья из искусственных материалов, таких, как алюминий и пластик. У меня было много чернокожих друзей, и я подумал, что они вполне могли бы демонстрировать мои модели. На показах я также стал использовать музыку. Это было нечто запредельное — металлические платья на темнокожих девушках, танцующих под дикий ритм. Ужасающее зрелище! Благодаря тому что парижская мода тогда лидировала в мире, все это теперь считается нормой, и я вполне удовлетворен.

Однако есть люди, которые хотят вернуться к естественности и простоте в своей одежде, это те, кто уже перешел и живет в Эпохе Водолея, сменяющей Эпоху Рыб — Эру Христа. Сейчас мы находимся на границе этих двух эпох. Начиная с 1980 года они смешались, что стало для нас очень сложным периодом.

Одежда может сказать абсолютно все. Во времена пантеизма люди верили, что тело человека создано по подобию богов, поэтому их платье представляло собой кусок свободно ниспадающей, задрапированной ткани. С началом господства иудейско-христианской религии, давшей понятие смертного греха, тело стало считаться греховным и подлежащим наказанию за то, что лишает человека возможности пребывать в земном рае. Поэтому одежду начали шить — она стала менее свободной, ограничивающей движения человеческого тела. Одежда со швами — это своеобразная смирительная рубашка, инструмент наказания, кастрации. Сам Иисус Христос носил одежду без швов. Недавно одним французским ученым был изобретен способ изготовления одежды без швов. Я не знаю, удастся ли именно мне внедрить этот способ в производство одежды. Совершенно неважно, кто будет первым, тут нет места гордости.

В моей повседневной жизни и работе огромную роль играет молитва. Я стараюсь непрерывно пребывать в молитве. Я просыпаюсь — и молюсь, иду в свой офис — молюсь. Это молитва без слов. Это обращение на уровне энергии к божественному, которое находится повсюду. Все очень просто: для того чтобы жить, нужно дышать. Выдыхая, мы как бы отдаем частичку себя во внешний мир, становимся открытыми. Выдох символизирует добро по отношению к другим людям. Вдох, наоборот, — требование нашего «эго», утверждение позиции «это мое, я хочу этого». Все мы живем так, совмещая плохое и хорошее. Однажды ко мне пришло откровение по поводу смерти Христа. Ведь он умер с широко распростертыми на кресте руками — в абсолютно открытой позе, полностью отдав себя людям. В наших головах, в наших мыслях постоянно происходит разделение на плохое и хорошее, под воздействием чего формируется наша личность, возникают противоречия в нашей жизни. Христос же сказал, что Царство Небесное внутри нас — не в разуме, а в наших сердцах. Только в сердце может быть понимание истины.


Также о Пако Рабане:
«Без мечты общество умирает...»


Подготовлено на основе материала голландской журналистки Лизетт Тхофт для журнала «I tо I», 1993, N 13.
Перевод с английского Валерии Варфоломеевой.
«Путь к себе», N 12/1993.


[На главную] [Архив] [Модный нюанс]





return_links(3); ?>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!

return_links(4); ?>


Украинская баннерная сеть
return_links(); ?>