[На главную] [Душа Мира]


ЮДИФЬ

Юдифь Джорджоне

Джорджоне да Кастельфранко
(1478?—1510)
Итальянская школа.
ЮДИФЬ. Около 1504 г.


История Юдифи, описанная в Ветхом Завете, примечательна тем, что в ней представлена реальность, существующая повсюду, но под разными именами.

В Библии есть также история Самсона, великого и властного мужчины, которого обыкновенная женщина, Далила, смогла уничтожить, как только он ей доверился. Эти истории свидетельствуют об огромной силе, таящейся в женщине, и поэтому я считаю неправомерными все те обвинения, которые женщины постоянно бросают мужчинам.

Напомню вам историю Юдифи.

Евреи переживали тяжелые времена вавилонского пленения, страдали и не ведали, как сдержать дальнейший натиск захватчиков. Войска завоевателей возглавлял Олоферн, беспощадный и непобедимый воин. Тогда священники и старейшины на своем совете решили послать к Олоферну молодую женщину, Юдифь, необычайно красивую вдову, чтобы она, выбрав удобный момент, убила его. Естественно, вдова была воплощением целомудрия и скорбела по потерянному мужу. Служанка Юдифи — пожилая женщина, присматривавшая за ней денно и нощно, — пользовалась ее полным доверием. Все знали, что Юдифь была прекрасна и невероятно эротична.

Вожди еврейского народа преподнесли Юдифь великому полководцу Олоферну в качестве дара редкой сексуальности. В Библии не сказано, воспользовался ли Олоферн этим «предложением» или нет, это абсолютно безразлично. Важно то, что Юдифь была согласна на всё. В один из вечеров она, обслуживая Олоферна, так напоила его вином, что он после пантагрюэлевского возлияния окончательно опьянел и свалился, словно мешок с отрубями.

Глубокой ночью Юдифь достала из ножен меч, отрубила Олоферну голову, положила её в мешок и ушла вместе со служанкой. Юдифь никто не остановил, потому что все, глядя ей вслед, думали, что за доставленное полководцу наслаждение она получила подарок. Юдифь продемонстрировала голову Олоферна старейшинам и воинам еврейского народа, и вскоре евреи атаковали обезглавленную армию противника, обратив ее в бегство.

Вплоть до какого момента Юдифь лишь повинуется наказу, совершая свой поступок? Или ее действия были вызваны отклонением, привносимым стереотипами в женское существо, тем искажением, ярчайшей представительницей которого она и являлась? С таким же успехом я мог бы воспользоваться образом волшебницы Цирцеи, которая превратила воинов, спутников Одиссея, в свиней.

Имя Юдифи больше нигде не упоминается, она исчезает. Мужчина призывает женщину, использует ее как телесный объект, извлекая выгоду из ее сексуальности, после чего она исчезает. Самые светлые моменты, которые проживает женщина в той или иной ситуации, стоят на службе у мужчины: женщине принадлежит история, но пишут её мужчины.

Из библейского повествования следует, что Юдифь испытывает удовольствие, совершая этот поступок. Она не приносит себя в жертву, а, скорее, утверждает свое величие. И в наши дни в некоторых политических и экономических ситуациях используют женщин определённого типа. Но и здесь женщина — лишь пешка для очередного хода, она никогда не выступает в роли игрока. Если мужчина, видя превосходство женщины, использует её, то почему же сама женщина не очнётся ото сна и не начнёт с пользой для себя вкладывать собственную силу? Обвиняя мир, управляемый мужчинами, она ничего не решит.


Антонио Менегетти. Женщина третьего тысячелетия

[На главную] [Душа Мира]





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Луганский рейтинг WWWomen.ru WWWomen online!




Украинская баннерная сеть