[На главную] [Архив] [Модный нюанс]

Крики мод

В XIII-XIV веках вдруг стали модны погремушки. Их прикрепляли к поясу, обшивали края шляпы и платья. Когда самые рьяные щеголи стали носить по 500 штук сразу, количество перешлов качество: погремушки стали делать величиной с орех, абрикос, перемежая их бубенчиками и колокольчиками. В XV веке один модник украсил себя колокольчиками в 5 кг весом.

Примерно в это же время случился шляпный бум. Мужчины красовались в двух шляпах одновременно: одна, как и положено, на голове, а вторая – за спиной.

Разрисованные головы

Некогда Голливуд создавал только фильмы. Сегодня он делает всего понемногу, снимая и фильмы время от времени. Слава его поддерживается причудливыми веяниями моды, как, например, вот эта крайность, которая явилась прямым контрастом эпохе длинных волос. Брить голову для разрисовывания не обязательно. Можно использовать пластиковый парик, который имеет вид лысой головы.

Антимода фирмы «Джап»

Чтобы выбиться в люди на поприще моды, да еще в Париже, нужно придумать что-нибудь этакое, доселе не приходившее в голову никому. Японец Кэнзо Такада положил начало новому течению – антимоде. Комментарий журнала «Штерн» к представленному здесь наряду, таков: «...а горнолыжную маску, гуляя по улице, лучше нести в сумочке». Сказано в точку.

«Экологические» прически

Алекс Вендраме, парикмахер, гример и создатель моды, уверен, что в ближайшем будущем все итальянки воспримут прическу, которую он им предлагает, а именно: волосы, выкрашенные в крапинку или в полоску. «Они очаровательны, прелестны!» – утверждает он. Интересно, для кого? Для мужчин с чувством юмора?

Вторая половина XVII века ознаменовалась модой на огромные кружевные воротники-жернова. Они стоили страшно дорого, и когда английский король Карл II обратился в парламент с просьбой выделить ему средства на новый воротник, парламент ответил отказом и даже посоветовал починить старый.

В XVI-XVIII веках в центре внимания были пуговицы. Их делали из золота, драгоценных камней, украшали цветной эмалью. На одежде русских бояр насчитывалось до 70 пуговиц, а французский король Франциск I однажды приобрел для своего костюма 13 600 золотых пуговиц!

Каблук на обуви появился лишь в начале XVII века, а в конце века достиг 15 сантиметров. Дамы могли передвигаться исключительно как кенгуру: согнувшись и прыжками. Мужчины в это время шили себе необъятные штаны-пуфы до колен, на которые сначала уходило 18, а потом и по 90 метров сукна. Чтобы штаны были попышнее, их набивали соломой.

Такие штанишки хорошо смотрелись с камзолами и рубашками, украшенными бантиками, ленточками, кружевными воротничками и манжетами. Все это считалось уместным даже в регулярной армии. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) заключались специальные «кружевные перемирия», чтобы воюющие стороны могли постирать и просушить свои манжеты и воротники. А чтобы выглядеть еще более элегантными на поле боя, бравые мушкетеры ложились спать, накрутив волосы на бумажные папильотки.

Сюрреалистические майки

Сюрреалистические майкиБлузы и майки широко используются для рекламы напитков и сигарет. Но американские стилисты пошли дальше, усовершенствовав технику зрительной иллюзии. Издалека все эти руки, ноги и головы, нарисованные на блузах, в самом деле вызывают обман зрения. К счастью, все это предлагалось как одежда для отдыха и путешествий, а не для повседневной жизни.

Шляпы из волос впервые были показаны в Риме на специальном состязании. Никто, однако, не смог объяснить, как же спать в таких шляпах?

Эти две манекенщицы, дрожа от осеннего холода, пытаются удержать на головах не очень удобные шляпы с южными плодами и выполнить поставленную перед ними задачу – вызвать интерес к новой коллекции.

Конкурс гримеров в Нюрнберге. Конкурсные работы часто приобретали вид зданий на голове человека.

Еще одна прическа-шляпа, вызвавшая изумление особ высшего общества Англии.

 


Мода на серьги в ушах у мужчин процветала аж до конца XVIII века. В русской армии их носили и солдаты, и офицеры. В XIX веке офицеры и штатские затягивались в корсеты, подкладывали вату на плечи и грудь. Женщины же бредили шляпками. С 1815 по 1830 год в ходу было более 10 тысяч шляп и чепчиков различных форм и фасонов.

А пятьюдесятью годами раньше был культ цвета. Всевозможные оттенки сменяли друг друга со сказочной быстротой. Дошли даже до таких тонов, как цвет Нила, лавы Везувия, цвет испуганной мыши, влюбленной жабы, паука, замышляющего преступление. Какое-то время писком моды был блошиный цвет, причем различали множество оттенков: цвет блошиной головы, блошиной спинки, брюшка, цвет блохи в период родильной горячки, цвет мечтательной блохи.

Как только французская королева Мария-Антуанетта родила наследника, про блох мгновенно забыли. Гвоздем сезона стал цвет «кака-дофин». В общем, как заметил когда-то Оскар Уальд, мода настолько ужасна, что ее приходится менять каждые несколько лет.

Самый богатый грим

Ювелиры из Баден-Бадена и косметологи фирмы «Ревлон» объединили свои усилия во имя создания «самого дорогого грима в мире».

Рекламный девиз этого открытия – предельно дерзкий: «Кто хочет показать свое богатство на лице жены, теперь может это сделать». Новый грим состоит из пудры, сделанной из платинового порошка, платиновой чешуи, которая накладывается на нос, лоб и щеки, и бриллиантовых звездочек для скул. Вся эта роскошь требует опытного гримера, который прикрепляет благородный материал на лицо дамы за «скромную» сумму с четырьмя нулями.

Ревю дамских шляп в Лондоне (1984).

 

[На главную] [Архив] [Модный нюанс]